Типы ГРМ: плюсы и минусы — lets-store.ru

В нашей нынешней статье пойдет речь о том, какие бывают типы ГРМ. Такие базы полезно знать любому автовладельцу, поэтому что они благопристойно помогают при самостоятельном ремонте кара.

Содержание:
Типы привода ГРМ
Что такое распредвал
Типы ГРМ

    Газораспределительный механизм SOHC
    Система газораспределения DOHC
    Система газораспределения OHV

Заключение

В любом газораспределительном механизме имеется привод от коленчатого вала. Он быть может сделан или в виде ремня, или в виде шестерни от коленвала, или в виде цепи. Любой привод имеет свои недочеты и достоинства.

Типы привода ГРМ

Существует три главных типа приводов, есть и остальные, но они не употребляются на серийных карах:

    Ремень владеет наименьшей шумностью при работе, но, его обрыв нередко приводит к повреждению клапанов. Недостающий натяг приводит к перескакиванию и смещению фаз, соответственно, к трудному запуску, нестабильному холостому ходу, неполной мощности движок и т.д.

    Цепь тоже имеет таковой «грешок», но, у нее есть натяжитель, который прикладывает существенно большее усилие, нежели на ремень. Таковой привод ГРМ различается надежностью, но он достаточно гулкий, потому автопроизводители стараются все пореже его употреблять.

    Привод газораспределительного механизма шестерней от коленвала применяли достаточно издавна, в нижневальных движках, другими словами, когда распредвал находился прямо в блоке цилиндров, а не в головке, о этом мы побеседуем в последующем подразделе.

Что такое распредвал?

Этот вал нужен для того, чтоб в определенный момент клапана открывали, опосля что в цилиндр поступала рабочая смесь, выходили выхлопные газы. Это делается благодаря эксцентрикам, которые имеются на валу. Он агрессивно связан с коленчатым валом, потому, к примеру, впускной клапан раскрывается лишь перед началом такта впуска, когда цилиндр находится в нижней мертвой точке.

Распределительный вал может находиться в головке блока, такие движки именуются верхенвальные, непринципиально, сколько валов тут установлено. Так же он быть может в блоке цилиндров, как упоминалось выше. Это именуется нижневальный движок. В таком случае привод на клапан передается через штанги, которые проходят через весь движок в головку блока. Главным минусом такового механизма является медлительность и большая инерционность. Нижневальные движки достаточно тяжело вертятся, у их высочайший расход масла, в отличие от верхневальных, где фактически нет недочетов.

Типы ГРМ

Сходу нужно уточнить, что выше мы разглядывали типы привода газораспределительного механизма, а не сами механизмы. Итак вот, на данный момент поглядим, к примеру на отличие DOHC от SOHC. Итак, начнем.

Газораспределительный механизм SOHC

Данное заглавие получено не случаем. Вначале таковой тип именовался просто OHC. Это означает Overhead Camshaft, что переводится как «верхний распределительный вал». Позднее он был переименован в SOHC, опосля того, как был спроектирован 1-ый движок с DOHC, о нем побеседуем позднее.

На видео Показан механизм работы SOHC:

Итак вот, таковой движок различается установкой 1-го распределительного вала в головке блока цилиндров. Система газораспределения SOHC, вопреки общим убеждениям, может комплектоваться как 2-мя, так и 4-мя клапанами на цилиндр.

Поглядим, какие тут положительные моменты, а какие отрицательные, их не настолько не мало:

    Относительная тишь работы. В отличие от DOHC, тут всего 1 вал, а означает движок работает тише, хоть и совершенно ненамного.

    Относительная простота. Этот же движок DOHC имеет 2 вала, что усложняет систему.

    Один минус, пожалуй, условный. Если движок оснащается 2-мя клапанами на цилиндр, то крайние ужаснее вентилируются, что приводит к падению мощности.

    А вот очередной минус, который буквально есть во всех движках такового типа. Он состоит в том, что у мотора с 4-мя клапанами на цилиндр они все приводятся в движение одним распредвалом. Это делает созодать наиболее хрупкой и подверженной перегрузкам. Не считая того, понижается угол фазы, что содействует худшему {наполнению} и вентиляции цилиндров.

Система газораспределения DOHC

Таковой механизм смотрится практически так, как и вышерассмотренный, но, различается от него наличием второго распределительного вала. Таковым образом, один вал приводит в движение лишь впускные клапана, а 2-ой – лишь выпускные. У таковой системы тоже есть свои недочеты и достоинства, не будем останавливаться на их наиболее тщательно. Таковая система была придумана в 80-х годах прошедшего столетия и за этот период времени фактически не поменялась. Итак вот, наличие второго распредвала существенно удорожает, а так же усложняет систему.

На видео показано, как работает ГРМ DOHC:

С иной стороны, газораспределительный механизм DOHC различается наименьшим расходом горючего, так как цилиндры лучше заполняются, а потом из их выходят фактически все картерные газы. Таковым образом, КПД агрегата вышел на новейший уровень с возникновением DOHC.

Система газораспределения OHV

Таковой механизм газораспределения был спроектирован еще в 20-х годах прошедшего века. В самом начале статьи мы уже незначительно его затронули. Тут распредвал в блоке цилиндров, а клапана приводятся я в движение через коромысла и рокера (коромысла). Главным преимуществом данной системы перед верхневальными является отсутствие нагромождений в головке, таковых как распредвал и его постели. В особенности это животрепещуще для V-образных движков, так как существенно миниатюризируется их ширина. Минусы уже были обсуждены – ограниченные обороты, высочайшая инерционность, маленький вращающий момент и мощность. Не считая того, таковая система фактически исключает внедрение 4-х клапанов в одном цилиндре, не считая как в весьма дорогих решениях. Естественно, в болидах Nascar это реализовано, но никак не в серийном каре.

Работа мотора OHV показана на видео:

Заключение

Стоит держать в голове, что это далековато не все типы газораспределительных устройств. К примеру, в движках, обороты которых превосходят 9000 оборотов за минуту фактически нереально внедрение пружин под тарелками клапанов, так как они должны быть весьма твердыми, а это утраты. Итак вот, в таковых движках один распределительный вал открывает клапан, а 2-ой его закрывает. Таковая система дозволяет работать без «зависаний клапанов» на оборотах, превосходящих 14000 оборотов коленчатого вала за минуту. В главном, сфера внедрения таковой технологии ограничена байками, мощность которых переваливает за 120 лошадиных сил.

Создатель статьи: Gofcar

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий