Конец «Желтоватого бампера». Перевозчик Каргин поведал, почему свернул бизнес — lets-store.ru

Это тот вариант, когда штампованное выражение «ушла эра» уместно. Дмитрий Каргин, в защиту которого в свое время нижегородцы организовали движение «За Каргина!», выходили на митинги и автопробеги, атаковали Гордуму — свернул бизнес. Сотрудники, которые обслуживали пассажирские перевозки, уволены, а весь автопарк — 40 пазиков — выставлен на продажу. Поточнее, уже 39 — одна машинка продана.

В конце апреля региональный Минтранс отозвал разрешение на работу у личных перевозчиков на 7 маршрутах. Идет речь о маршрутах Т-14 (Щербинки — Деловая), Т-39 («Лазурь» — «Седьмое небо»), Т-63 (Южное шоссе — ул. Бориса Корнилова), Т-79 (Петряевка — автовокзал «Щербинки»), Т-89 (Новенькая стройка — Щербинки), Т-92 (мкр-н Бурнаковский — «Цветочки») и Т-71 (ул. Федосеенко — пл. Свободы). На их работали четыре перевозчика: «Фаворит-Транс», «Победа-НН» и личные предприниматели отец и отпрыск Каргины.

Как растолковали в министерстве, предпосылкой послужило то, что на этих маршрутах автобусы не выходили в рейс наиболее трёх дней. По сути «Фаворит-Транс» и «Победа-НН» закончили обслуживать маршруты еще 7 апреля. Перевозчики растолковали это тем, что у их нет средств ни на горючее, ни на содержание подвижного состава, ни на заработной платы сотрудникам.

— Спад пассажиропотока начался с 18 марта, когда из-за коронавируса закрылись учебные заведения. За три недельки он у нас свалился больше чем на 85 процентов, — говорил нам тогда директор «Фаворит-Транса» председатель областного Союза перевозчиков Эдуард Степанов. — Мы перево­зим 50–60 человек в денек, а для рентабельности должны перевозить минимум 400 пассажиров.

Вкупе с этими перевозчиками лишились работы и Дмитрий и Валентин Каргины. Хотя на их маршруте Т-71 автобусы продолжали курсировать, лишь интервалы меж ними возросли. Но дело в том, что в своё время все эти семь маршрутов были выставлены на конкурс единым лотом. Чтоб его выиграть, перевозчики слились в приятельство. Это партнёрство сыграло злую шуточку с Каргиным. Разрешение на работу было отозвано также у всех юрлиц разом.

Перевозчики пробовали обосновать Минтрансу, что попали в форс-мажорную ситуацию. И в критериях ограничительных мер из-за пандемии, когда выручка сократилась в разы, нужен особый подход к организации пассажирских перевозок. Все ожидали решения на федеральном уровне, и оно было принято. 8 июня вступили в силу конфигурации в закон, которые дают перевозчикам право в таковых вариантах «на срок деяния этих мер принять решение о изменении данного маршрута в отношении пути следования тс, их класса и (либо) черт, списка остановочных пт, сокращения количества выполняемых рейсов или о прекращении воплощения постоянных перевозок по данному маршруту».

— Мы возлагали надежды, что Министерство транспорта пойдет на уступки и собственный приказ о лишении нас разрешения отзовет. Но Министерство транспорта и трибунал посчитали, что закон оборотной силы не имеет. И эти меры начинаются лишь с момента принятия закона. Мы на данный момент обжалуем в апелляции, но надежд не много, — поведал NN.RU Дмитрий Каргин.

Содержать около двухсотен служащих оказалось весьма затратно. Хотя и удалось получить муниципальную поддержку на заработную плату в виде беспроцентного кредита, но все равно это кредит и его нужно отдавать. К тому же остался долг в 20 миллионов рублей за автобусы, которые закупали специально к чемпионату мира по футболу.

Содержать служащих даже с малой зарплатой — это довольно огромные средства. Взяли по господдержке от Сбербанка под ноль процентов. Выплачивали людям несколько месяцев заработную плату, но нескончаемо это тянуться не может. И все равно нужно кредит отдавать. Пришел момент, когда нужно рассчитываться. Еще 20 млн долгов осталось за автобусы, которые брали к ЧМ.

Получив ответ министерства, начали увольнять служащих «Фаворит-Транс» и «Победа-НН». Еще в сентябре уволился и сам Эдуард Степанов. Всего в 4 компаниях уволили около 350 человек.

Кто пришел на пространство нижегородских частников? Скоро временное разрешение на маршруты Т-71, Т-92 и Т-63 получил Нижегородпассажиравтотранс (НПАТ). Сначала сентября на улицы городка возвратилась маршрутка Т-89, которую обслуживает компания «Авто Комбинат» из Пензы.

— НПАТ забрал самое смачное, перевозчик из Пензы «подобрал» ещё один маршрут. Вроде как ожидаем «ПитерАвто», — считает админ общества «Публичный транспорт Нижнего Новгорода и области» Александр Ленин. — То, что «ПитерАвто» — большой перевозчик не из нашего региона, не делает его априори нехорошим. Может, ещё и фору даст кому-то. Но мы утратили неплохого перевозчика с кучей плюсов и своим парком новейших автобусов. Ресурс НПАТ, сколько в него ещё автобусов ни покупай, не безграничен. И машинки, которые на данный момент «подобрали» маршруты Каргина — Степанова, могли бы понадобиться, чтоб обеспечить размеренную работу остальных маршрутов НПАТа, на которые приреканий много.

Некие маршруты опальных частников, к примеру № 39, 14 и 79, до сего времени никто не обслуживает. Исходя из убеждений бывшего перевозчика, они не так прибыльны.

— Кое-где густо, кое-где пусто, а кое-где нет ничего. Когда молвят, что там маслом намазано, да еще сверху икры лежит три слоя, так там ее нет. Когда мы организовали перевозки, то лишь через три года вышли на ноль. Нам дали, к примеру, 79-й маршрут, так он совершенно всех на дно тянул, — поведал NN.RU Эдуард Степанов.

О необходимости перекроить рынок пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде гласил еще мэр Владимир Панов. Он не скрывал собственного желания уменьшить личный сектор в данной нам сфере и дать преимущество городскому транспорту. Так, быть может, эти планы начали осуществляться уже в его отсутствие?

— Есть ли в этом изначальный глобальный комплот и его планомерное выполнение? Честно — не понимаю, — гласит Александр Ленин. — В транспортном обществе есть несколько ярых приверженцев схожих теорий, но я к ним не принадлежу. Не исключаю, да и убежденности нет. Пассажирские перевозки — серьёзный бизнес, и люди пользуются хоть какими способностями расширить свои маршрутные сети. Передел рынка здесь быстрее как следствие, а не как мотив изначальный, хотя моментом пользовались впору.

Дмитрий Каргин работал на маршруте Т-71 начиная с 1995 года. 1-ый раз он лишился права на его сервис в 2014 году, когда проиграл конкурс Александру Комракову. По его воззрению, это было несправедливо, потому что комиссия не учла ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) соперника, из-за что он получил больше баллов.

Нижегородцы поднялись на защиту перевозчика. Его собственные проездные и билетная лотерея почти всем нравились. В салонах его автобусов в поддержку Каргина за три денька собрали 15 тыщ подписей, а всего — 80 тыщ. Под петицией за сохранение народного перевозчика на маршруте подписались 13,5 тыщи человек. В городке под девизом «За Желтоватый бампер!» проходили многомилионные митинги.

Поддержка была так масштабной, что глава нижегородской администрации Олег Кондрашов обвинил перевозчика в том, что она проплачена. В 2016 году Каргин возвратился на маршрут, лишь сейчас под номером Т-171, на котором стал работать наряду с конкурентом. Выиграв в новеньком конкурсе, он возвратил для себя маршрут на сто процентов.

Источник: www.nn.ru

Добавить комментарий