Система зажигания кара – индивидуальности устройства и ремонта — lets-store.ru

Описание и индивидуальности работы системы зажигания кара: разновидности, проблемы, принципиальные аспекты ремонта. Видео про систему зажигания.

Содержание статьи:

Предвестники зажигания
Как работает система зажигания кара
Разновидности систем зажигания

    Контактные системы зажигания
    Бесконтактные системы зажигания

Главные проблемы системы зажигания
Порядок ремонта системы зажигания
Видео про систему зажигания

«Из искры возгорится пламя». Данной для нас крылатой фразой, вышедшей в своё время из-под пера поэта-декабриста Александра Одоевского, можно кратко охарактеризовать механизм работы системы зажигания кара. Саму искру продуцируют разряды в свечках, возникающие в определённые такты работы мотора.

Сходу необходимо отметить, что в дизельных моторах зажигание как таковое отсутствует – самовоспламенение горючей консистенции там происходит во время её сжатия. Как работает СЗ в карах, разъезжающих на бензине, о этом и пойдёт речь в обзоре.

Предвестники зажигания

В силовых установках, эксплуатировавшихся на заре автопромышленности, таковых как движок Даймлера либо «полудизель», горючее на окончании шага сжатия зажигалось от раскалённой калильной головки, называемой также калильной трубкой. Это устройство представляло собой отсек, соединённый с камерой сгорания.

Перед тем, как завести ретрокар, калильную головку следовало разогреть при помощи паяльной лампы, опосля что этот макет свечки зажигания обогревался за счёт тепла от воспламенения горючего при работе мотора. Такую систему, выигрывающую простотой в сочетании с достаточно маленькими габаритами, и сейчас можно повстречать в разных авиационных, авто и корабельных моделях.

Как работает система зажигания кара

Но по-настоящему на движках, потребляющих бензин, прижилась искровая СЗ, отличающаяся тем, что горючее при её работе воспламеняется при помощи разряда. Такового рода устройство представляет собой электроцепь, содержащую набор разных деталей, влияющих на работу всей силовой установки. К главным функциям системы зажигания относятся:

    выдача импульса, когда поршень находится в готовом положении, и все клапаны цилиндра закрыты;
    генерация разряда в необходимое время и подходящем цилиндре;
    наделение искры достаточной мощностью для того, чтоб горючее загорелось;
    обеспечение активации цилиндров мотора в подходящем порядке.

Авто СЗ бывают различных видов, но принцип их работы остаётся схожим. Датчик положения коленчатого вала отмечает позицию данной для нас детали в момент включения первого цилиндра, тем устанавливая порядок срабатывания свеч в агрегате. Дальше к процессу подключается управляющий элемент, активирующий индукционную катушку, которая при поддержке АКБ передаёт распределителю высоковольтный импульс. В конце концов, электроэнергия добирается до свечки зажигания, устраивающей воспламенение в определённом цилиндре.

Принципиально, что вся эта система работает при условии, что зажигание включено. Другими словами, ключ «даёт добро».

Разновидности систем зажигания

Имеющиеся СЗ обычно делят на две группы:

    контактные;
    бесконтактные.

Они делают фактически схожую работу: создание и транспортировка электроэнергии. Но имеют отличия в способах управления током и доставки его к свечкам зажигания, формирующим разряд. По способу скопления энергии СЗ разделяются на:

    транзисторные либо индукторные, хранящие электричество в магнитном поле катушки зажигания, а в роли прерывателя использующие транзисторы;
    наименее распространённые тиристорные либо конденсаторные, собирающие электроэнергию в конденсаторе, прерывателем у их служит тиристор.

Контактные системы зажигания

Их устройство относительно обычное. Электроэнергия от АКБ передаётся на катушку, где появляется высоковольтный ток, перетекающий на механический распределитель. В цилиндры импульс поступает в согласовании с графиком их работы. В конце концов, разряд добирается до подходящей свечки зажигания.

Контактные СЗ могут быть разбиты на две разновидности по способу добычи искры: батарейные и транзисторные. 1-ый вариант предполагает, что в картере распределителя установлен механический прерыватель, разрывающий цепь для получения искры и замыкающий её для скопления энергии катушкой. В устройствах же второго типа заместо такового прерывателя установлен транзистор.

Системы с механическим прерывателем снабжаются доп конденсатором, сглаживающим скачки напряжения, возможные при замыкании либо размыкании цепи. При всем этом меньше обгорают контакты прерывателя, за счёт что СЗ служит подольше.

Зато устройства, использующие в качестве коммутатора один либо несколько транзисторов по числу катушек, совершенно не нуждаются в доп конденсаторах. А всё поэтому, что в этом случае включение и выключение первичной обмотки индукционного элемента сопровождается низким напряжением.

Бесконтактные системы зажигания

У агрегатов такового типа заместо механического прерывателя инсталлируются различного рода датчики: индуктивный, оптический либо Холла, работающие по бесконтактному способу. Они управляют транзисторным коммутатором.

Большая часть современных машин оснащаются системами зажигания, в каких высоковольтный импульс генерируется и распределяется различными электрическими элементами. Точностью определения момента поджигания горючего различается микропроцессорная СЗ.

В бесконтактных системах используются последующие индуктивные элементы:

Одноискровые катушки, подключаемые к каждой свече индивидуально. Одним из преимуществ таковых систем является возможность отключения определенного цилиндра в случае поломки какой-либо катушки. Коммутаторы могут персонально вести взаимодействие с каждой катушкой либо же быть скомбинированы в группу. В неких карах этот комплекс заходит в состав электрического блока управления. Кабели высочайшего напряжения в схожих СЗ находятся.
«Катушки на свечках», также обозначаемые как COP (Coil on Plug). Установка катушки над свечой зажигания дозволяет системе обходиться без высоковольтных проводов.
Двухискровые катушки DIS (Double Ignition System), способные вести взаимодействие сходу с 2-мя свечками зажигания. Эти детали могут быть расположены над свечками либо прямо на их, но в обоих вариантах будет нужно высоковольтный кабель.

Бесконтактным СЗ для обычной работы требуются доп датчики, которые фиксировали бы разные характеристики, действующие на угол опережения зажигания, также частоту и силу импульса. Эти данные поступают в электрический блок управления, контролирующий работу системы согласно настройкам, установленным производителем.

СЗ электрического типа применимы как на инжекторных, так и на карбюраторных силовых установках, что является одним из их преимуществ перед контактными аналогами. Иной плюс – это наиболее долгий период эксплуатации большинства деталей, входящих в электрическую цепь системы.

Главные проблемы системы зажигания

Хотя электрическая система зажигания и наиболее надёжна по сопоставлению с устройством, которым оснащались традиционные ВАЗы, да и она иногда ломается. Но повторяющаяся диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) кара поможет выявить проблемы в СЗ на ранешних шагах и, как следствие, избежать дорогостоящего ремонта. Главные задачи этого устройства соединены с выходом из строя последующих деталей электроцепи:

    катушек индуктивности;
    свеч зажигания;
    высоковольтных проводов.

Отменная новость заключается в том, что большая часть дефектов СЗ можно отыскать без помощи других и убрать их путём подмены сломавшегося элемента. Даже при зрительном осмотре устройства можно выявить некие проблемы в его работе. К примеру, повреждение изоляции высоковольтных проводов либо образование нагара на контактах свеч.

Бывает, что умельцы употребляют для схожей диагностики самодельные устройства, дозволяющие найти наличие искры либо состояние катушки. Правда, без помощи других установить точную неисправность крайней проблематично. Более же действенная проверка системы производится с применением устройства, называемого осциллографом.

Осциллограмма может показать работу системы зажигания в динамике, что дозволит выявить, к примеру, межвитковое замыкание. При таковой поломке время горения искры и её сила могут серьёзно снизиться. Посреди остальных обстоятельств, приводящих к неисправностям СЗ, можно выделить последующие:

    неверное сервис кара – нарушение регламента либо плохая проверка;
    неправильная эксплуатация машинки – к примеру, внедрение отвратительного горючего либо ненадёжных деталей;
    негативное воздействие наружных причин: влажная погода, мощная вибрация либо перегрев.

Также сбои в работе бесконтактной системы зажигания могут быть следствием ошибок в электрическом блоке управления либо проблемами какого-либо принципиального датчика. Потому хотя бы раз в год рекомендуется проводить полную диагностику всей СЗ с выявлением ошибок ЭБУ либо регулировкой системы, если она контактного типа.

К слову, время от времени система зажигания не запускается по достаточно обычной причине — неисправен замок. Он может просто износиться с течением времени, выйти из строя из-за халатной эксплуатации либо в итоге неудачной пробы угона.

Порядок ремонта системы зажигания

Стоит сходу отметить, что большая часть деталей системы зажигания неремонтопригодны. Катушки, свечки, конденсаторы, датчики, провода высочайшего напряжения – в случае поломки всё это изменяется на новое. О том, что в СЗ что-то не то, молвят последующие признаки:

    плохо заводится движок, в особенности на холоде;
    мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
    снизилась мощность мотора;
    возрос расход горючего.

Но необходимо ли ожидать, когда что-то сломается? Как и большая часть авто агрегатов, система зажигания просит планового ремонта. Периодичность данной для нас процедуры связывается с пробегом:

Через 10 тыс. км проверяется прерыватель-распределитель. Его протирают, изучат состояние диска и контактов, смазывают ось подвижного контакта. Через 20 тыс. км распределитель смазывают, используя маслёнку на его корпусе, инспектируют контакты прерывателя и, если необходимо, зачищают их. Также изучат величину зазора меж ними. Выкручивают свечки, очищают их, регулируют расстояние меж электродами.

Через 30 тыс. км рекомендуется поставить новейшие свечки зажигания. Элементы СЗ кропотливо протираются, проверяется надёжность креплений и состояние изоляции.

Заключение

Так как бесконтактные системы зажигания лишены подвижных деталей, поломки СЗ в современных карах при их своевременной диагностике обнаруживаются пореже, чем в старенькых машинках. Причём, некие наружные признаки проблем в этом устройстве похожи на сигналы о дефектах топливной системы. Поэтому, до этого чем браться за устранение предполагаемых проблем с зажиганием, стоит направить озаботиться состоянием остальных агрегатов тс.

Видео про систему зажигания:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий