Системы ABS, ESP и TSC: что это и как работает — lets-store.ru

Скажет о том, что с себя представляют системы ABS, ESP и TSC, в чем разница меж ними и какой принцип их работы.

Представить современную иномарку без вспомогательной системы торможения либо кондюка просто нереально, часто это уже не роскошь, а нужная составляющая комплектации.

Случайное препятствие либо случайное нажатие на педаль тормоза, занос кара могут привести к потере маневренности и смертельному финалу. Таковой вариант бывал у всякого водителя.

Что такое ABS, TSC и ESP

1-ые системы, которые дозволяли водителя выровнять кар и удержать курс движения начали устанавливать еще 20 лет тому. ABS либо подробней Anti-lock Braking System, на данный момент не инсталлируются на авто, потому что на их пространство пришли наиболее новейшие, но все таки, они были началом систем курсовой стойкости.

В состав ABS входят три главных составляющие:

Датчики, для съема скорости вращения колеса;
Устройство для смены давления в тормозах, на каждое колесо раздельно;
Блок управления действием.

Механизм работы не весьма непростой, все начинается с момента, когда датчик фиксирует блокировку колеса, передает сигнал на блок управления. Блок управления, обработав данные, передает сигнал на модуль, для уменьшения давления в тормозной системе колеса, которое было заблокировано. Когда же колесо начинает вращаться нормально, то давление ворачивается в начальное положение, цикл длится до тех пор, пока угроза блокировки не пропадет. Шофер же будет чувствовать легкое биение по педали тормоза.

Не маловажной системной принято считать TSC, наиболее известна как ASC либо ASR. Дозволяет стартовать с места без пробуксовки ведущих колес, весьма комфортно употреблять при старте на снегу либо трассе покрытой льдом. В базу системы заложены те же датчики, вот лишь модуль управления доработан, в него добавлена функция определения колес. Таковым образом, если во время старта ведущие колеса вращаются быстрей, чем ведомые то система управления принимает это как пробуксовку колес. Блок управления уменьшит обороты мотора, вроде бы очень вы не давили на педаль акселератора, и кар мягко движет с места.

Наиболее новенькая и модернизированная система ESP (Electronic Stability Program «Система курсовой стойкости»), может не только лишь управлять тормозной системой, да и движком. На джипах её наделили возможностью блокировки дифференциала. В карах марки BMW это x-Drive, а на Мерседес это 4-Matic. Не считая обычных датчиков, которые были применены в ABS, добавили еще боковые датчики, датчики руля, заноса и остальные, которые дают осознать системе, что происходит с машинкой во время движения. Таковым образом, когда отключили систему, все данные передаются на монитор бортового компа, и дают осознать водителю обстановку на дороге, температуру за бортом кара и какое состояние дороги. Это весьма упрощает вождение и дает уверенность в каре, даже без системы можно принять решение в той либо другой ситуации для маневра.

Механизм работы ABS и ESP

Разглядим ситуацию, когда кар заходит в поворот и его начинает вносить в сторону, вывернув руль в сторону заноса, шофер будет выходить с виража, а ABS как и полагается притормаживать. Но все таки, крайнее решение будет оставаться за водителем, убавить газ либо притормозить. При наличии системы ESP, ситуация будет совершенно иная. Поначалу уменьшит подачу горючего, чтобы уменьшить обороты и мощность мотора, из-за этого и скорость уменьшится. Дальше система сама обусловит, какое из колес стоит больше притормозить, а какое совсем не трогать, при помощи управляющих датчиков даст подсказку, в какую сторону стоит выворачивать руль для выхода на прежнюю линию движения езды.

Бывалые водители молвят, что не стоит играться с этими системами, другими словами нередко и попорядку жать на педаль тормоза, тогда система примет это как критическую ситуацию и начнет срабатывать без надобности.
Видео о том, как работает система ABS:

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий