Один из режиссеров «Смешариков» о задачках мультипликации и Баку — lets-store.ru

Азербайджан до сего времени остается источником вдохновения для издавна живущего в Санкт-Петербурге известного режиссера-аниматора Джангира Сулейманова.

Имя Джангира Сулейманова отлично понятно в русской мультипликации – оно стоит в титрах почти всех фаворитных проектов. В частности Сулейманов пару лет были режиссером обширно известного мультсериала «Смешарики», который сейчас переведен на 15 языков, а его каждодневная аудитория составляет 50 млн человек. «Когда я был на фестивале Animafilm в Баку – ко мне подступали люди различных возрастов и благодарили за мульт. То же самое происходит и в остальных странах. Приятно сознавать, что ты часть команды, которая кажется сделала наш мир немножко добрее», — признался аниматор журналисту межпарламентской группы дружбы Наша родина-Азербайджан под управлением депутата Госдумы Дмитрия Савельева.

Режиссер ведает, что и на данный момент нередко пересматривает «Смешариков» — уже со собственной дочерью. И его возлюбленным персонажем остается Крош – как самый непохожий на 1-го из собственных создателей персонаж. Вообщем, аниматор совершенно глядит много мультиков — различных студий и государств. «Столько всего новейшего для малышей – высококачественного, хорошего. И не весьма высококачественного, и не весьма хорошего, — оценивает просмотренное Джангир Сулейманов. – Потому наша задачка – создавать светлые мульты, стараться созодать мир лучше. Ведь дочка постоянно 1-ый зритель моих серий! И еще она длительно не могла осознать – в чем смысл моей работы: папа просто посиживает за компом, что-то отрисовывают и глядит мультики».

К слову, сам Сулейманов увлекся анимацией конкретно в детстве. «Моя мать работала в Баку в библиотеке, и, естественно, я много читал и глядел… Мои возлюбленные – книжки с классными иллюстрациями Херлуфа Бидструпа и Жана Эффеля. Тонкие, иронические – они воздействовали и на мое мировосприятие. Блестящий наблюдающий Бидструп (а наблюдательность весьма принципиальное свойство аниматора) разыгрывал свои истории в малеханьких картинах. Я разглядывал их часами – и они сливались для меня в непрерывный мульт. Позднее я вызнал, что такое «комиксы», «раскадровка». Вот, так – я отрисовывал все детство, а позже уже попал на студию «Азербайджанфильм», — поделился мемуарами режиссер. Потом были курсы художников-мультипликаторов при ВГИКе на студии «Азербайджанфильм» и переезд в Санкт-Петербург. «Я принес свои картинки, они приглянулись руководителю – художнику, режиссеру Эльчину Хами Ахундову, и он меня брал на эти курсы. А позже уже был учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) в Санкт-Петербурге, — ведает Сулейманов. – Это 2-ой мой возлюбленный город юношества, каждое лето мы с родителями приезжали сюда отдыхать. Мой дедушка вел войну в Ленинграде, участвовал в обороне городка на самом ужасном, кровопролитном Невском пятачке. Потому этот город для меня не чужой. Я исследовал любой закоулок в Эрмитаже, Российском музее. Наверняка, в Эрмитаже я был больше, чем во всех других музеях мира. На данный момент эта традиция в моей семье длится, и сейчас уже моя дочка понимает все ходы и выходы этого потрясающего музея».

Опосля «Смешариков» Сулейманов работал в отлично узнаваемых проектах «Фиксики» и «Летающие животные». А одна из крайних его работ – кооперативный с женой Алёной Поликовской кинофильм «Теологоразведка», который делается с благословения православной церкви. Режиссёр уверен: вера – это важная часть людской жизни и правильное отношение к ней у Джангира Сулейманова возникло конкретно в мультикультурном Баку. «Вера – то, что привносит в нашу жизнь вертикальное измерение, расширяя ее границы в вечность, — гласит он. — «Теологоразведка» — проект моей супруги, я время от времени помогаю ей с анимацией. Это весьма пользующиеся популярностью в вебе киноленты, посвященные теме «наука и религия». В археологии есть такое понятие: культурные слои. Баку – это «слоеный пирог», город, где органично переплелись разные культуры и религии: Зороастризм, Христианство, Ислам. Ведь Баку в древности называли «городом Бога», «местом Бога». Все это отлично смешивается, живет и развивается. Это неповторимый опыт!»

Столица Азербайджана и сейчас продолжает побуждать художника-аниматора. «Баку постоянно был прекрасным городом, его окрестили сначала 20 века «Париж Кавказа», а на данный момент он стал еще лучше, — делится Сулейманов. – Я с уверенностью могу сказать – Баку один из самых прекрасных городов мира. Это пространство, где охото творить, соединять восточные традиции и современные технологии. И не только лишь в архитектуре, да и в анимации».

Потому режиссер признается, что желает бывать в Баку как можно почаще. И с наслаждением в прошедшем месяце поехал на интернациональный фестиваль Animafilm, куда его пригласили в свойства члена жюри. «Мульты – это та культурная традиция, которая сформировывает наших малышей. А история страны, легенды и сказки – большой материал. Потому основным героем на фестивале была конкретно азербайджанская анимация, — гласит о впечатлениях Сулейманов. – Была восхитительная программка: встречи, показы, мастер-классы. Жюри – приехали люди из различных государств: из Рф, Грузии, Германии, Ирана, Словакии. Мне было весьма отрадно узреть собственных учителей со студии, которые помнят меня. Потому первыми моими словами были слова благодарности – моему учителю, председателю жюри фестиваля – заслуженному работнику культуры Азербайджана Эльчину Хами Ахундову. В таком творческом месте, где настолько не мало восхитительных живописцев не может не быть собственной большенный анимированной школы. Отдельное спасибо устроителю фестиваля Рашиду Агамалиеву. В деньки фестиваля им был представлен большенный и суровый культурологический труд – книжка «Азербайджанская анимация».

Режиссер с сожалением признается, что анимация в Азербайджане на данный момент очевидно нуждается в суровых ресурсах для развития. «Мне кажется нужно приложить максимум усилий, в том числе и денежных, чтоб поправить ситуацию. Я готов делиться опытом, давать мастер-классы. Работать в совместных проектах. В Азербайджане должны показаться телесериалы для малышей, которые заинтригуют зрителей и остальных государств, ведь потенциал для этого есть», — гласит Сулейманов.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий