Подмена ролика ГРМ на ВАЗ – пошаговая {инструкция} — lets-store.ru

Описание работы по подмене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к подмене, подготовка, пошаговая {инструкция}. Видео про подмену натяжного ролика ремня ГРМ.

Содержание статьи:

Незначительно инфы о натяжном ролике
Как осознать, что ролик ГРМ на ВАЗ необходимо поменять
Подготовка к работам
Пошаговая {инструкция} по подмене ролика
Установка новейшего ролика
Подмена ремня ГРМ на ВАЗ
Видео про подмену натяжного ролика ремня ГРМ

Ролик ГРМ отвечает за регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма в каре. Но как и остальные расходные детали, в процессе использования он изнашивается и выходит из строя. В итоге натяжка ремня ослабляется, а обычная работа мотора оказывается под опасностью. Сейчас мы разберемся с тонкостями подмены натяжного ролика ремня ГРМ на примере каров ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Незначительно инфы о натяжном ролике

Натяжной ролик представляет собой принципиальный механизм в составе ГРМ, который влияет на свойство натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Потому от его исправности зависит не только лишь работа ГРМ, да и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.

Если мотор заглушен, генератор находится в обездвиженном состоянии, потому основная перегрузка передается на аккумуляторную батарею. Когда шофер поворачивает ключ зажигания, коленвал передает вращательный потенциал на генераторный ротор при помощи ремня ГРМ.

Предназначение ролика заключается в поддержании натяжения на обычном уровне. При перетяжке либо ослаблении механизма возникает риск появления последующих заморочек:

    лишниие шумы при запуске силовой установки (к примеру, свист либо писк ремня);
    снижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккума;
    заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет нереально.

Как осознать, что ролик ГРМ на ВАЗ необходимо поменять

Если движок заведен, то ролик поддерживает натяжение ремня. Но с течением времени он подвергается износу и нуждается в подмене. Эксплуатационный срок указывается в аннотации и составляет 40-50 тыс. км. Но на практике деталь может выйти из строя ранее.

Найти, что механизм поврежден, можно по последующим проявлениям:

    на кронштейне, подшипниках и остальных элементах возникают недостатки;
    ролик люфтит;
    находятся следы истирания;
    механизм издает скрежет либо писк.

Подготовка к работам

Чтоб без помощи других поменять натяжной ролик ГРМ, нужно приготовить базисный набор инструментов:

    гаечные ключи;
    вороток;
    накидные головки;
    торцевые ключи либо отвертки;
    сверла либо ключ.

Под защитной накладкой, закрывающей узел ГРМ, размещена крышка, которую необходимо снять. Под ней спрятан ролик и газораспределительный механизм (правда, сам ГРМ установлен снутри агрегата, потому узреть его сходу опосля снятия защитной накладки не получится). Натяжной механизм обозначен красноватой стрелкой, а голубой, указана гайка, которая обеспечивает фиксацию ролика.

Если отвернуть ее, можно вполне демонтировать деталь с мотора. Не считая того, будет нужно отпустить ремень со шкива распределительного вала. В неприятном случае снятие ролика станет неосуществимым либо работа станет неловкой и сложной.

Снутри ролика размещен подшипник (его можно узреть снаружи), обеспечивающий вращение изделия вокруг своей оси опосля пуска мотора. В процессе использования деталь становится негожей и начинает люфтить. Попытайтесь пошатать ролик рукою, и если он издает скрип либо свободный ход, будет нужно выполнить немедленную подмену. Часто система заедает либо начинает пропускать смазку. Это приводит к увеличению шума от мотора.

Пошаговая {инструкция} по подмене ролика

Работа по подмене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старенького механизма. Для упрощения задачки можно пользоваться схематическими изображениями, в каких обозначено размещение главных узлов.

Ознакомившись со схемами, нужно слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается голубой стрелкой на прошлом изображении). За ней размещена шайба, которую принципиально не утратить при выворачивании. Довольно слегка провернуть ролик рукою и ослабить ремень.Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.

Выполнив эти деяния, нужно снять с распредвала ремень, соблюдая необыкновенную осторожность. Также его необходимо отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня будет нужно открутить болт, удерживающий генераторный шкив.

На последующем шаге опосля удачного демонтажа ремня необходимо вполне открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Далее вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается методом вращения внешной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и остальные посторонние звуки). Удостоверьтесь, что любые недостатки отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В неприятном случае вещество загрязнит ролик.

Примечание! Сняв старенькый ролик, поглядите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия изъянов. Если деталь находится в обычном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла брать новое кольцо, т.к. можно поставить предшествующее изделие на пространство.

Установка новейшего ролика

Устанавливать новейшую деталь на авто ВАЗ необходимо в оборотном порядке на прежнее пространство. Не считая того, установка должен производиться по таковой аннотации, чтоб два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не внутрь

Спецы советуют проводить подмену ролика совместно с ремнем. Данное действие производится без особенных сложностей – довольно надеть ремень на звездочку коленвала, а потом на шестеренку распределительного механизма.

На всех шагах монтажа необходимо смотреть за метками и не допускать их смещения. Остается проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования корректности выполнения действий следует завести машинку и оценить свойство работы. Если большая ветвь шатается даже на низких оборотах, нужно усилить натяжение. Любые шумы и звоны должны исключаться. Если они находятся, натяжение необходимо ослабить.

Подмена ремня ГРМ на ВАЗ

Так как совместно с роликом спецы советуют поменять и ремень, предлагаем ознакомиться с аннотацией по установке этого расходника на примере каров ВАЗ. В перечень инструментов для грядущих работ должны войти:

    ключи на 10, 13, 17;
    ключ для вращения механизма;
    плоская отвертка;
    домкрат;
    маленькое количество моторного масла для обработки натяжного механизма;
    баллонный ключ.

Потом нужно действовать по нижеследующей аннотации:

Машинка располагается на ровненьком месте с включенной передачей. Используя ключ на 10, нужно открутить болты крепления кожуха ГРМ.

Далее необходимо ослабить натяжной механизм ремня при помощи ключа 13 и снять ремень.

Опосля этого стоит убедиться, что метки на шестерне распредвала и выступе задней крышки кожуха совпадают. Если это не так, будет нужно повернуть коленчатый вал, пока они не окажутся в подходящем месте. Для этого довольно повернуть фронтальное колесо, за ранее подняв его домкратом, либо коленвал при помощи ключа на 17.

За четвертым цилиндром механизма сцепления можно отыскать вставку из резины. Ее необходимо открыть отверткой. Под ней размещен венец маховика с меткой. Удостоверьтесь, что она совпадает с треугольным пропилом на картере слева от маховика. При наличии отклонений необходимо отпустить фиксацию ролика, повернув его в левом направлении. Это дозволит ослабить ремень и стремительно снять его с шестерни распредвала.

Ключом на 17 необходимо провернуть коленвал, придерживаясь вышеупомянутых советов. Это делается до того времени, пока метки не совпадут. Опосля обездвиживания маховика необходимо застопорить его отверткой в отверстии, где находится заглушка. Используя ключ на 17, следует вывернуть болт, который держит генераторный шкив.

За ним можно отыскать шкив коленвала, на котором удерживается ремень.

Далее следует снять старенькый ременной привод и поменять его новеньким, начиная установку с шестерни коленвала, потом нужно прикрутить шкив генератора и надеть на него ремень.

Изношенный ролик ГРМ следует снять в пользу установки новейшего (не забудьте кропотливо смазать его со всех сторон).

Дальше нужно натянуть ремень методом проворачивания ролика на право. Если особый ключ отсутствует, разрешается установить в отверстия два штыря и закрепить их при помощи отвертки либо остального подобного приспособления. Наилучшее натяжение составляет 1,5-2 кгс.

При отсутствии пригодных инструментов для определения величины натяжения довольно пользоваться испытанным способом – при правильном натяжении одна плоскость ремня будет разворачиваться на 90 градусов, если взяться в центре пальцами меж шестернями распределительного и коленчатого вала.

В таком положении необходимо затянуть крепежный болт до упора, изъять отвертку из отверстия и поставить заглушку. Защитную вставку ременного привода устанавливать не надо до того времени, пока работа системы не будет испытана.

Заключение

Изнашивание ролика ГРМ – не повод обращаться в сервисный центр за проф помощью. Без особенных усилий и издержек времени деталь можно поменять своими руками. Основное – ознакомиться с ее устройством и размещением, почитать советы профессионалов и в точности придерживаться пошаговых инструкций. В таком случае работа будет завершена в сжатые сроки и без ошибок.

Видео про подмену натяжного ролика ремня ГРМ:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий