Twin Turbo — lets-store.ru

Понятие и механизм работы системы турбонаддува под заглавием Твин Турбо. Фото новейшего турбованного мотора Biturbo, видео и схемы.

Что же все-таки это такое и как оно работает?

Twin Turbo в переводе с британского значит двойное турбо и в данной нам системе турбонаддува стоит два турбокомпрессора. Поначалу турбокомпрессоры использовались для преодоления и инерционности системы. На данный момент же внедрение и применение этих турбокомпрессоров существенно подросло, потому что он понижает расход горючего. Выходная мощность растет и содействует поддерживать номинальный вращающий момент в широком спектре оборотов мотора.

Виды Твин Турбо и их отличия

Есть три разновидности схемы системы Twin Turbo: поочередная, параллельная, и ступенчатая. Эти три схемы различаются друг от друга расположением, чертами и последовательностью работы турбокомпрессоров. Электрическая система управления весьма буквально настраивает работу турбокомпрессоров. Система включает входные датчики, приводы клапанов управления потоком воздуха и переработанным горючем.

Торговый лейбл системы турбонаддува это Twin Turbo, да и есть другое заглавие данной нам системы — «Biturbo». Не совершенно верно в различных информационных источниках Biturbo воспринимают, как систему с параллельной схемой работы турбокомпрессора.

Видео: как работает турбина:

1. Параллельный Twin Turbo либо Biturbo

Параллельная система Твин Турбо работает сразу и параллельно друг дружке, и содержит в себе два схожих турбокомпрессора. Параллельная работа происходит из-за ровненького деления потока спаленных газов меж турбокомпрессорами. Из всякого компрессора выходит сжатый воздух и поступает в общий впускной коллектор, и позже распределяется по цилиндрам. Параллельный Twin Turbo употребляется, обычно, на дизельных V-образных движках. Из-за параллельной схемы турбонаддува эффективность системы основывается на том, что две мелкие турбины имеют наименьшую инерционность, чем одна большая турбина. Турбокомпрессоры работают на всех оборотах движках обеспечивая резвое увеличение наддува. И любая турбина установлена на своём выпускном коллекторе.

2. Поочередный Twin Turbo

В системе поочередного Twin Turbo повсевременно работает 1-ый турбокомпрессор, а 2-ой начинает работать в определённом порядке работы мотора (завышенная частота оборотов, перегрузка). Поочередный турбокомпрессор включает два схожих по чертам турбокомпрессора.

Схема системы работы Твин Турбо на Субару

Электрическая система управления обеспечивает переход меж режимами и регулирует поток спаленных газов ко второму турбокомпрессору за счёт специального клапана. Верно такую систему именовать поочередно — параллельная, поэтому что при полном открытии клапана управления подачей спаленных газов оба турбокомпрессора работают параллельно. Сжатый воздух подаётся в общий впускной коллектор от 2-ух турбокомпрессоров и распределяется по цилиндрам.

Чтоб достигнуть очень высочайшего выхода мощности, система последовательности Twin Turbo минимизирует последствия турбозадержки. Используются, как на дизельные движки, так и на бензиновые. В 2011 году была представлена система с 3-мя поочередными турбокомпрессорами компанией BMW и именуется она Triple Turbo.

3. Двухступенчатый Twin Turbo

С технической точки зрения система двухступенчатого турбонаддува является самой совершенной. Компания BorgWarner Turbo Systems ставит эту систему на дизельные движки Cummins и BMW, а с 2004 года начали использовать систему двухступенчатого турбонаддува на неких дизельных движках от Опель.

Схема двухступенчатого турбонаддува

Механизм работы системы регулируемого двухступенчатого турбонаддува

В системе двухступенчатого турбонаддува употребляется клапанное регулирование потока спаленных газов и нагнетаемого воздуха. Эта система состоит из 2-ух турбокомпрессоров различного размера. В последствии установленных в впускном и выпускном трактах.

Перепускной клапан спаленных газов закрыт при низких оборотах мотора. Спаленные газы через малый турбокомпрессор, имея наивысшую отдачу и минимальную инерцию проходят далее через большенный турбокомпрессор. И потому что давление отработавших газов не мощное, то как следует и большая турбина фактически не вращается. Перепускной клапан наддува закрыт на впуске и воздух поступает поочередно через большенный и малый компрессоры.

Общая работа турбокомпрессоров начинает осуществляться при росте оборотов. И равномерно начинает раскрываться перепускной клапан спаленных газов. Большая турбина начинает больше и активно раскручиваться, потому что часть отработавших газов идёт прямо через неё.

Большенный компрессор на впуске с определённым давлением начинает сжимать воздух, но давление не очень огромное и сжатый воздух далее поступает в малый компрессор, где продолжает увеличивается давление. При всем этом перепускной клапан остаётся закрыт. Перепускной клапан спаленных газов раскрывается на сто процентов при полной перегрузки. Останавливается малая турбина, а большая начинает раскручиваться до наибольшей частоты, потому что через неё фактически на сто процентов проходят спаленные газы. Давление наддува добивается собственного наибольшего значения на впуске огромного компрессора при всем этом малый компрессор создаёт помеху для воздуха. И в определённый момент перепускной клапан наддува раскрывается и сжатый воздух конкретно впрямую поступает к движку.

Благодаря системе двухступенчатых турбокомпрессоров системы Twin Turbo одномоментно достигается номинальный вращающий момент и поддерживается в широком спектре оборотов мотора. При всем этом достигается наибольшее повышение мощности. Таковым образом, система поддерживает блестящую работу турбокомпрессоров на всех режимах работы мотора. Так же система разъясняет известное противоборство дизельных движков меж предельной мощностью на больших оборотах и высочайшим вращающим моментом на низких оборотах.

Видео про Твин Турбо: как работает

1. На BMW

2. Biturbo на Опель

3. Triple-Turbo на BMW

Фото мотора Twin Turbo BMW 760i V12:

Создатель статьи: Есипович Евгений

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий