Подмена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 делается приблизительно через 30000 км пробега. Если его нет, то все равно лучше поменять через 2-3 года, поэтому что колпачки сохнут от старости. О том, как поменять колпачки на 2106 – в статье.
Содержание статьи:
- Когда проводится подмена колпачков
Инструменты
Подготовка
Подмена колпачков
Видео
Сейчас в магазинах можно повстречать силиконовые маслосъемные колпачки, которые по своим чертам намного лучше резиновых. Никто не гласит о их долговечности, все дело в эластичности силикона. Это весьма принципиально в критериях русской зимы, в особенности, если мотор не оборудован предпусковым подогревателем.
Когда меняют маслосъемные колпачки на 2106
Естественно, есть автолюбители, которые конкретно смотрят за своим стальным жеребцом и почти все процедуры делают по расписанию. Но, таковых весьма не много, потому будем уделять свое внимание на наружные признаки.
До этого всего, расход масла. Пока речь не пошла о литрах, стоит направить на это внимание. С течением времени, когда маслосъемный колпачок изнашивается, он преобразуется в заливную горловину, а стержень клапана — в поршень, который это масло толкает. Представьте, что движок работает на 1600 оборотов. Это означает, что в одном цилиндре совершается за минуту 800 тактов, а означает и клапан прогуливается туда-обратно 400 раз. А если таковых клапанов восемь? В общем, через маслосъемные колпачки может уходить весьма много масла.
Дальше — завышенная дымность, понижение мощности мотора. Нужно уяснить одну ординарную правду — масло в движке не пылает, оно коксуется. Пылают лишь присадки. Все мы знаем байки, в каких масло мешается с бензином. Все мы помним, сколько от их дыма. Но ведь там горючее разбавляется маслом в пропорциях 1:200. Тут они существенно больше. Другими словами, если смотрим голубой дым из выхлопной трубы, то стоит задуматься о подмене маслосъемных колпачков. Само собой, на таковой консистенции движок не будет развивать полной мощности, как на чистом бензине.
Инструменты для подмены маслосъемных колпачков 2106
До этого всего, нужно сходу запастись достаточным набором инструментов, чтоб позже, когда движок уже разобран, не метаться в их поисках. Итак, вот лаконичный перечень.
- Ключ для поворота коленчатого вала;
Рассухарка;
Набор отверток с плоским жалом, разной ширины;
Набор ключей и головок;
Пинцет;
Прокладка под крышку клапанов;
Если планируется регулировка клапанов, то нужен щуп шириной 0,15 мм;
Оловянный пруток шириной около 1 см шириной;
Съемник для маслосъемных колпачков.
Подготовка к подмене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106
Мы будем разглядывать подмену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 без снятия головки, так что это будет сразу проще и труднее. Простота, заключается в том, что нет необходимости демонтировать головку. А сложность, что тоже разумно, в том, чтоб не уронить клапан в цилиндр.
Для начала, откручиваем натяжитель цепи, позже будет нужно ее натянуть. Это необходимо для того, что без препятствий снять шестерню распредвала.
Дальше снимаем крышку клапанов и отмечаем на цепи положение шестерни. Это необходимо для того, чтоб позже не выставлять метки. В принципе, этого можно не созодать, но так проще.
Сейчас откручиваем шестерню, снимаем ее и фиксируем цепь так, чтоб она не свалилась в картер. Если это произойдет, то придется снимать поддон, радиатор, лобовую крышку и позже выставлять фазы ГРМ. В общем, приятного не много.
Сейчас снимаем корпус распредвала. Дальше выкручиваем свечки, чтоб легче было вращать коленвал. Придерживаем цепь натяжку и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Конкретно для этого нужен ключ для вращения коленвала. Чтоб попасть буквально на ВМТ, необходимо скооперировать метку на шкиве коленвала с крайней по ходу меткой на лобовой крышке.
Подмена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106
Сейчас устанавливаем рассухарку на хоть какой клапан первого либо 4-ого цилиндров, потом вставляем в свечное отверстие оловянный пруток и зажимаем его, надавив на рассухарку. Это делается для того, чтоб клапаном не пробить дыру в днище поршня. Сейчас скачком надавливаем на рассухарку так, чтоб пружина сжалась, аккуратненько достаем сухари пинцетом. Принципиально их не утратить, по другому придется бежать в магазин.
Потом съемником снимаем старенькый колпачок и напрессовываем новейший. Сейчас опять сжимаем пружину и устанавливаем сухари. Так поступаем с каждым клапаном в первом и четвертом цилиндрах.
Сейчас проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и выставляем поршни второго и третьего цилиндров в верхнюю мертвую точку. Проводим те же операции с клапанами. Потом устанавливаем на пространство распределительный вал с корпусом. Порядок затяжки болтов корпуса распредвала показан на рисунке. Сейчас совмещаем метки на шестерне распредвала и цепи, если требуется регулировка клапанов, то проводим ее. Потом ставим на пространство все детали.
Видео: подмена колпачков ВАЗ 2106
Создатель статьи: Gofcar
Источник: