Система предотвращения ненамеренного убыстрения — lets-store.ru

Разглядим систему предотвращения ненамеренного убыстрения кара. Главные свойства, устройство и механизм работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC.

Содержание статьи:

    Что такое система DSC
    Устройство
    Механизм работы
    Достоинства и недочеты
    Видео

Система предотвращения ненамеренного убыстрения кара относится к классу активных устройств и создана для предотвращения столкновений с наиблежайшим препятствием, а так же исправлению разных ошибок водителя. Зависимо от производителя и модели кара, механизм быть может представлен как отдельная структура либо же применять остальные системы сохранности.

Что такое DSC и варианты

Как уже гласили, система предотвращения ненамеренного убыстрения создана для своевременного реагирования нажатия на педаль газа. Такие ситуации могут появиться в момент парковки кара, неверный выбор педали либо чрезмерное нажатие педали. Почаще всего схожая ситуация встречается с автоматической коробкой, в момент переключения рычага кпп. Неопытный шофер запамятывает снять ногу с педали акселератора и в этот момент переключает рычаг, к примеру, с парковки в режим Drive (D). Устройство распознает нештатную ситуацию и просто не дает машине начать движение.

В 99% случаев таковая активная система устанавливается на авто с автоматической коробкой. Потому что машинка с механической коробкой устроена остальных образом. Такое ненамеренное убыстрение может привести к трагедиям либо куда худшим последствиям. На сей день ведущим производителям и разрабом считается компания Тойота, General Motors и Nissan. Основная толика разработки пришлась компанию Тойота, они сделали две системы предотвращения ненамеренного убыстрения кара. 1-ый механизм Intelligent Clearance Sonar (ICS), 2-ое устройство Drive-Start Control (DSC). Выставленные устройства не дублируют одно 1-го, а скорей дополняют, но вот по конструкции они различные. Разглядим их устройство, главные отличия и механизм работы.

Устройство системы ICS и DSC

Устройство системы предотвращения ненамеренного убыстрения зависит от самого типа механизма. Почаще всего встречаются два варианта: система ICS на базе датчиков и устройство DSC на базе логики и остальных активных устройств сохранности. Для начала разглядим устройство ICS, обычно, в базу такового устройства входят ультразвуковые датчики, за счет которых сканируется место по периметру кара (впереди, сбоку и сзаду). В момент убыстрения кара, точней в случае ненамеренного нажатия на педаль акселератора, датчики определяют расстояние до наиблежайшего объекта, а так же их положение.

Кроме датчиков, в список системы ICS заходит электрический блок управления и механизм управления устройствами кара (тормозами, дроссельная заслонка мотора и управляющее колесо). Не исключено наличие клавиши, за счет которой механизм можно включить либо выключить. Хотя современные производители вводят устройство, которое недозволено выключить без специальной композиции бортового компа.

2-ая и наиболее всераспространенная система DSC – механизм предотвращения ненамеренного убыстрения кара. Большой плюс такового устройства в том, что главную роль делает электрический блок управления, а для считывания инфы служат различные активные устройства сохранности. Как указывает практика, почаще всего подобные ситуации появляются с автоматической коробкой, когда шофер переключает селектор с режима парковки (P), в режим передвижения (D – Drive), при всем этом, не убирая ногу с педали акселератора.

В этом случае электрический блок управления обрабатывает запрограммированную логику, считывает нужную информацию с блока АКПП, а так же с датчиков парктроника и изображение с камер по периметру кара. Учитывается информация о оборотах коленвала мотора и цепочки передвижения авто до момента срабатывания системы DSC. Аналогично механизм рассчитывает момент меж уменьшением усилия на педаль тормоза и нажатием на педаль акселератора. Одним словом, почти все в этом механизме выстроено на логике и удобных ситуациях из жизни водителей.

Механизм работы системы ICS и DSC

Невзирая на то, что механизмы ICS и DSC весьма похожи меж собой и делают, на самом деле, схожую задачку, по строению и логике отработки они различные. Разглядим механизм работы каждой системы раздельно, чтобы осознать основную разницу. Как уже гласили, основой для механизма ICS являются ультразвуковые датчики, потому в момент полной остановки кара, но при рабочем движке, блок управления мониторит информацию с датчиков по периметру машинки.

Если кар ненамеренно и резко начинает движение, система описывает, как была применена педаль акселератора (резкое либо чрезмерное нажатие на педаль). В момент движения считывается расстояние от авто к наиблежайшей помехе либо объекту и передается на электрический блок управления. Если при данной скорости и линии движения столкновение кара с объектом безизбежно, система автоматом активирует тормозной механизм, понижает обороты мотора, за счет закрытия дроссельной заслонки. Обычно, параллельно о нарушении движения, устройство оповещает водителя и до полной остановки мотора (пока шофер не заглушит движок) не разрешит предстоящее движение машинки.

В самой последней ситуации, задействуется устройство курсовой стойкости и критического торможения. Это в 99% случаев предупредит столкновение кара с объектом, а так же приведет к его полной остановке. Как и в прошлых ситуациях, для предстоящего передвижения, нужно на сто процентов заглушить движок, тем дав осознать устройству о готовности к предстоящему движению.

Механизм работы 2-ой системы DSC мало различается. Основой для данного механизма предотвращения ненамеренного убыстрения является электрический блок управления с отлично запрограммированной логикой. Блок управления повсевременно считывает информацию с различных источников. Постоянно учитывается нрав передвижения авто, момент убыстрения, скорость переключения селектора коробки, датчик угла поворота руля и прочее аспекты.

Примером быть может простое переключение рычага автоматической коробки из 1-го положения в другое, при всем этом нога с педали акселератора не снята. Как указывает статистика, в таком случае шофер не надавливает педаль тормоза, что может привести к резкому скачку машинки и столкновению с иными объектами. Потому система DSC постоянно смотрит за порядком действий водителя и передает все в электрический блок управления. Если найдена ситуация ненамеренного убыстрения кара, сходу же понижаются обороты мотора, методом закрытия дроссельной заслонки и задействуется тормозной механизм.

Почаще всего, система DSC употребляет базу остальных активных устройств сохранности, к примеру парктроник, управление управляющим колесом, все то, что может отдать больше инфы о состоянии кара и очень маленький просвет времени приостановить машинку, тем избежав столкновения. Как указывает статистика, производители каров совмещают устройство ICS и DSC, тем увеличивая сохранность пассажиров, и, естественно же, улучшая реакцию устройства. Таковым образом, механизмы не конфликтуют, а дополняют один 1-го, исключая различные ситуации по предотвращению ненамеренного убыстрения кара.

Достоинства и недочеты ICS и DSC

Как и хоть какой механизм, система предотвращение ненамеренного убыстрения имеет положительные и нехорошие стороны. С преимуществ можно отметить предотвращение столкновений с иными объектами, увеличение сохранности пассажиров и минимизация повреждений кара. Система предотвращения ненамеренного убыстрения делает все, чтобы защитить пассажиров.

Если разглядывать недочеты, то их намного меньше, но все таки они есть. Пример тому ситуация, когда в момент обгона стоит резко нажать на газ, механизм может среагировать двулико. С одной стороны осознать водителя и прирастить обороты мотора, тем дав опередить попутное тс, с иной же стороны расценить ситуацию как ненамеренное убыстрение и напротив понизить обороты мотора.

Еще почаще может произойти ситуация, когда водителю необходимо резко стартовать с места, чтобы избежать предстоящего ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Механизм так же может расценить это, как ненамеренное убыстрение, тем поставив под опасность сохранность пассажиров. Производители всячески дорабатывают логику электрических блоков управления, тем понижая подобные нехорошие ситуации.

Согласно статистике, для начинающих водителей система предотвращения ненамеренного убыстрения является неподменным ассистентом и очень нередко помогает избежать столкновения с иными объектами, в том числе и тс на дороге либо парковке. Крайние разработки производителей идут к автоматическому использованию данного устройства и практически отсутствия способности отключить действие всего механизма.

Видео-обзор механизм работы устройства DSC:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий