Современные системы усилителя руля — lets-store.ru

Статья о современных системах усилителя руля. Их индивидуальности, плюсы и недочеты. В конце статьи — видео о том, как установить усилитель руля своими руками.

Содержание статьи:

    Для чего же нужен усилитель руля
    Гидравлический усилитель
    Электрогидравлическая установка
    Электронный усилитель
    Сравнительные функции
    Видео о установке усилителя руля своими руками

Если б шофер растрачивал на управляющее управление столько же усилий, сколько в реальности требуется на поворот фронтальных колес, то сам процесс не только лишь не приносил бы наслаждения, да и навряд ли был бы вероятен совершенно.

Очевидно, для того, чтоб облегчить автолюбителю использование управляющим управлением, есть различного рода приспособления, которые усиливают поворотные движения руля, совершаемые руками водителя. О этих приспособлениях – о системах усиления управляющего управления, и речь пойдет в данной статье.

Для чего же нужен усилитель руля

Неплохой усилитель руля не только лишь упрощает физическое напряжение рук водителя, но также защищает управляющую систему от ударов, которые появляются от плохой дороги. Кроме этого, шофер при помощи усилителя руля может просто задерживать машинку на месте, если повредились шины колес фронтального моста.

Современную автомашину нереально представить без этого полезного приспособления.
Приспособления для усиления руля можно поделить на последующие группы: электронные усилители, электрогидравлические, также гидравлические.

Самые обыкновенные и испытанные временем – это гидравлические устройства для усиления управляющего управления. В первый раз они возникли в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) посреди ХХ столетия. Это изобретение оказалось так надежным и, соответственно, нужным, что сохранило свою актуальность до этого денька.

В 90-е годы прошедшего столетия возникли управляющие усилители новейшего поколения – электрогидравлические, которые зарекомендовали себя далековато не худшим образом. Но прогресс не стоял на месте, и уже в нашем новеньком ХХI веке мир познакомился с электронными усилителями руля.

Все три разновидности моделей усилителей управляющего управления имеют право на существование, так как у всякого из их есть свои достоинства. Разглядим каждую разновидность в отдельности.

Гидравлический усилитель

С общим механизмом работы гидравлики любой образованный человек знаком еще со школьной скамьи. Если разъяснять на пальцах, то выскажемся так: берутся два сообщающихся трубчатых сосуда, один из которых имеет широкий поперечник, а иной — узенький. Сосуды заполняются жидкостью. Опосля этого поршнем создается давление в сосуде узенького поперечника, отчего в широкой части сосуда сила давления возрастает неоднократно. Вот и весь принцип, который достаточно обширно употребляется как в машиностроении, так и в остальных отраслях индустрии.

Гидравлический усилитель действует последующим образом: гидронасос активирует гидродвигатель, в итоге чего же возникает давление масла в системе гидравлики. Это давление по принципу цепной реакции начинает повлиять на поршень управляющий рейки, существенно облегчая вращение «баранки» руля.

Достоинства гидравлического усилителя:

    облегчение маневрирования методом понижения передаточного дела механизма руля;
    амортизация ударов на управляющее колесо от неровной дороги;
    фиксация руля в экстремальных ситуациях;
    сохранность при поломке гидроусилителя;
    четкое и «послушливое» управление.

Недочеты гидравлического усилителя:

    беспрерывно работающий гидродвигатель существенно увеличивает расход горючего;
    ненадежность гидравлических трубок может стать предпосылкой протечек;
    завышенная сложность устройства гидроусилителя.

Гидроусилитель состоит из последующих компонент:

    насос;
    гидроцилиндр;
    соединительные трубки;
    распределитель;
    масло.

Электрогидравлический усилитель

Устройство электрогидравлического усилителя по принципу деяния почти во всем соответствует механизму работы гидравлического усилителя. Но разница есть, и она достаточно прибыльна для водителя, поэтому что таковой усилитель руля дает экономию горючего наиболее 1-го литра на 100 км.

Дело в том, что гидронасос не приводится в движение от мотора кара, а вовремя запускается электродвигателем конкретно тогда, когда это необходимо. Таковая необходимость возникает при повороте руля. Как шофер начинает поворачивать руль, врубается электродвигатель, который вращается от генератора, и от электромотора уже начинает работать насос.

Плюсы такового усилителя управляющего управления:

    информативность;
    точность;
    экономия горючего;
    эффективность.

Недочеты: электрогидравлический усилитель может отказать при поломке электрооборудования и при сбоях в электронике.

Электронный усилитель

Этот механизм увеличивает поворот руля с помощью специально разработанного электропривода. Так как это самая крайняя версия усилителя управляющего управления, в почти всех новейших карах почаще всего можно повстречать конкретно ее.

Принцип деяния электроусилителя гениально прост: хоть какое вращательное движение управляющего колеса фиксируется особыми датчиками, которые здесь же передают соответственный импульс в электрический блок управления. Там сигнал подлежит обработке и потом пересылается на электродвигатель, который и помогает водителю вращать управляющий вал.

Благодаря электронному усилителю управляющего управления шофер может:

    без особенных усилий и совсем неопасно поворачивать кар на малых и огромных скоростях;
    возвращать фронтальные колеса в среднее положение;
    просто фиксировать колеса в средней позиции.

Достоинства электронного управляющего привода:

    маленькие габариты;
    комфортное регулирование и облегченный процесс опции;
    отсутствие системы гидравлики;
    энергоэкономия;
    топливная экономичность.

Недочеты электронного усилителя являются общими с недочетами электрогидравлических управляющих усилителей – отказ работы устройства в итоге экстремальных ситуаций. Такие ситуации появляются при нарушениях работы блока управления, падения напряжения в электрооборудовании, также при некачественных контактах на клеммах. При такового рода сбоях электродвигатель усилителя обесточивается, а на приборную панель приходит сигнал неисправности оборудования.

Нужно увидеть, что управление каром особо не пострадает, хотя неопытных водителей это может обескуражить. Но не стоит страшиться ни схожих ситуаций, ни самих машин с электронным управляющим усилителем: производители дают надежную гарантию сохранности.

Составными элементами электроусилителя являются:

    система управления;
    механическая передача;
    электродвигатель.

Сравнительные функции

Самыми пользующимися популярностью и нужными в среде автолюбителей являются гидроусилители и электроусилители управляющего управления. Эти две разновидности усиления управляющего управления имеют свои плюсы и недочеты, потому разберем в данной связи любой усилитель в отдельности.

Гидравлический усилитель достаточно трудно устроен. Под капотом кара он занимает очень много места, а свободное пространство в каре, как понятно, и без того является дефицитным.
При поломке гидравлической системы управление каром становится совершенно неосуществимым – это достаточно суровый недочет. Не считая того, гидравлический усилитель обязан работать беспрерывно, и потому о экономии горючего гласить не приходится. И, в конце концов, обслуживать гидравлический усилитель намного дороже, чем, к примеру, усилитель электронный.

Электронный усилитель управляющего управления имеет наиболее обычной механизм и, соответственно, является наиболее обычным и дешевеньким в обслуживании. Это прибыльно.

Как мы уже гласили, при неисправной гидравлике у гидравлического привода движение кара нереально.

А вот если в дороге сломается электронный усилитель, положение будет не таковым обреченным: рулить каром все равно будет можно. Единственное неудобство при всем этом – водителю придется прикладывать намного больше усилий при вращении «баранки», но это для последнего варианта это не таковая уж и большая неудача.

Не считая того, в самом устройстве электроусилителя за ненужностью не имеется гидрошлангов, прокладок, воды и сальников, что устраняет водителя от лишних заморочек. О экономии горючего при электронном усилителе совершенно гласить не приходится: устройство работает от электрогенератора и к потреблению горючего совершенно не имеет никакого дела.

Заключение

Исходя из приведенных фактов, стоит создать заключение, что конкретно электронный усилитель управления рулем является самым комфортным и самым надежным. Но это совершенно не означает что практически все автолюбители, которые еще не сделали собственный выбор, прочтя эту статью, должны сходу же получать конкретно электронные усилители.

Нужно увидеть, такие устройства для усиления руля могут быть не для всех водителей комфортными. Некие автолюбители считают, что у электронных усилителей управляющего управления не очень высочайшая информативность. Но, нужно сказать, что этот недочет не весьма большенный, и те плюсы, которые имеются, полностью его возместят.

У электронных усилителей, все-же достаточно высочайшая степень эффективности, экономичности и надежности. Потому, нужно мыслить, будущее остается за ними.

Установка усилителя руля своими руками — в видео:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий