Животрепещущие задачи русского здравоохранения в оценках пациентов и пациентских НКО — lets-store.ru

Результаты социологического исследования были презентованы на ХI Всероссийском конгрессе пациентов. Оценка конфигураций в сфере здравоохранения в 2020 году была дана в процессе ХI Всероссийского конгресса пациентов. Всероссийский альянс пациентов при поддержке Центра гуманитарных технологий и исследовательских работ «Соц Механика» презентовал исследование «Животрепещущие задачи русского здравоохранения в оценках пациентов и пациентских НКО».

Исследование было основано на мировоззрении 1300 пациентов из 85 регионов страны, 24 общероссийских и 95 региональных НКО. На фоне усиления глобальной пандемии общая оценка конфигураций в русской сфере здравоохранения в 2020 году ожидаемо оказалось негативной.

Толика опрошенных, убежденных в ухудшении ситуации в здравоохранении, оказалась в 3 раза больше числа тех, кто указал на отсутствие каких-то конфигураций, и в 9 раз выше относительного числа оценивших перемены положительно. Более плохо оценивают пациенты конфигурации, которые произошли за три квартала 2020 года в работе поликлиник, в работе скорой, критической и неотложной помощи, в доступности стационаров.

Ситуация пандемии стала доп беспристрастным обстоятельством увеличения значимости электрических сервисов для получения мед услуг. Не воспользовались электрическими сервисами в сфере здравоохранения за крайний год лишь 23,4% опрошенных. Правда единственной вправду всераспространенной онлайн-услугой является запись к доктору онлайн. При всем этом она в новейших критериях стала весьма нужной –63,3% пациентов ей воспользовались в 2020 году.

Менее плохо и с элементами позитива оценивают людей состояние дел в сфере медико-социальной экспертизы. Тут за время пандемии наметились определенные улучшения, был введен в действие особенный порядок освидетельствования на инвалидность, предполагающий заочное прохождение комиссии, был продлен срок работающих статусов инвалида. Что ситуация в сфере МСЭ стала лучше считают 8,1% от общего числа опрошенных (это самая высочайшая оценка, если ассоциировать с оценками остальных сфер здравоохранения) и 26,6% от числа ответивших на вопросец содержательно (т.е. имевших опыт прохождения МСЭ в эти полгода).

Значимая часть пациентских НКО активизировала свою работу, приметен рост востребованность услуг НКО у людей. Практически половина пациентских НКО (47%) отметили рост своей активности на фоне пандемии, снизилась активность у 27% опрошенных публичных организаций. Большая часть НКО указали на повышение числа воззваний людей за крайние полгода (66,4%). Понижение числа воззваний отметили 7,6% опрошенных НКО.

Эпидемия и карантинные меры повлекли за собой суровую перестройку способов и технологий деятельности пациентских организаций. Конфигурации касаются, сначала, перехода с очных на онлайн-мероприятия. Возникновение новейших форм работы отмечают 63% опрошенных организаций. Исчезновение неких форм работы вышло в каждой 2-ой НКО (52%).

«Часть пациентских организаций сочла, что эпидемия COVID-19 остановила тенденцию расширения публичного роли в здравоохранении. Но 47% НКО заявили о активизации деятельности, 63% — о новейших формах работы, десятая часть НКО докладывают о интенсификации работы Советов. На фоне усиления пандемии потребность общества в деятельности пациентских НКО растет. Это мы лицезреем и в собственной каждодневной работе», — отметил Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев.

«Наше мировоззрение о том, что рост востребованности услуг НКО у людей вырастает, который сейчас доказан плодами всероссийского исследования, ставит вопросец о необходимости выявления наилучших практик и причин, их обеспечивающих. Принципиально, как опыт более активных публичных организаций и публичных советов будет учитываться сотрудниками и может ли он быть растиражирован. Нужно налаживать общероссийскую систему взаимодействия в общественно-государственной работе в сфере здравоохранения», — произнес Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов.

Рост либо понижение роли пациентов в мероприятиях НКО значительно зависели от того, как оперативно и удачно подстроились под новейшие реалии сами организации. В одних НКО мероприятия стали наиболее массовыми: 37% опрошенных организаций указали на это. В остальных НКО вовлеченность пациентов в мероприятия снизилась (у 36,2% участников исследования).

На понижение продуктивности взаимодействия с органами власти указали 33%. Положительно оценивают конфигурации во содействии 22,7% опрошенных НКО. Считают ситуацию неизменившейся 36%. «Наши долголетние исследования демонстрируют, что практики взаимодействия НКО с органами власти приметно различаются на федеральном и региональном уровнях (на уровне федерации свойство взаимодействия на порядок лучше), также меж регионами и отдельными ведомствами.

Это, сначала зависит, от активности и напористости самих публичных организаций, во вторую – от позиции определенных управляющих ведомств и учреждений» — докладывает Директор Центра «Соц Механика» Миша Чураков.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий