«Кажется, о страну вытирают ноги»: почему крушение самолета над Синаем до сего времени не расследовано — lets-store.ru

Рано с утра 31 октября 2015 года чартер Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург с 224 пассажирами и членами экипажа разбился на местности Египта. Самая массовая смерть людей Рф в истории мировой авиации до сего времени не расследована. Из 380 общепризнанных потерпевшими людей наиболее 40 уже тоже скончались. Ответственные за возмездие топчутся на месте. Наши коллеги из «Фонтанки» побеседовали с родственниками жертв катастрофы и подытожили 5 лет расследований.

Забвение и нестяжательство

Потерявшая в катастрофе 28-летнюю дочь Ира Захарова пробовала узаконить статус жертвы теракта — чтоб, по ее словам, родственникам не попрошайничать у страны и не добиваться выплат через суды, а иметь некоторую степень защиты.

«Это касается не только лишь нас, да и метро Петербурга, Волгодонска, многоэтажек Москвы, «Норд-Оста», — навскидку перечисляет Захарова. — Роль городка завершилось опосля похорон, когда отгремел траур. Какими бы ни были происшествия теракта, ответственность за смерть людей лежит на государстве».

Нелегальная в Рф террористическая организация «Исламское правительство» отомстила, по ее утверждению, за военную операцию в Сирии. Фактически, за поддержку Россией Асада поплатились и пассажиры петербургского метрополитена в апреле 2017 года, заявляла прокуратура.

На предложение ввести жертв теракта в социально-экономический обиход правительство ответило Захаровой: инициатива нецелесообразна.

Поделиться

    Грех и терпение

    Директор ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) Александр Бортников именовал катастрофу терактом через 2 недельки. По версии спецслужбы, правонарушители пронесли бомбу массой не наиболее килограмма в тротиловом эквиваленте в отсек негабаритного багажа самолета А-321 компании «Когалымавиа» и заложили детскими колясками и плетеными сувенирами пассажиров. Взрыв в хвостовой части произошел на высоте 9450 метров, осколки самолета разлетелись на 13 км, площадь их обнаружения составила 30 квадратных км.

    При настолько подробных вводных итог 60-месячного расследования близок к нулю. По возбужденному в Рф уголовному делу о террористическом акте (статья 205 УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти)) потерпевшими признали 380 человек. 40 из их, в большей степени старые, уже погибли.

    Делу, возможно, уготована судьба бессчетных «глухарей», возбужденных по обстрелам на юго-востоке Украины. Председатель СКР Александр Бастрыкин не приостанавливает дело, часто его продлевает, но толку от этого нет. Его подчиненные расписываются в бессилии, кивая на непокладистый Египет.

    Поделиться

      «Запросы о правовой помощи исполнены отчасти лишь в 2020 году, информация в их о результатах расследования в Египте не отражена, принимаются исчерпающие меры на ее получение», — 5-ый год подкармливают потерпевших отписками. Генеральная прокуратура отвечает в том же духе:

      «Выполнение запросов Египтом находится на нашем неизменном контроле».

      Поделиться

        Каир же не признает катастрофу терактом. Ранее изготовленное президентом Абделем Фаттахом ас-Сиси заявление о взрыве бомбы на борту обесценил министр зарубежных дел Самех Шукри. Он сказал, что государь президент только делал предположение.

        «Мы [тоже] жертва. В данной катастрофы нет нашей вины», — гласил в весеннюю пору 2020-го Шукри, предложив дождаться конца расследования.

        Согласие с русской версией вышлет на плаху пару-тройку местных министров и, может быть, добьет туристский рынок. Опосля катастрофы А-321 европейские страны стремительно вернули сообщение с Шарм-эш-Шейхом и Хургадой. Сетовать на небезопасность авиаузлов продолжает лишь Наша родина.

        Упрямство Египта лупит по его туристским доходам. За 5 лет чартерное авиасообщение с Шарм-эш-Шейхом и Хургадой так и не восстановилось. Эти курорты раз в год посещали 3 миллиона россиян — столько же туристов в летний сезон воспринимает Крым.

        Официальной предпосылкой отказа Рф летать на Красноватое море считается недостающая, по воззрению русской стороны, сохранность авиаузлов.

        Иски и компенсации

        По российскому законодательству, моральные неустойки можно взыскивать с исполнителей теракта. Нераскрытое уголовное дело направляет гнев родственников на авиакомпанию и страховщика. Прошло 5 лет, и борьбу за средства покрыл флер отчаяния.

        Отдых погибших туристов обслуживала группа компаний Prince Group, принадлежащая турецкому предпринимателю чеченского происхождения Исмаилу Лепиеву. Принадлежащий ему перевозчик «Когалымавиа» опосля катастрофы вошел в пике банкротства, а туроператор Brisco стал обычным турагентством.

        Страховку «Когалымавиа» обеспечивал «Ингосстрах». Как сказала «Фонтанке» директор юридического департамента страховой компании Татьяна Комарова, к 30 октября 2020 года родственникам погибших выплачен практически млрд рублей — 406 миллионов неотклонимых выплат по страховкам и 586 миллионов по мировым соглашениям, в которые включены компенсации морального вреда, утраченного багажа, расходы на погребение и остальные растраты.

        Мировые соглашения подписал 191 человек. Родственников, заявивших вещественные требования, еще больше — около полутысячи. Отказавшиеся от мировой разделились на 2 группы.

        В ноябре 2020 года 2-ой кассационный трибунал общей юрисдикции в Москве начнет рассмотрение коллективного иска 170 человек о возмещении вреда, причиненного авиакатастрофой. Исходные требования превосходили 100 млрд рублей. Опосля пересчета в суде первой инстанции они снизились в два раза. Присужденные Замоскворецким трибуналом и утвержденные Мосгорсудом выплаты в общем размере 32 миллиона рублей — неким заявителям начислили по 50 тыщ рублей — истцов не удовлетворили.

        По данным «Фонтанки», зачинателями этого иска стали юристы. В соглашениях с клиентами они прописывали собственные гонорары в размере 40% от приобретенных выплат.

        Присужденные средства родственники могут ожидать весьма длительно. Замоскворецкий трибунал признал ответчиком лишь банкротный «Когалымавиа», и процедура взыскания средств как и раньше неясна. К перевозчику выстроилась длинноватая очередь кредиторов, имеющих право на первоочередное взыскание.

        С момента катастрофы прошло 5 лет, а Египет до сего времени не признал, что был теракт

        Поделиться

          2-ая группа родственников погибших — 28 семей — подала иски в суды Каира на общую сумму 90 миллионов баксов.

          «Русское законодательство и существующая русская судебная практика не дают способности взыскивать достойную компенсацию, потому мы добивались подчинения спора юрисдикции Египта», — комментировали юристы компании «ДТК Партнерс», представляющие интересы родственников. Ответчиками выступают «Когалымавиа» и страховая компания «Ингосстрах».

          Первую попытку вступить в тяжбу на местности Египта родственники провалили. Каирские суды в весеннюю пору 2020 года выносили однотипные решения о отказе в рассмотрении исков. Они посчитали, что личности погибших не установлены. Соответственно, не доказаны схожие связи истцов с жертвами катастрофы. В ноябре будет 2-ая попытка.

          Туризм и Ростуризм

          Кремль неудачно ожидает признания катастрофы А-321 террористическим актом. Каир не сдается. Показателен диалог спикера Госдумы Вячеслава Володина и главы палаты депутатов Египта Али Абделя Алема в июле 2019 года:

          «Желаю направить ваше внимание на необходимость проведения сурового расследования авиакатастрофы. В наших общих интересах… отыскать и покарать тех, кто замыслил и выполнил этот страшный теракт. Пока террористы остаются безнаказанными, угроза сохранности русских людей и людей самого Египта остается», — заявил Володин.

          Абдель Аль как будто бы пропустил мимо ушей этот ультиматум и дал ответ:

          «Мы готовы услышать мировоззрение русской стороны о возобновлении полетов в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Если есть какие-то замечания, мы готовы их обсудить».

          В сентябре 2020 года засол Рф в Египте Жора Борисенко в интервью изданию Daily News Egypt заявил, что чартеры в Хургаду и Шарм-эш-Шейх полетят в наиблежайшее время. В октябре он повторил эту интенцию в интервью арабскому изданию. 29-го числа 1-ые русские чартеры вправду собрались приземлиться на египетских курортах, транзитом через турецкую Анталию. Формально это не запрещено 553-м указом Владимира Путина от 8 ноября 2015 года о остановке авиасообщения меж Россией и Египтом. Но последовала твердая реакция Ростуризма. Он пригрозил туроператорам уголовщиной за перевозку россиян обходным маршрутом.

          Наша родина и Египет возобновили сообщение в 2018 году постоянными рейсами меж Москвой и Каиром. В благотворительном фонде «Рейс 9268» считают уступки египтянам дипломатичным поражением.

          «Египет до сего времени не извинился за катастрофу, — гласит Ира Захарова. — Кажется, о страну вытирают ноги. Если мы ничего не можем создать при смерти 224 человек, то где гарантия, что россияне будут защищены в хоть какой иной ситуации».

          Хронику катастрофы читайте тут.

          Источник: www.nn.ru

          Добавить комментарий