Индивидуальности работы и главные аспекты установки ГБО на кар: главные плюсы и недочеты системы. Видео о установке ГБО на Ладу Калину.
Содержание статьи:
Главные плюсы ГБО
-
Стоимость горючего и увеличенный припас хода
Корректное функционирование и рабочий ресурс ДВС
Экологическая чистота
Сохранность
Главные недочеты установки ГБО
-
Сокращение полезного размера багажного отделения
Повышение массы кара
Необходимость регистрации оборудования
Сопутствующие издержки
Негативное воздействие на движок кара
Главные правила ухода за оборудованием
Видео о установке ГБО на Ладу Калину
Неизменный рост цен на продукты нефтеперерабатывающей индустрии принуждает автовладельцев находить другие решения. Посреди их – установка ГБО на машинки с бензиновыми движками. Но схожий апдейт имеет как достоинства, так и нехорошие стороны. Потому перед монтажом газобаллонного оборудования следует взвесить все «за» и «против», также ознакомиться с вероятными аспектами грядущей переделки.
Главные плюсы ГБО
Для заправки каров с ГБО употребляют 2 типа газа:
-
сжиженный нефтяной (пропан-бутановый состав);
компримированный (сжатый) – метан.
Из-за разных характеристик давления при транспортировке и хранении горючего агрегаты для тс различаются устройством. При всем этом принцип их деяния фактически схожий.
1. Стоимость горючего и увеличенный припас хода
Главный аргумент в пользу переделки бензинового авто под ГБО – это финансовая составляющая. Средняя стоимость пропана на 55-60% ниже цены бензина. Метан дешевле на 60-65%. Зависимо от региональных особенностей ценники могут изменяться.
Финальная стоимость переоборудования экономного авто с 4-цилиндровой силовой установкой и припасом мощности до 150 л. с. на пропановое ГБО составляет 35-50 тыс. руб. Схожая система, рассчитанная под внедрение метана, стоит приблизительно 50-65 тыс. руб., что соединено с накладностью резервуара для хранения. Оснащение авто с наиболее массивными моторами обойдется дороже.
Потому при желании получить секундную экономию следует пристально оценить все денежные вложения на приобретение, установку, оформление и сервис аппаратуры. При незначимых пробегах за месяц/год период окупаемости оборудования серьезно затянется. Для оправдания расходов машине необходимо проезжать не меньше 1500 км за месяц с потреблением горючего от 10 л/100 км пути. Для расчета окупаемости можно пользоваться особыми калькуляторами.
Не наименее принципиальным плюсом газобаллонного оборудования является увеличенный припас хода, что соединено с возможностью использования 2 модификаций «голубого горючего». Это по-особому принципиальный пункт для длительных поездок и путешествий по дорогам с нестабильным дорожным покрытием.
2. Корректное функционирование и рабочий ресурс ДВС
Метан и пропан владеют высшим октановым показателем, чем бензин (около 105-110), что уменьшает детонационные перегрузки и содействует мягенькой работе мотора. Не считая того, газ сгорает наиболее умеренно, так как резвее и лучше сформировывает топливно-воздушную смесь, понижая нехорошие действия на цилиндры и поршни. Схожая изюминка уменьшает механические шумы и вибрацию мотора.
В процессе сгорания горючего формируется маленькое количество отходов. Это означает, что установка ГБО понижает интенсивность загрязнения моторного масла примесями и абразивными частичками, также продлевает срок службы принципиальных узлов агрегата.
Так как переделка избавляет эффект смывания пленки масла с поверхности цилиндров, это благоприятно влияет на эксплуатационный термин цилиндропоршневой группы.
Сгорание газа занимает больше времени чем горение бензина. Не считая того, процесс осуществляется с высочайшей температурой, что увеличивает риск прогара клапанов. Но грамотная настройка газобаллонного оборудования и установка вариатора УОЗ вполне исключает такие проблемы.
3. Экологическая чистота
Не тайна, что газ является экологически незапятнанным топливом с незначимым действием на окружающую среду. Это делает его неподменным источником энергии, в особенности в больших населенных пт с множеством тс и людей.
В составе выхлопных газов, которые выделяются при горении СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)/КПГ, содержится в 10 раз меньше токсических веществ, чем в бензине либо дизельном горючем. Не считая того, таковая изюминка уменьшает негативное воздействие на катализатор и систему выхлопа.
Для отдельных административных центров РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) предусмотрены сниженные налоги на машинки с ГБО.
4. Сохранность
Почти все автовладельцы отрешаются от установки ГБО на свое тс из-за ужаса взрыва баллона – их позиция подкрепляется десятками соответственных видеороликов из Веба. Количество схожих ситуаций вырастает пропорционально числу машин с ГБО на дорогах. Но в 100% случаев к взрыву приводит небрежное отношение водителей к эксплуатации оборудования. К самым всераспространенным ошибкам, которые могут спровоцировать взрыв, относят:
-
установка подержанных баллонов, у каких вышел термин эксплуатации либо которые не были впору переосвидетельствованы;
несоблюдение базисных правил установки и обслуживания оборудования;
покупка не прошедших сертификацию, низкокачественных либо устаревших деталей для системы;
отклонение от сроков технического обслуживания агрегата.
Если подобные погрешности не допускаются, взрывоопасность ГБО сводится фактически к нулю. В системах 4-го поколения находится прогрессивная защита от таковых происшествий, которая исключает риск трагедии.
Главные недочеты установки ГБО
Но не считая принципиальных плюсов, газобаллонное оборудование на каре имеет и недочеты. Принципиально проанализировать их до переделки топливной системы собственного тс.
1. Сокращение полезного размера багажного отделения
Принципиальным аспектом, который отталкивает почти всех автовладельцев от использования ГБО, является отсутствие в машине специального места для размещения резервуара с топливом. Установка баллонов безизбежно приводит к уменьшению вольного места в багажнике. Неувязка утежеляется на почти всех легковых машинках, где нет способности закрепить емкость под днищем кузова.
Для частичного решения данной задачи употребляют тороидальные пропановые баллоны, которые ставятся в нишу запасного колеса. Но в таком случае придется отрешиться от перевозки запаски либо повсевременно держать ее в багажнике, что тоже сопровождается дискомфортом.
Кроме этого, размещение цилиндрического резервуара в багажнике исключает возможность вольной трансформации заднего ряда сидений. В машинках с кузовом хэтчбек либо универсал таковая изюминка очень нежелательна.
По удобству компоновки ГБО нормально подступает для коммерческих тс. В автобусах либо грузовиках предусмотрены места для фиксации баллонов за пределами полезной площади в салоне (за кабиной, на раме и т.д.). При всем этом вес таковых изделий по отношению к массе авто намного меньше, чем в легковых моделях.
2. Повышение массы кара
Средний баллон (без газа) объемом 50 л. весит около 30-31 кг. Цилиндрические баки с схожей вместительностью незначительно легче – 20-21 кг. При всем этом толстостенные емкости для метана тяжелее, так как КПГ горючего находится под давлением в 200 атмосфер, а пропан-бутановая смесь – 12-15.
Потому пустой метановый баллон будет весить около 60 кг, а бак – 40-42 кг. Непременно, в продаже есть и облегченные модификации емкостей, но по поводу их надежности пока ведутся дискуссии.
Кроме того, что сами баллоны владеют впечатляющим весом, доп нагрузку на элементы ходовой части оказывают и остальные составляющие ГБО. Лишная масса уменьшает характеристики грузоподъемности авто, что является критичной неувязкой для коммерческих машин.
3. Необходимость регистрации оборудования
С учетом технического регламента «О сохранности тс» (ТР ТС 018/2011), который был установлен и размещен в 2015 году, переделка авто на ГБО-систему является конфигурацией внутреннего устройства ТС и сопровождается необходимостью повторной регистрации авто.
Процесс регистрации оборудования состоит из нескольких стадий и занимает большенный просвет времени. Все вложения на легализацию системы тоже входят в группу расходов.
4. Сопутствующие издержки
Если вы считаете, что можете поставить ГБО и запамятовать о нем навечно, это глубочайшее заблуждение. Систему необходимо часто обслуживать, чтоб она была экономной и неотказной в работе.
Большая часть водителей совмещает уход за ГБО с плановым обслуживанием тс. Интервал меж посещением сервисов сводится к 10-15 тыс. км пробега. Четкий просвет времени определяется качеством применяемого горючего.
Во время ТО нужно проводить:
-
подмену фильтров;
диагностику, поиск и решение вероятных заморочек, связанных с утечкой газа;
проверку исправности ДВС и ГБО;
регулировку форсунок.
Для ГБО 1-2 поколения необходимо временами сливать накопившийся конденсат в редукторном блоке. Как и остальные агрегаты, ГБО владеют заявленным эксплуатационным ресурсом, потому если он подступает к концу, необходимо поменять либо отремонтировать комплектующие. Почти всегда работы сводятся к подмене резиновых компонент (уплотнителей, магистралей, диафрагмы редуктора).
5. Негативное воздействие на движок кара
Длительная и насыщенная эксплуатация каров с ГБО усугубляет динамику тс на 5-15%. Таковая проблема осязаема лишь на движках с маленьким объемом. Выпуски средней и высочайшей мощности лишены данной задачи. Потому в случае правильного выбора, установки и опции оборудования утрата динамичности и нехороший вред для мотора будут минимизированы.
Газовые заправки наименее всераспространены, чем бензиновые и дизельные. При всем этом нехватка пропановых АГЗС встречается лишь в малонаселенных поселках либо меж отдаленными населенными пт.
В крайнее время замечается положительная тенденция, направленная на расширение сети заправок. Этому содействует отсутствие необходимости многомиллионных инвестиций в постройку станции.
Ситуация с газонаполнительными компрессорными системами обстоит незначительно ужаснее. Каров с метановым оборудованием намного меньше, чем с пропановым. Основная часть таковых тс – коммерческие машинки. Ну и для постройки АГНКС необходимы впечатляющие денежные инвестиции. Потому заправиться метаном на шоссе либо в маленьком поселке фактически нереально.
Кроме этого, процесс заправки баллона сжатым метаном сопровождается затратами времени.
Главные правила ухода за оборудованием
Невзирая на то, что система ГБО 4-го поколения работает в автоматическом режиме, некие деяния со стороны водителя неминуемы. Они дозволят продлить рабочий ресурс мотора и остальных узлов тс.
Для примера, чтоб мотор работал корректно, а редуктор-испаритель не был поврежден, пуск агрегата необходимо создавать лишь на бензине. Это требование приобретает особенный смысл в критериях отрицательных температур на улице. 2-е поколение ГБО оборудовано опцией принудительного пуска мотора на газе.
Чтоб сохранить работоспособность форсунок и бензонасоса, необходимо смотреть за наличием горючего в баке. В неприятном случае без соответствующей смазки и остывания детали будут выведены из строя.
При регулировке характеристик ГБО необходимо поставить ограничения на высочайшие обороты, так как при таковых показателях «голубое горючее» становится малоэффективным. Пробы опередить попутные авто могут привести к аварийным ситуациям.
Не считая того, недозволено ставить кар с утечками газа на закрытой парковке либо в закрытом боксе.
Заключение
Так стоит оснащать авто ГБО, либо лучше отрешиться от таковой переделки? При всех преимуществах и недочетах ГБО является хорошим вариантом для понижения расходов на горючее. Но его правильно устанавливать при впечатляющих пробегах, так как при повторяющейся езде по городку такие инвестиции себя не оправдают.
Видео о установке ГБО на Ладу Калину:
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: