Не следует поменять действующие дела меж участниками ОМС — lets-store.ru

О этом заявил член комитета Госдумы по денежному рынку Алексей Изотов, на состоявшемся 30 октября круглом столе в Госдуме, посвященном дискуссии разработанных Минздравом и Федеральным фондом ОМС поправок к законопроекту о ОМС.
Проведение общественного обсуждения поправок сделалось вероятным опосля того, как ряд участников системы ОМС, включая пациентские, докторские и страховые объединения, федеральные ведомства в лице Центрального банка РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Минфина Рф, Счетной палаты обозначили опасности понижения свойства и доступности медпомощи, также банкротства страховых мед организаций в случае принятия данного законопроекта.

«Нынешняя система, которая существует у нас в стране, соответствует мировой практике, когда страховые компании являются регуляторами отрасли, — отметил Алексей Изотов, член комитета Госдумы по денежному рынку. — На мой взор, для того, чтоб в наиблежайшее время не было понижения свойства мед помощи, чтоб избежать риска ухода из отрасли страховых мед компаний и не допустить понижения свойства контроля за оказываемой мед помощью, не следует конструктивно поменять действующие дела меж участниками неотклонимого мед страхования».

Алексей Изотов также сказал, что направил в профильный Комитет Госдумы по охране здоровья встречный пакет поправок к проекту федерального закона «О внесении конфигураций в Федеральный закон «О неотклонимом мед страховании в Русской Федерации», которые дозволят решить вопросец финансирования федеральных медорганизаций в рамках имеющейся модели, без исключения из сферы компетенции страховых компаний вопросцев взаимодействия с ними по защите прав застрахованных, и не приведут к ограничению конкуренции мед организаций различных форм принадлежности за пациентов.

В рамках предложенных поправок нормативы размеров предоставления мед помощи, в том числе спец и сверхтехнологичной, также нормативы соответственных денежных издержек должны устанавливаться Правительством Русской Федерации в составе базисной программки ОМС. При всем этом объемы предоставления мед помощи должны распределяться федеральными мед организациями решением федерального органа исполнительной власти.

Поправки также предугадывают наделение Федерального фонда неотклонимого мед страхования возможностями по формированию и ведению одного реестра федеральных мед организаций.

Также уточнены общие условия финансирования мед помощи, оказываемой в рамках базисной программки ОМС. В бюджете Федерального фонда неотклонимого мед страхования предлагается добавочно прирастить размер субвенций для территориальных фондов ОМС в 2021 году на 170, 8 миллиардов руб. Таковым образом, прирост по сопоставлению с текущим годом составит 7,7%. Это выше темпов прироста субвенций, запланированных на 2021 год в истинное время (51,4 миллиардов руб. либо 2,3%).

Предлагается зафиксировать размер норматива расходов на ведение дела по неотклонимому мед страхованию для страховых мед организаций в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую мед компанию по дифференцированным подушевым нормативам, что позволило бы на законодательном уровне закрепить фактически везде сложившуюся к истинному времени практику.

Предлагаемые поправки дозволят исключить опасности неминуемого конфликта интересов Федерального фонда ОМС как регулятора, исполнителя и контролирующего органа при возложении на него доп функций, и дозволят обеспечить экономию средств ОМС за счет исключения дублирования функций по финансированию, контролю оказанной мед помощи и защиты прав застрахованных меж разными структурами.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий