100 лет сотрудничества с Россией: юбилейный год Азербайджанского оперного театра — lets-store.ru

В этом году отмечает своё столетие Азербайджанский муниципальный академический театр оперы и балета, который с самого денька собственного открытия тесновато связан с русским искусством.

Депутат Госдумы, управляющий группы дружбы Наша родина-Азербайджан Дмитрий Савельев, который считает, что искусство самым активным образом содействует укреплению межгосударственных связей Азербайджана и Рф, уверен: «Деятелей государственных культур наших государств соединяет воединыжды общая цель – развитие творческого сотрудничества, установление взаимопонимания и мира меж нашими народами». В свою очередь, управляющий Центра РАД Наталия Красовская выделила: «Азербайджанский оперный театр сейчас является одним из средоточий как государственной, так и интернациональной культуры, включая в репертуар русскую классику и принимая на собственной сцене русские постановки».

Заслуженный деятель искусств Азербайджана Акиф Меликов, уже наиболее 30 лет возглавляющий Азербайджанский муниципальный академический театр оперы и балета, объясняет: «Творческое сотрудничество Азербайджана с Россией – устоявшийся факт, отмеченный отношениями постоянного взаимоуважения, взаимовлияния, добрососедства. Постоянным остался и обоюдный энтузиазм, поддерживаемый активными творческими контактами, начиная с образовательных действий и до больших явлений искусства».

Развитие гуманитарного и культурного сотрудничества меж Азербайджаном и Россией поддерживается обилием масштабных мероприятий. Это и Интернациональный гуманитарный форум в Баку, и круглый стол «Культурные мосты меж Россией и Азербайджаном как база для межкультурного диалога», прошедший в прошедшем году в Гос Думе Рф, и конференция «Баку – Москва: диалог культур», в процессе которой был подписан Контракт о сотрудничестве меж управлениями культуры Москвы и Баку, и почти все остальные мероприятия. «Артисты оперной и балетной труппы нашего театра – неизменные участники культурных программ, проводимых на муниципальном уровне», – отмечает Акиф Меликов.

У Азербайджанского муниципального академического театра оперы и балета долгая история сотрудничества с русским искусством. 100 годов назад в денек открытия театра исполнялась опера «Борис Годунов», и с того времени на главной театральной сцене Баку вместе с выдающимися операми азербайджанских создателей часто ставились произведения российских композиторов. «Ценно, что с самого начала приглашенные русские артисты выступали на одной сцене с азербайджанскими профессиональными певцами – так на уровне проф сотрудничества происходило взаимовлияние культур», – убеждён Акиф Меликов.

Азербайджанский театр оперы и балета гостеприимно воспринимает на собственной сцене гостей из Рф: постановки Огромного театра, «Санктъ-Петербургъ Опера», «Геликон-опера» и почти всех остальных. По воззрению директора театра, доверие и любовь к русским постановкам имеют исторически устоявшийся нрав. Так, к примеру, с большим фуррором в рамках Года театра Рф в Баку прошли оперы «Санктъ-Петербургъ Опера» «Искатели жемчуга» и «Фауст» в постановке народного артиста Рф Юрия Александрова. «Веселит сложившееся у наших гостей мировоззрение, что Азербайджан становится одним из приоритетных гастрольных направлений для «Санктъ-Петербургъ Опера», – признаётся Акиф Туранович.

Солисты ведущих русских театров часто участвуют и в азербайджанских постановках. К примеру, в «Лебедином озере» бакинские зрители за куцее время смогли узреть в роли Одетты-Одиллии таковых звезд балетного искусства как Алена Ковалева, Ангелина Влашинец, Кристина Кретова. А в роли Зигфрида на бакинской сцене блестели Якопо Тисси, Клим Ефимов и Тимур Аскеров – солист Санкт-Петербургского Мариинского театра, азербайджанец, завоевавший обширное признание за рубежом.

В Рф также тепло принимают гостей из Азербайджана. Азербайджанский театр оперы и балета не один раз бывал на гастролях в Москве и Санкт-Петербурге, представляя свои постановки на сцене Огромного и Мариинского театров. Русские зрители аплодировали балетам Гара Гараева «Лейли и Меджнун», «Семь красавиц», «Дон Кихот», балету Фикрета Амирова «Тыща и одна ночь (то есть темное время суток)» и балету на музыку Полада Бюльбюль-оглы «Любовь и погибель», – все эти постановки имели колоссальный фуррор.

Ставятся азербайджанские произведения и на русских сценах. Так, к примеру, сначала этого года силами «Геликон-опера» был поставлен балет «Золушка» азербайджанского композитора Леонида Вайнштейна. «Тот факт, что опера «Золушка» в новеньком, на техническом уровне современном решении идет на одной из популярных сцен Москвы, нескончаемо веселит, потому что в очередной раз подтверждает фуррор государственной композиторской школы Азербайджана, – делится Акиф Меликов. – Попутно отмечу, что балет «Семь красавиц» Гара Гараева – одно из украшений нашего театра, вошел в репертуар театра «Российский балет», сделанного Вячеславом Гордеевым».

Не наименее принципиальной формой сотрудничества директор Азербайджанского театра оперы и балета именует мастер-классы, проводимые в Баку специалистами русского сценического искусства. С азербайджанскими труппами часто работают балетмейстеры, хореографы и постановщики Огромного театра, преподаватели Столичной гос консерватории им. П.Чайковского. По мемуарам Акифа Меликова, азербайджанская балетная труппа с огромным вниманием отнеслась к советам репетиторов Марка Перетокина, Петра Казьмирука, также таковых именитых гостей как, к примеру, Владимир Васильев, Вячеслав Гордеев, Николай Цискаридзе и доктор ГИТИС, известный азербайджанец Виталий Ахундов. Акиф Меликов добавляет, что для артистов балетной труппы театра также существует практика стажировки в Столичной гос академии хореографии.

В любом театральном сезоне на азербайджанской сцене можно узреть спектакли российских создателей. «Российская классика во все времена являлась украшением репертуара Азербайджанского театра оперы и балета», – гласит Акиф Меликов. В крайние годы это, к примеру, балеты Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Ромео и Джульетта»; «Шехерезада» Римского-Корсакова; «Дама и хулиган» Шостаковича; «Кармен» на музыку «Кармен-сюиты» Бизе – Щедрина; «Искушение» на музыку Первой симфонии Прокофьева; также опера «Алеко» Рахманинова и концертный вариант «Пиковой дамы» Чайковского. «У нас есть большущее желание и планы расширить репертуар, в том числе и произведениями российской классики», – заключает Акиф Меликов.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий