Главные легенды автогражданки: подорожание ОСАГО и массовый отказ от страховки — lets-store.ru

24 августа вступили в силу поправки к закону о ОСАГО, а с 5 сентября расширился тарифный коридор на 10% ввысь и вниз. Естественно, страховщиков и автовладельцев ожидает много перемен в данной связи. Какими они будут – покажет время, но уже на данном шаге мы лицезреем, что ситуация на рынке неотклонимого автострахования лишь улучшается.

Стоимость ОСАГО как была прозрачной для клиента, так и осталась. При покупке полиса ОСАГО автовладелец в неотклонимом порядке получает расчет цены полиса ОСАГО, также будут отображены все действующие на стоимость причины. Так, автовладелец может избрать ту страховую компанию, которая предложит ему лучшие условия заключения контракта.

А вот тарифы по ОСАГО стали наиболее персональными: при определении размерабазовой тарифной ставки страховщик вправе использовать разные тарифные причины, основанные на его статистике о степени убыточности клиентов. В итоге тариф у всякого страховщика для определенного клиента быть может собственный, а клиент может избрать тот тариф и того страховщика, которые покажутся ему более симпатичными. При всем этом все тарифные причины используются в рамках тарифного коридора, который с 5 сентября для легковых каров физлиц находится в спектре от 2 471 рублей до 5 436 рублей.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Голубых Ведерок», управляющий рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» о том, как трансформировалось ОСАГО за крайние годы, какие конфигурации ожидают автовладельцев с 5 сентября, какие трудности еще предстоит преодолеть и почему либерализация ОСАГО – то, чего же ожидали все автовладельцы.

Про вероятное подорожание ОСАГО и недовольство людей

На данный момент в Вебе есть много статей (при этом, особо ничем не подкрепленных) про то, что автогражданка подорожает. Люди, естественно, же, читая это все – негативно реагируют. Если бы и меня спросили, как я бы отнесся к подорожанию ОСАГО – ну естественно моя реакция была бы негативной. Но в реальности все происходит по другому сценарию, Русский альянс автостраховщиков (РСА) часто предоставляет статистику о понижении цены полиса. Вкупе с ценой и остальные нюансы ОСАГО более-менее пришли в норму. Я честно не могу сказать, что к нам, в «Голубые Ведерки», поступают массово какие-то жалобы по ОСАГО.

Когда «Голубые ведерки» с самого начала заявили, что это движение автомобилистов, про нас узнавало больше и больше людей, нас начали принимать как публичное движение, как общественную компанию. В связи с сиим граждане начали присылать к нам разные жалобы, в том числе и по ОСАГО. Я могу сказать, что кое-где, наверняка, до 2016 года, не было ни денька, когда мне кто-то не писал яростные письма про ОСАГО. В течение года были сотки всяких воззваний с просьбой посодействовать, и этот поток не уменьшался. И нам, естественно, писали не с тем, что КБМ утратили, другими словами это совершенно мелочь была, я это даже за жалобу не считаю. Нам поступали сотки воззваний с описанием грубого «кидалова», когда человеку просто отказывали в выплате либо назначали глумливую выплату.

Про улучшения на рынке ОСАГО

И вдруг, приблизительно с 2016 года поток этих жалоб начал идти на спад. Я это не из головы беру, а констатирую. Недозволено сказать, что он истощился стремительно. По сопоставлению с сиим годом, на фоне роста всех других воззваний, в главном, это штрафы – нелегальные и неверные – воззваний по ОСАГО еще меньше. Я не так давно считал, пришло четыре таковых письма с просьбой посодействовать, и из их два – по мелочи. Другими словами на самом деле в 100 раз
сокращение. Как это можно разъяснить, как не тем, что ОСАГО сделалось лучше – у меня остальных вариантов нет. Страховаться люди не не стали, все как и раньше. Зато начали приходить достойные внимания наблюдения, в личном режиме, что по ОСАГО начали платить за компенсацию вреда больше, чем настоящая стоимость восстановления кара. Самый рекордный вариант, это где вред был получен на сумму 11 тыщ рублей, а одна весьма большая компания заплатила 30 тыщ. Такового ранее не было
никогда, а на данный момент такие случаи возникли. Не сказать, что их прям много, но тем не наименее они есть. Это тоже положительный индикатор.

Про развитие рынка ОСАГО и конкурентнсть страховщиков

Ворачиваясь к теме роста цены ОСАГО, мне не так давно полис просто подарили. Но не поэтому что я Шкуматов, а поэтому что была таковая акция в иной страховой компании, не где я страховался, при покупке полиса каско – ОСАГО в подарок. Я на общих критериях пользовался сиим предложением и получил вправду ОСАГО в подарок, купив каско. При этом каско купил по самой обыкновенной стоимости. Конкретно так работает рыночная конкурентность. Да, я ушел из собственной старенькой страховой компании, перебежал в новейшую на
заранее наилучших себе критериях. Этот же самый механизм конкуренции будет работать и в ОСАГО. Другими словами если человек пришел в страховую А, и ему там окрестили сумму в 15 тыщ, он может придти в страховую Б и ему там произнесут 10 тыщ, может придти в страховую В и ему нам произнесут 7 тыщ. Другими словами по сути все эти опаски у людей, о том, что что-то начнет дорожать, они идут из того, что в течение всего времени, всех этих 17 лет, стоимость ОСАГО регулировалась государством.

На данный момент же, с 24 августа, стоимость ОСАГО – это рыночный прайс, который определяется в спектре, так
именуемом тарифном коридоре, который фиксирует ЦБ. И тут как раз весьма принципиально осознавать, что эта стоимость будет определяться, в том числе, и при конкуренции страховых компаний за клиента. И все обычные водители, другими словами мы с вами, будут платить меньше.

Про аварийных и нерадивых водителей

А вот что созодать с теми, кто будет должен платить больше, если честно, не понимаю. Таковых будет незначительно, разумеется, что это «аварийные» и неаккуратные водители. Вот те люди, которые ведут себя полностью безответственно, запанибратски и по-хамски на дорогах – они просто не станут брать полис, поэтому что он станет для их драгоценным, и будут попадать в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), будут нас лупить, а позже будут прикидываться бедными, злосчастными, нищими людьми, с которых нечего взять, которые безработные, у каких восемь деток,
5 жен бывших, мать инвалид и так дальше. И взять с их нечего, поэтому что машинка оформлена по доверенности на маму-инвалида либо еще что-то схожее. Вот такие люди как раз и молвят, что мы не будем страховаться, а если мы на дороге разобьем ваше имущество, то мы помашем средним пальцем перед вашим лицом и поедем далее.

Мне это категорически не нравится. Я считаю, что это самый большенный риск в данной реформе. То
есть что нехорошие водители просто не станут страховаться. Естественно, такового не обязано быть. Допуск кара на дороге без страхового полиса должен быть запрещен, в моем осознании. И естественно здесь таковой вопросец – я-то выполнил свои ответственность, застраховал собственный кар, а этот маргинал – нет? С кем я буду судиться? С кем-то из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана и так дальше? Понимаете ли вы, что кое-где 40% такси в Москве ездят без полиса? Еще у 40% ОСАГО оформлено с нарушениями, другими словами если
произойдет ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то там будут препядствия.

Про реформу ОСАГО

В целом я считаю, что эти конфигурации, происходящие с ОСАГО в крайнее время – положительные. Весьма много опасений, которые на данный момент дискуссируются в вебе – что огромное количество людей закончит страховаться, что стоимость полиса взлетит ввысь и так дальше – они фантомные. Может быть какие-то недостатки и есть, но острота их и массовость издавна прошли, и это вышло годы вспять. Но, понятное дело, что люди все помнят и этот нехороший опыт еще длительно будет играться против ОСАГО. Но ОСАГО изменяется, изменяется с моей точки зрения в наилучшую сторону и на данный момент самое принципиальное – создать так, чтоб обязанность страховаться при движении по дорогам была выполнена у всех. Не обязано быть такового, что 12% населения покупает липовый полис. Когда исправят и это, то тогда можно считать, что система ОСАГО работает «на непревзойденно».

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий