Последующую индивидуализацию ОСАГО поддерживают 77% водителей — lets-store.ru

Большая часть русских водителей поддерживает индивидуализацию ОСАГО и формирование личных тарифов, ставшее вероятным благодаря изменениям в законе о ОСАГО, вступившим в силу 24 августа 2020 года. Также больше половины респондентов уже увидели понижение цены полиса, и еще 2/3 опрошенных ждут это в дальнейшем. О этом молвят результаты социологического исследования «Исследование воздействия реформы ОСАГО на автовладельцев», проведенного русским исследовательским холдингом «Ромир».

Больше половины опрошенных (51%) знают о внесении поправок в закон о ОСАГО в летнюю пору 2020 года, при этом более информированы представители младшей (68%) и старшей (62%) возрастных групп. По воззрению респондентов, особенного внимания заслуживают последующие нововведения – связь цены полиса и нарушений ПДД (25%), индивидуализация тарифов (15%), новейшие тарифы и изменение цены полиса (12%).

Как оказывается, чем старше автомобилисты, тем меньше они знают о принципах формирования тарифов. Осведомленность демонстрируют 22% автомобилистов, в главном это молодежь 18-24 лет (36%). Управляющий комитета по контролю свойства товаров и услуг в сфере страхования Объединения потребителей Рф Андрей Крупнов связывает такую позицию с нежеланием определенных людей вникать в сущность и заранее тенденциозным отношением к принципам формирования тарифов в ОСАГО.

«Они не знают и не желают знать, от что по сути зависит стоимость полиса, предпочитая сплетни и домыслы, циркулирующие в информационном пространстве. Молодёжь наиболее активна в части поиска инфы и является заинтересованной стороной в реформе ОСАГО. Ведь юные водители, согласно классической модели тарифообразования, числятся одной из самых рискованных категорий, и стоимость ОСАГО для их, соответственно, также весьма высока.

Введение личного тарифообразования поможет тем юным водителям, которые ездят довольно аккуратненько, получить наиболее низкие тарифы. В особенности, если страховщики совместно со статистическими способами оценки риска, будут применять инструменты риск-мониторинга, сначала телематику», — уточнил Андрей Крупнов.

Большая часть опрошенных автомобилистов (59%) позитивно относятся к реформе ОСАГО. Ещё третья часть респондентов передают нейтральную оценку (32%). Наиболее половины автомобилистов (56%) поддерживают формирование персональной цены ОСАГО страховщиками на базе новейших тарифных причин, включая социально-демографические и другие личные аспекты водителей. Нейтральной позиции касательно возникновения у страховщиков новейшего инструмента придерживаются 31% респондентов.

46% опрошенных устраивают полностью все нововведения, которые повлекла со собой реформа ОСАГО. Если гласить о главных преимуществах, последующих за принятием реформы, то большая часть людей отмечают понижение цены полисов (51%). Увеличение сохранности на дорогах и личный подход страховщиков к любому страхователю в особенности важны для 7% и 5% респондентов соответственно.

«Обычно самыми видными инновациями в ОСАГО являются конфигурации в части тарифообразования. Сейчас водители, которые ездят аккуратненько и делают маленький уровень риска, наконец перестают доплачивать за тех, кто провоцирует аварийные ситуации на дороге. При всем этом реформа ОСАГО сделала условия не попросту для наиболее четкой оценки уровней риска отдельных автомобилистов, да и для понижения риска.

Хоть какой шофер предпочтёт самой резвой и полной выплате за вред, который понесла в трагедии его машинка, отсутствию данной для нас самой трагедии и всех, связанных с ней морок. Личное тарифообразование мотивирует ездить аккуратнее, чтоб попасть в группу меньшего риска и брать ОСАГО дешевле. В масштабах рынка это приводит к общему увеличению культуры вождения и понижению аварийности», — уверен Андрей Крупнов.

Большая часть опрошенных (66%) убеждены, что благодаря индивидуализации стоимость их последующего полиса уменьшится. В среднем ожидается понижение на 1250 рублей. Конфигурации цены полиса не ждут 23% водителей, а роста из-за неаккуратного вождения и имеющихся ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) страшатся 10% опрошенных.

Стоимость ОСАГО при покупке соответствует ожиданиям 70% респондентов. Для 26% опрошенных тариф оказался выше ожидаемого, в главном из-за получения штрафов и попадания в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Водители отмечают снижение цены с повышением стажа вождения, отсутствием штрафов и низкой аварийностью.  В случае роста цены ОСАГО страхователи будут перед покупкой учить цены полисов на специализированных веб-сайтах (41%), поменять страховую компанию (37%), получать Е-ОСАГО (27%) и брать полис на маркетплейсах (19%), также тщательнее соблюдать ПДД (18%).

«Хотя для дискуссий о глобальных конфигурациях цены полисов благодаря реформе ОСАГО прошло очень не много времени, некоторый хороший результат уже наблюдается и результаты исследования его подтверждают. Положительные отзывы и ожидания автолюбителей сначала связанны со понижением цены полисов. Когда система заработает в наиболее полном объеме и снижение тарифов будет ощутимее и процент доверия станет еще выше», — объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто. 

«Введение новейших тарифных причин сделалось неплохим заделом для конфигурации дела водителей к ОСАГО в дальнейшем. Люди лицезреют, как неотклонимая гражданка становится человечней. Сейчас граждане выдают большенный аванс меняющейся системе. Задачка страховщиков №1 – не растерять их доверие. Любой должен ощущать, что страховая компания стоит к нему лицом, дает отличные условия и сформировывает справедливую стоимость полиса, гарантирует поддержку при появлении страхового варианта».

Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» отмечает, что большая часть респондентов (77%) позитивно оценивают перспективы предстоящей индивидуализации ОСАГО и формирование личных тарифов. В рамках социологического исследования проведено 1 100 интервью с представителями мотивированной аудитории – русскими автовладельцами в возрасте от 18 лет.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий