Эксперт: Пётр Шкуматов, эксперт в сфере автострахования и координатор движения «Общество Голубых Ведёрок
Таксопарки всё почаще требуют от страховых компаний понижения для их тарифов ОСАГО и сетуют, что некие страховщики даже отказывают в продаже страховки из-за высочайшей убыточности. Пётр Шкуматов, управляющий рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество Голубых Ведёрок» уверен, что данные претензии необоснованны, ведь такси становится участником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по вине водителя в десяток раз почаще обыденных каров.
«Такси на текущий момент является самым аварийным сектором транспорта посреди пассажирских перевозок, ну и совершенно это самый аварийный вид транспорта на русских дорогах. Даже каршеринг находится на втором месте.
Мне кажется, что почти всегда, до управления такси допускаются водители, которые совершенно не должны управлять каром ни в коем случае, даже если идет речь о вождении собственного транспорта, а не о пассажирских перевозках. Эти люди просто небезопасны. Тем не наименее спец компании по аренде продолжают сдавать им машинки, а отдельные компании интенсивно привозят к нам мигрантов для работы в такси.
Что все-таки касается претензий таксопарков к страховым компаниям и требований по понижению для их цены ОСАГО… Принципиально осознавать, что сейчас таксопарков как таких уже и не осталось. Актуальнее обозначать данные организации в качестве компаний, специализирующихся на сдаче в аренду машин с разрешением такси. Это некоторый «таксшеринг», требования которого полностью неправомерны в силу почти всех обстоятельств. Если в течении года у вас четверть состава побывала в трагедиях и не раз, а вы продолжаете допускать за руль всё тех же водителей, о каком дешевеньком ОСАГО может идти речь?
Неувязка не в том, что страховщики ущемляют права и завышают цены, а в том, что управление некими таксшерингами осуществляется через пальцы. Их обладатели пробуют переложить финансовую ответственность за свои ошибки на остальных людей, по факту заставив низкорисковых водителей оплачивать страховку заместо их. Но индивидуализация ОСАГО дозволила создать тарифы справедливыми. Кто как ездит, так и будет платить. Если таксшеринг работает в сотрудничестве со страховой компанией, набирает добротных водителей, проверяя их перед допуском к работе, а его авто различает низкая аварийность, то стоимость ОСАГО будет соответственной.
Аналогично обстоят дела с формированием цены для таксистов ИП, являющихся обладателями собственных авто. Положительные водители, которые соблюдают ПДД и не попадают в трагедии, сейчас заслужено платят меньше нарушителей. У идентифицировавших себя и низкоаварийных таксистов нет заморочек ни со стоимостью ОСАГО, ни с его приобретением. Просто большая часть водителей такси раз в день нарушают ПДД, совсем не испытывая угрызений совести.
Что все-таки созодать таксшерингу, чтоб понизить стоимость ОСАГО? У компаний, контролирующих водителей, работающих на их авто, никаких заморочек нет и не предвидится в предстоящем. Стоимость ОСАГО для их авто ненамного выше цен для положительных страхователей. Если же машинки выдаются без разбора любому желающему и обладатели таксшеринга не лицезреют задачи, то они заслужили высочайшие цены. Заместо претензий таковым компаниям следует прекращать свою деятельность на рынке пассажирских перевозок. Бардак, который они развели на дорогах, обращается колоссальными человечьими жертвами.
Согласно неким сообщениям, Публичный совет по развитию такси направлял в Центральный Банк РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) воззвание с просьбой пересмотреть формирование цены ОСАГО и оказать воздействие на страховщиков, затягивающих сроки дизайна полисов. По факту ЦБ предложили закрыть глаза на убытки и бессчетные катастрофы, от бездействия и криминальной халатности, ряда различного уровня представителей сферы пассажирских перевозок.
Принципиально держать в голове, что к коммерческому сектору относятся не только лишь такси, да и водители доставки, иных служб. У части водителей аварийность высочайшая из-за огромных пробегов у коммерческих каров, которые за год проезжают в 10-ки раз больше км, чем машинки физических лиц. Соответственно, даже если шофер аккуратен, внимателен, профессионален и строго следует ПДД, возможность стать виновником трагедии высока. С данной для нас статистикой знаком хоть какой страховщик и представитель ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Как следует, из-за разноплановой ситуации с рынком коммерческих авто, тарифы ОСАГО для их имеет смысл определять на коммерческой базе. Возможно, для всего сектора уже издавна назрела отдельная реформа ОСАГО. Стоимость полисов для машин, оформленных на юридических лиц и ИП, не обязана определяться так же как для физических лиц. Можно убрать тарифный коридор и давать очень личные тарифы при покупке страховки. Для каждой определенной компании либо ИП, работающих в секторе коммерческих каров, страховщики могут определять специальную стоимость с учетом всех критичных причин, отличающих их от остального транспорта на дорогах. Естественно, стоимость полиса в этом случае не будет настолько же низкой, как у физических лиц с безупречной страховой историей, ведь аварийность заранее выше. Беря во внимание все выше произнесенное, может быть, уже стоит начинать готовить новейшие поправки в закон о ОСАГО, учитывающие данную ситуацию. По другому неувязка будет только накаляться всё больше».
Источник: