Наша родина-Азербайджан: «Мы не должны быть разбиты» — lets-store.ru

Режиссер азербайджанского происхождения Рамис Ибрагимов сохраняет традиций российской традиционной театральной школы Станиславского в Москве и гласит о значимости культурного обмена меж странами.

Встреча грядущего художественного управляющего камерного театра «Диалог» с российской драмой свершилась еще в отрочестве и произвела на Рамиса Ибрагимова неизменное воспоминание. «Когда мне было 13 лет, мать привела меня в бакинский Российский театр драмы, — вспоминает режиссер в беседе с журналистом межпарламентской группы дружбы Наша родина-Азербайджан под управлением Дмитрия Савельева. — До сего времени помню заглавие спектакля — «Голубий портфель». Там был один актер, по-моему, Фолькович была его фамилия… Он на меня произвел такое классное воспоминание… На оборотном пути мы с матерью гласили о выборе профессии. Я говорю: «Мам, вот сейчас ты меня можешь не спрашивать. Я избрал профессию, я буду актером». Как признался режиссер, с того времени он никогда не изменял избранной профессии, даже распад СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и  неблагоприятные для артистов 90-е не отвернули его от театра. Он уверен, что своим фуррором он должен большой любви к собственной профессии, которой предназначил наиболее 40 лет – как актер, режиссер и педагог Театрального  института имени Щукина. Рамис Ибрагимов гласит, что его бакинское происхождение оказало  приметное воздействие на его работу. «Естественно, все эти мои корешки, характер появляются – кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) же никуда не денешь, она же все равно оттуда, из Закавказья… Но я пробую все это соединить, поэтому что так верно. В 1994 году выпускался курс, на котором обучался сейчас уже известные Антон Макарский, актриса Маша Порошина и почти все остальные. Там решили поставить дипломный спектакль «Аршин мал алан». Это произведение весьма обожают в Азербайджане. Я в это время преподавал в Щукинском театральном училище, и Миша Борисович Борисов произнес:  «Может, ты мне поможешь, как сорежиссер – в плане аспектов по вашим каким-то корням: пластика, мелодика речи». Я дал ответ: «Это здорово! Давайте!» И мы начали работать. Мы работали кое-где месяца четыре. Это был каждодневный труд ребят, и я работал весьма агрессивно, поэтому что в профессии режиссера, в театре совершенно, как я всегда говорю, демократии быть не может. А потом у меня появилась мысль, которую я предложил Мише Борисовичу: сходить в посольство и предложить им придти на спектакль «Аршин мал алан». Полад Бюльбюль оглы был на этом спектакле – тогда он был еще министром. Ему тогда это весьма понравилось, и он даже тогда предлагал снять новейшую версию «Аршина мал алан» с этими ребятами».

Особенные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) у режиссера вызывает любимое детище – его театр «Диалог». «У нас вход бесплатный, билеты не продаются, для всех зрителей все свободно, — ведает он. – На данный момент со мной работают 10 актеров – не все выдерживают мой способ работы, репетиций. Актеры все проф. Большая часть окончили Щукинское театральное училище. У меня есть из Саратова ребята, был юноша из Владивостока, который тоже институт окончил, были из ВГИКа, другими словами вокруг меня собралась таковая вот когорта ребят, с которыми мы сделали семь спектаклей. Что весьма принципиально – они все работают без средств. Они работают для души. Они молвят: «А, может, нам и не нужно платить? Поэтому что тогда это перевоплотится в нечто другое».  Вы понимаете, что такое совершенно исповедь в православии? Это когда ты отдаешь свою любовь. Вот потому я стараюсь, честно, отдавать всё, что я получил за эти годы, все чему меня обучили мои преподаватели. Это художественный управляющий в театре Маяковского Андрей Александрович Гончаров, мой доктор в Щуке Александр Михайлович Поламишев, Петр Глебович Попов, Владимир Абрамович Этуш. И мои ребята в театре, они желают эту старенькую школу получить. И это весьма принципиально.  Принципиальна вот эта духовная отдача, воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) – не утратить поколение, ни в Рф, ни в Азербайджане».

И естественно, Рамис Ибрагимов гласит о собственной любви к собственной родине, к Баку.  «Баку на данный момент стал классным европейским городом. Весьма прекрасным, — ведает он. – За крайнее время я был там дважды – благодаря моим сотрудникам, киношным режиссерам. Я снимался в кинофильме «Красноватый сад» азербайджанского режиссера Мирабли Саримли и у режиссера Эльгара Сафрата. А ранее, когда обучался, когда лишь женился, приезжал туда любые каникулы – с женой. Гостили у папы с матерью, у брата двоюродного. У меня брат в Баку – Рафаил Буниятов – весьма узнаваемый джазовый музыкант. Потому с Баку, естественно, меня почти все связывает. Там не осталось ни матери, ни папы. Но есть родной брат, внучатые племянники». Режиссер весьма желал бы привезти свои спектакли, собственных актеров в родной город – и сожалеет, что из-за отказа от коммерческой составляющей театра, создать это очень тяжело. И тем не наименее, режиссер продолжает гласить о значимости культурного обмена меж Россией и Азербайджаном. «Он важен по одной обычный причине — мы не должны быть разбиты. Мы — обычный люд, творческий… Мы же общаемся. Мы приезжаем друг к другу. Можно гласить, что это политика. Но это не политика, это человечность».

 

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий