Самый страшный теракт на железной дороге: история крушения «Невского экспресса» в мемуарах свидетелей — lets-store.ru

27 ноября 2009 года на перегоне Угловка (границы Тверской и Новгородской областей) подорвался «Невский экспресс», ехавший из Санкт-Петербурга в Москву. В фирменном высокоскоростном поезде тогда находились 682 человека — это 661 пассажир и 21 член экипажа. Из-за того, что поезд подорвали в глуши, мед помощь и МЧС подоспели лишь через полтора-два часа — в их ожидании покалеченых выручали работники стальной дороги и пассажиры. Жертвами катастрофы стали 28 человек, в том числе два федеральных бюрократа. 132 человека получили ранения. Через три года виновников теракта отыскали и осудили, а еще через год смягчили приговор. В годовщину крушения «Невского экспресса» вспоминаем хронику тех событий.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Крайний вагон практически вырвало из состава — он сорвал полосы электропередачи и ушел в отбойник

Поделиться

    Взрыв случился в 21:35 мск — на 284-м километре Октябрьской стальной дороги сработало самодельное взрывное устройство. Бомбу мощностью 7 кг тротила установили прямо на рельсах. От взрыва кусочек рельса вырвало. Из-за того, что поезд мчался на впечатляющей скорости — 190 км час, — 1-ые девять вагонов миновали пространство разрыва.

    В поезде двигались 682 человека, потом 28 человек скончались

    Поделиться

      Три вагона в хвосте состава завалились набок, крайний оторвался, снес бетонные блоки электропередачи и ударился торцом в откос. Конкретно в крайнем вагоне оказалось большая часть погибших и покалеченых.

      Свидетели вспоминают, что в оторвавшемся вагоне оставалось месиво из сидений, чемоданов и людей 

      Поделиться

        — Экспресс резко затормозил. Я посиживал лицом по ходу поезда и чуток не вылетел из сиденья, но успел схватиться за локотники, — вспоминал священник Санкт-Петербургской епархии Александр Степанов. — Ну, тормознули и тормознули… Мы даже шутили, что лось на пути вышел. 1-ое воспоминание, что ничего такого особенного, хотя вроде кто-то лицезрел вспышку в окне. И лишь позже сделалось ясно, что вспышка была от того, что сошедшие с рельсов вагоны срубили столбы и оборвали провода.

        На последующий денек, когда силовики осматривали пространство катастрофы, подорвалось очередное взрывное устройство

        Поделиться

          Электромеханик Сергей Васильев в тот вечер дежурил на подстанции. Позднее он вспоминал, как поначалу услышал шум, а позже увидел на устройствах падение напряжения. Он выбежал на металлическую дорогу и узрел разлетевшиеся в различные стороны вагоны.

          — Жутко было, мрачно, все кричат, рыдают, никто не понимает, что случилось и что созодать. Раненые стонут, люди на очах погибают. Ад был, не дай бог никому такое пережить, — говорил механик «Русскому репортеру». — А мне уже диспетчер звонит: «166-й не возник на Угловке, что у вас случилось?». Я и говорю: «Вызывай скорых сколько сможешь и МЧС!» — «Что, что у вас?» — «Поезд с рельсов сошел».

          Погибших и тяжелораненых складывали около путей

          Поделиться

            Скорые добрались не стремительно — пространство взрыва оказалось в глухомани, до наиблежайшей трассы четыре километра размытой дождиками грунтовки. Посреди пассажиров нашлись несколько докторов, а у железнодорожников — две пачки новокаина.

            Доставать покалеченых из искореженного вагона кинулись пассажиры.

            Вернуть движение на участке удалось лишь через день

            Поделиться

              — Ранения людей были в главном томные — рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее — не для печати. Были и недвижные тела, но посчитать их в мгле не было никакой способности, ну и не ранее было, — писал в собственном дневнике один из пассажиров того рейса, Николай. — В кликах о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел кое-где час — напомню, сама трагедия произошла кое-где в 21:30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди — из фронтальной части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались докторы — они принесли 1-ые обезболивающие и осмотрели покалеченых, поделив их на группы для эвакуации — по степени тяжести ранений.

              ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

              Погибли 28 пассажиров поезда, в числе их глава Росрезерва Борис Евстратиков и председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Тарасов.

              Валентина Матвиенко, занимавшая тогда должность главы Санкт-Петербурга, и Александр Беглов (сегодняшний губернатор, в те годы — заместитель управляющего администрации президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)) на церемонии прощания с Сергеем Тарасовым

              Поделиться

                132 человека получили ранения, в числе их — 35-летняя петербурженка Наталья Новикова. Она была в перечне пострадавших в аналогичном крушении «Невского экспресса» в 2007 году.

                Впервой жд пути перед составом были взорваны 13 августа 2007 года, пострадали 60 человек, погибших не было. Устроителем теракта, по данным русских спецслужб, был уроженец Волгоградской области Павел Косолапов, российский мусульманин, идеологический исламский террорист. В истинное время он находится в федеральном розыске.

                В Петербурге у Натальи было несколько магазинов, в которые она возила продукт из Москвы. Передвигаться было надо стремительно, потому она нередко ездила на «Невском экспрессе». В 2007 году, когда поезд подорвали впервой, Новикова получила ушибы и ссадины.

                — Я ее предупреждала: не садись больше в их. В особенности опосля того ужаса, который ей пришлось пережить в 2007 году. Она ведь попала к тому же в ту первую трагедию, когда «Невский экспресс» подорвали под Малой Вишерой. Тогда Наталья несильно пострадала — были лишь ушибы и ссадины. Но психологически удар был весьма тяжкий. Она испытала наисильнейший стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Стала страшиться поездов. Но куда денешься, всё равно ездила. Пересиливала себя опять и опять, — говорила «Комсомольской правде» сестра дамы.

                Последствия второго происшествия оказались куда серьезнее: переломы рук, ног, травмы головы и тела.

                2 декабря 2009 года на митинг «Наша родина против террора» в Петербурге пришли несколько тыщ человек

                Поделиться

                  Из-за подрыва пути было приостановлено движение 60 поездов, в каких находились больше 27 тыщ пассажиров. К ликвидации последствий крушения были привлечены 770 человек и 152 единицы техники. Движение вернули только к утру 29 ноября. Позднее РЖД оценили вред в 187 миллионов рублей.

                  Люди выходили с девизами «Террористы — нелюди», «Отыскать и убить», «За будущее без террора», «Скажем нет терроризму»

                  Поделиться

                    В качестве главной версии крушения сходу же был выдвинут теракт. Свидетели гласили о хлопке и вспышке перед крушением поезда, а на рельсах сходу же отыскали воронку размерами метр на полтора. Больше того, через день во время осмотра места ЧП главой Следственного комитета РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сработало 2-ое устройство. Несколько правоохранителей получили травмы, но обошлось без жертв. Как выяснилось позднее, устройство привели в действие при помощи мобильного телефона.

                    Уголовное дело возбудили сходу по двум статьям — «Теракт» и «Нелегальный оборот орудия». Фактически сходу ответственность за взрыв поезда брал на себя фаворит северокавказских боевиков Доку Умаров. Позднее следователи узнали, что управлял терактом боевик с юга Рф Александр Тихомиров, он же Саид Бурятский. В марте 2010 года во время спецоперации в Ингушетии Бурятский и еще 6 боевиков были ликвидированы, 10 человек задержаны. Доку Умарова устранили в сентябре 2013 года.

                    Часть причастных к подрыву поезда боевиков была ликвидирована, другие получили тюремные сроки

                    Поделиться

                      Слушания в Тверском областном суде начались в августе 2011 года, дело рассматривалось в закрытом режиме. В итоге Зелимхан Аушев, также Мурад, Татархан и Беслан Картоевы были приговорены к бессрочному заключению. Остальные обвиняемые получили от 7 до восьми лет серьезного режима. В феврале 2013 года Верховный трибунал смягчил сроки 6 осужденным, им разрешили отбывать наказание в колонии общего режима. В июле 2013 года сделалось понятно о погибели 1-го из подрывников — Тархан Картоев скончался от сердечной дефицитности в колонии Екатеринбурга, где отбывал наказание.

                      Источник: www.nn.ru

                      Добавить комментарий