Нижегородская мэрия возвратила автобусные парки области — lets-store.ru

Нижегородский транспорт равномерно перебегает под областное управление. С одобрения новейшего состава гордумы в региональную собственность ушли два городских транспортных компании. Как и девять годов назад, когда шел оборотный процесс, нам обещают оздоровление сферы пассажирских перевозок и создание единой транспортной системы.

Городская дума Нижнего Новгорода одобрила передачу в регион 2-ух городских компаний — «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) и «Нижегородской городской транспортной компания» (Нижгортранс) — совместно со всем имуществом.

— Мы лицезреем, что городскому бюджету тяжело не попросту развивать, но даже содержать «Нижегородпассажиравтотранс», и это практика не только лишь нашего городка, — объяснил председатель комиссии по транспорту Станислав Прокопович. — Наша комиссия и в прошедшем созыве, и в этом держится позиции, что нашим городским жителям непринципиально, кому принадлежит транспорт, — будет это муниципалитет, регион либо частник. Основное, чтоб мы получали доброкачественную, неопасную и обоснованную по стоимости услугу по перевозке. Мы уже передали сначала этого года возможности по формированию сети в регион. Разумно будет передать и оперативное управления НПАТ. Поэтому что имея возможности по формированию сети и не имея права управления главным ресурсом, который обеспечивает насыщение данной сети подвижным составом, результата не достигнуть.

До 2011 года НПАТ находился в под крылом областного правительства, а трамваи, троллейбусы и метро — в ведении городка. Деятельность личных перевозчиков тоже контролировал городской дептранс. Специалисты указывали на то, что без единоначалия нереально сделать единую схему организации движения всего пассажирского транспорта в городке. Ее отсутствие остро чувствовали нижегородцы: автобусов и маршруток то было не дождаться, то они шли «табуном».

Дискуссии о сосредоточении управления транспортом в одних руках шли аж с 2004 года, но завершились лишь через семь лет. Необходимость передачи НПАТ мотивировали тем, мэрия сумеет повысить свойство обслуживания пассажиров — улучшить маршрутную сеть и расписание движения, сделать единую диспетчерскую службу и усилить контроль за автобусами.

Смена места прописки проходила тяжело. Предприятие обросло большими долгами: поначалу называли сумму в 700 миллионов рублей, но позднее комиссия гордумы высчитала больше млрд. Не считая того, автобусный парк был очень изношен — в подмене нуждались около 80% машин. Но под обещание областных чиновников покрыть долги город все-же брал предприятие на собственный баланс.

За годы городского существования НПАТ не удалось выкарабкаться из долговой ямы. Поставщик горючего пробовал получить оплату через трибунал. Долги за электричество привели к отключению диспетчерских пт, из-за чего же водители и кондукторы остались без света, воды и тепла.

В 2017 году было записанно очередное предприятие — «Нижегородская городская транспортная компания». Ей передали приобретенные по лизинговым программкам 200 новых автобусов. Разумеется, что попади они в НПАТ, сходу ушли бы за долги. Да и та спустя некое время начала испытывать денежные трудности. В итоге с помощью экономных вливаний оба компании остались на плаву. Но в 2019 году практически вся субсидия НПАТ (195,5 млн рублей из 209,5 млн) ушла на покрытие убытков прошедших лет. Непокрытый убыток за прошедший год составил, со слов и. о. председателя КУГИ Нины Захаровой, 1,2 миллиардов рублей. В сегодняшнем году субсидии не планировались, но предприятие все-же получило средства на заработную плату сотрудникам в критериях пандемии.

Нужно сказать, что улучшения свойства обслуживания нижегородцы тоже не ощутили. Не посодействовала даже всеохватывающая транспортная схема (КТС), заказанная за 61,5 млн рублей. Новейший мэр Владимир Панов заявил, что дорогие советы предшествующим управлением не производились, автобусы отменяли «приблизительно». Не обещания доработать КТС с учетом пожеланий нижегородцев и запустить он так и не выполнил.

В конце 2019 года возможности по управлению публичным транспортом в нижегородской агломерации передали на региональный уровень. Не считая Нижнего Новгорода, область взяла под крыло пассажирские перевозки в городках Дзержинск, Кстово, Городец, Бор, Балахна, Богородск и Арзамас. Сейчас областное правительство объявило о разработке цифровой умственной маршрутной сети нижегородской агломерации. Ее выполнит «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга за 74,2 млн рублей.

— На данный момент идет масштабная реформа, по результатам которой мы рассчитываем повысить удобство перемещения людей, планируем весьма очень повысить эффективность использования транспортных компаний, — сказал региональный министр транспорта и авто дорог Павел Саватеев. — Средства на поддержку городских компаний — с осознанием, что это весьма принципиальная структура городской жизни — по мере необходимости и так направлялись. Но тут задачка не попросту вливать много средств, тут задачка — повысить эффективность. Для увеличения эффективности необходимо создать огромную заполняемость маршрутов. А для этого необходимо найти, какие маршруты наиболее нужны гражданами. Проанализировав перемещения людей, мы будем принимать решения: какие маршруты нужно бросить, какие усилить, какие не необходимы, поэтому что обитатели ими не пользуются.

На первом шаге перехода на региональное управление планируют издержать 44 миллиардов рублей на обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры. В целом реализация новейшей транспортной схемы Нижегородской области оценивается в 111,1 миллиардов рублей. Сюда заходит стройку сети транспортно-пересадочных узлов, 3-х станций метро и канатных дорог. Губернатор Глеб Никитин предложил привлечь личных инвесторов, запустив механизм инфраструктурных облигаций.

Источник: www.nn.ru

Добавить комментарий