Шаровая опора является очень важная деталь любого автомобиля, которая входит в конструкцию подвески машины. Состоит она из пальца, выполненного из металла, с одной стороны с шарообразным концом, а также резьбой с другой стороны и корпуса, который заполнен полимером, имеющим шарообразное гнездо.
Основное предназначение шаровой опоры в том, что она обеспечивает подвижность поворотному кулаку, которая необходима для выполнения поворотов машины в процессе воздействия на рулевой механизм. Соответственно, использование шаровой опоры в подобных узлах является разумным и оправданным.
По своему устройству шаровая опора достаточно долговечна и, в общем-то, не боится дорог (конечно, если это не какая-то полоса препятствий), а также времени. Основной причиной поломки шаровой опоры на автомобиле такой марки, как ВАЗ, т.е. главными разрушающими факторами данного узла подобного автомобиля, являются грязь и вода. Кроме этого нужно учитывать человеческий фактор, т.е. случайный разрыв её тем инструментом, который используется в процессе ремонта передней подвески авто.
Диагностика шаровых опор автомобилей ВАЗ
Для диагностики по советам завода вы сможете воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Я же хочу привести здесь способ диагностики самостоятельно. Для этого нужно вывесить колесо, отрегулировать подшипники ступицы, чтобы убрать люфты и покачать колесо вверх вниз. Если слышны глухие металлические стуки, то, скорее всего, вышла из строя верхняя шаровая опора и ее необходимо заменить. Нижнюю же опору так просто не проверишь, хотя при большом износе болтается так же.
Также определенные выводы можно сделать по строку эксплуатации с разрушенным пыльником шаровой опоры, ведь даже если вы заменили пыльник вовремя, то грязь, попавшая до этого, сделает свое дело и уменьшит ресурс узла.
Порядок выполнения замены шаровой опоры на ВАЗ 2110
1. В первую очередь нужно снять соответствующее переднее колесо машины.
2. Затем необходимо гайку крепления шаровой опоры открутить к рычагу.
3. После этого требуется к поворотному кулаку отвернуть 2 болта крепления опоры, а затем их вынуть с плоскими и пружинными шайбами.
4. Потом следует установить съемник, отведя в сторону, при этом, поворотный кулак, и выпрессовать из рычага подвески палец шарнира.
5. Затем требуется отвести рычаг вниз монтажной лопаткой и снять шаровую опору.
6. После этого нужно покачать шаровой палец в опоре. При этом, необходимо следить, чтобы от усилия руки палец не перемещался (люфт допускается не больше, чем 0,7 мм).
7. Тогда, когда при незначительном усилии палец в опоре перемещается, шаровую опору нужно заменить.
8. Если же чехол защитный был порван, то необходимо удалить верхний грязный слой смазки и нанести новую консистентную смазку.
9. После этого требуется установить до упора распорную втулку.
10. Затем необходимо заложить консистентную смазку на половину объема нового защитного чехла.
11. Последний этап заключается в том, что нужно установить шаровую опору в том порядке, который является обратным её снятию. Высококвалифицированные специалисты современных автосервисов и грамотные мастера СТО рекомендуют перед установкой грязезащитного чехла обязательно нанести на поверхность опоры герметик высокого качества от известного производителя.
Смотрите видео про замену шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 21099, на всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 процедура не отличается:
Автор статьи: Есипович Евгений
Источник: