ТОП-10 каров 2-ой мировой войны — lets-store.ru

Статья про самые достойные внимания военные авто 2-ой мировой войны — их достойные внимания индивидуальности и свойства. В конце статьи — видео про машинки 2-ой мировой.

Содержание статьи:

    Dodge WC-51
    Horch 901
    Volkswagen Typ 82
    ГАЗ-61
    Volkswagen Typ 166
    Ford GPA
    Бронеавтомобили БА-64 и БА-10
    Stoewer R-series Spezial
    ЗиС-21 и ГАЗ-42
    NSU-HK 101
    Видео про машинки 2-ой мировой

Наиболее 70 годов назад завершилась более кровопролитная война за историю населения земли – 2-ая глобальная. Отстаивающим свою родину людям помогало не только лишь орудие, да и авто, время от времени странноватые, не постоянно удачные, но по кирпичику складывающие победу той либо другой стороны. Русские, германские и южноамериканские войска сражались не только лишь на своем транспорте, да и на поставленном по ленд-лизу из остальных стран, также на захваченном у неприятеля.

Dodge WC-51

«Три четверти» — так почтительно окрестили русские бойцы этот мощнейший южноамериканский джип грузоподъемностью как раз ? тонны. Выпускаемый с 1941 года, на последующий год он уже начал поставляться по ленд-лизу нашим войскам как союзническая помощь.

Джип стал неподменным в военных частях: на его базе устанавливали передвижные санитарные пункты, прокладывали полосы связи, перевозили орудие. К слову, конкретно транспортировка боеприпасов легла в базу сотворения джипа, чья аббревиатура так и расшифровывается — Weapon Carrier («несущий орудие»).
Такие предметы, как 280-килограммовые минометы были не под силу даже южноамериканским Виллисам и российским ГАЗам, а огромные грузовики типа ЗИС либо Studebaker не подступали по ряду обстоятельств:

    были очень дефицитными;
    добивались много горючего;
    своими габаритами и мощью завлекали внимание неприятельских войск.

По сопоставлению со всеми этими авто Dodge оказался безупречным транспортом по бесшумности, грузоподъемности, экономичности, возможности буксировать даже противотанковые пушки ЗИС-2.

Horch 901

Уже в 30-х годах автопроизводители Германии начали выпускать легкие, средние и томные вэдовые военные машинки. Данная унификация, в отличие от Русского Союза, где таковая стратегия была вызвана экономией дефицитных ресурсов, строилась на оптимальном расчете.

Рама, блокировки, равная ширина фронтальной и задней колеи – все германские вседорожники конструировались таковым образом, и Horch 901 не был исключением.
Производитель выпускал не только лишь удобный транспорт для командирского состава, да и боевые машинки, часто участвовавшие в кампаниях вермахта. Благодаря большущему клиренсу и внедорожным шинам модель владела неплохой проходимостью, использовалась для полевого передвижного лазарета, перевозки боеприпасов и буксировки пушек и пулеметов.

В целом, кар можно именовать аналогом Dodge WC-51, но Horch мог также повытрепываться наличием парадно-командирской модели Typ Kabriolett.

Volkswagen Typ 82

Фердинанд Порше 1-ый макет армейской модели сконструировал еще в 1938 году. Опосля польской кампании машинка получила ряд доработок и стала всемирно известной моделью Typ 82.

Нетребовательная, надежная, имеющая открытый, облегченный, выполненный из жестяных пластинок корпус, 290-миллиметровый клиренс, междуколесный дифференциал, складывающееся лобовое стекло машинка снискала в армии всеобщее почтение. Модель имела даже систему отопления, что весьма оценили бойцы, которые почаще воспользовались сиим каром.

С его помощью постоянно удавалось обеспечивать бесперебойное снабжение частей боеприпасами, горючим и запчастями. Его ремонтопригодность избавляла от всех морок, а легкость конструкции позволяла по мере необходимости при помощи 3-х человек перенести его с 1-го места на другое. Порше даже удостоился личной благодарности от Роммеля, когда на минном поле взлетел тяжкий Horch, сам же командующий на Тур 82 остался невредим.

ГАЗ-61

Кар разрабатывался в сжатые сроки, имея задачку стать очень проходимым и унифицированным с иными машинками.

Весь модельный ряд ГАЗ-61 довольно велик, от пикапа и тягача до фаэтона, но более известной стала 1-ая в мире вэдовая легковая модель с закрытым кузовом седан.
Невзирая на то, что предназначалась она для командующих войсками, завидным уютом она не различалась. В отличие от такого же Typ 82 машинка не имела даже отопителя, зато получила мощнейший движок, надежность, высшую скорость передвижения и ремонтопригодность.

Volkswagen Typ 166

Фуррор VW Typ 82 стал стимулом для новейшей разработки, заказанной Порше — автомобиля-амфибии.

Показавшаяся в 1941 году модель за способность форсировать не только лишь водные просторы, да и грязюка получила нежное прозвище Schwimmwagen — «плавающая машинка». В таковых карах весьма нуждался Восточный фронт, а поэтому создание велось сходу на 2-ух заводах — в Штутгарте и Вольфсбурге.

Он стал более массовым каром военных лет такового типа, превзойдя даже Ford GPA и имея размер выпуска в 15 тыщ экземпляров.

Фуррор был обоснован необыкновенной конструкцией — заднеприводный кар имел форму лодки и владел весьма маленькой массой. При этом опосля выхода на сушу амфибия преобразовывалась в переднеприводную модель.

В послевоенное время машинка продолжала употребляться в самых разных целях — к примеру, Фердинанд Порше конкретно на ней отчаливал на рыбалку.

Ford GPA

Недозволено не упомянуть и прямого соперника – южноамериканскую амфибию в «фордовском» выполнении. Муниципальный заказ подразумевал изготовка способной плавать машинки, имеющей облегченный корпус, но при всем этом грузоподъемностью не наименее 250 кг. Она обязана была производить инженерные работы в хоть какой акватории, также быть довольно бесшумной для ведения разведки.

Разработка Ford, сделанная на базе пользующегося популярностью Willys MB, стала хорошей подменой маленьким катерам, обычно использовавшимся для организации понтонной переправы.
Преимуществом амфибии было отсутствие необходимости в транспортировке к месту проведения работ, спуска ее на воду и следующего подъема на сушу. Беря во внимание такое удобство, с 1942 году кар начали отправлять южноамериканским войскам.

Но в процессе роли в схватках машинка проявила себя не с наилучшей стороны: в открытом море она показала себя неуклюжей и тяжеловесной, также очень неуравновешенной на больших волнах. При большенный загруженности амфибия осаживалась так низковато, что возникала суровая возможность затопления. В конце концов, часто машинку приходилось выталкивать из прибрежного песка, где она вязла из-за собственного веса.

Армия США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) отказалась от использования Ford GPA, послав его по ленд-лизу в Русский Альянс, где он на удивление отлично прижился. Русским войскам не было нужды форсировать моря, а на реках и озерах машинка держалась полностью стабильно.

Бронеавтомобили БА-64 и БА-10

Проанализировав свой конструкторский опыт, исследовав трофейную немецкую технику и беря во внимание чертовскую нехватку ресурсов и времени, русские автомобилестроители всего за 6 месяцев разработали БА-64.

Шасси от ГАЗ-64 и унифицированные детали сделали машинку очень ремонтопригодной, а большенный дорожный просвет, способность преодолевать метровый брод, увеличенный топливный бак при экономном расходе горючего и беспритязательном вкусе, хорошая скорость в 80 км/ч дозволяли удачно употреблять машинку во время разведки, охраны пехоты и в качестве машинки сопровождения.

К недочетам отнесли слабенькую мощь 7,62-миллиметровых пулеметов ДТ, перегрев при завышенных летних температурах, боковую неустойчивость и не наилучшую надежность. Хотя в процессе освободительной европейской кампании войска высоко оценили возможность обстрела больших точек.

Для разработки модели БА-10 за базу был взят грузовик ГАЗ-ААА, чье шасси сделали короче, сразу усилив его переднюю часть, а кузов выполнили из бронированных листов.
Завышенную проходимость обеспечили гусеницы типа «Оверолл», в качестве вооружения машинка получила пушку 45 мм и два пулемета 7,62-мм ДТ, которые могли вести войну даже с маленькими танками.

Stoewer R-series Spezial

В 30-х годах компания братьев Штевер подписала договор на изготовка легкой вэдовой армейской машинки для личного состава.

Разработка Штевера сделала упор на полноуправляемом шасси для усиления маневренности, а полный привод дозволял перекрыть междуколесный и межосевой дифференциал. Легкий джип получил 1,8-литровый 43-сильный движок, открытый кузов с мягеньким верхом, а истинной сенсацией для 1936 года стала независящая подвеска на всех колесах.

Невзирая на настолько передовую систему, в боевых критериях к машине было много приреканий. Она оказалась очень сложной и капризной в обслуживании, мощности не хватало для выполнения задач, а из-за полноуправляемого шасси на большенный скорости машинка просто опрокидывалась.

Опосля выпуска 5000 экземпляров производитель отказался от предстоящего производства данной для нас модели. Приняв к сведению все недочеты, революционное шасси инженеры поменяли на обычное, а мотор усилили до 2 л., повысив мощность до 50 л.с.

Да и таковой вариант оказался непрактичным, потому что подвеска в критериях бездорожья стремительно приходила в негодность, а мощность как и раньше была недостаточной. Беря во внимание, что в распоряжении фашистов был испытанный Typ 82, Stoewer не отыскал для себя внедрения.

ЗиС-21 и ГАЗ-42

Уже до начала войны СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) испытывал острый недостаток водянистого горючего, а поэтому для нужд армии и обеспечения снабжения требовалось сделать газогенераторные грузовики.

Для того, чтоб ЗиС-21 оснастить газогенератором НАТИ Г-14, пришлось уменьшить местом для пассажира, также пожертвовать грузоподъемностью. Для «собрата» – ГАЗ-42 применили иную систему — газогенератор расположили за креслом водителя, также предоставили возможность заправляться бензином.

При конструктивных различиях недочеты у моделей оказались схожими: лишний расход горючего, долгий «прохладный» пуск, достигающий часа даже в летний период, слабенькая мощность и грузоподъемность, завышенная пожароопасность. Не считая того, древесная порода оказалась очень чувствительной к влаге, уже при 30% влажности вызывая понижением мощности мотора, его перегрев и потенциально – выход из строя.

Но все эти аспекты не помешали грузовикам внести собственный вклад в победу Русской армии.

NSU-HK 101

Странноватая система, напоминающая симбиоз байка с трактором, разрабатывалась в качестве тягача. При маленькой массе в 1235 кг и предельной скорость в 70 км/ч, владея полезной перегрузкой в 325 кг, гусеничным приводом и особенным режимом коробки, машинка была способна вытаскивать всякую технику из российских болот, ям и распутицы.

Кар имел весьма ординарную систему и ремонтопригодность, что было так принципиально в сложных полевых критериях. Добавочно в нем был установлен особенный бак, заполняемый эфиром для резвого пуска при пониженных температурах.

В сердечко кара расположили силовую установку от Опель на 1,5 литра, а маневренность обеспечивал руль, соединенный с гусеницами таковым образом, что при его 5-градусном отклонении одна из гусениц затормаживала, совершая поворотное действие.

Во время 2-ой мировой войны баталии шли не только лишь меж людьми, да и меж авто техникой. Часть моделей той эры по праву заняла свое пространство в истории и на пьедесталах военных выставок. А еще часть до сего времени можно узреть в рабочем состоянии благодаря энтузиастам, которые реставрируют и с гордостью выставляют геройские модели.

Видео про машинки 2-ой мировой:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий