Я постоянно был фанатом SKODA Octavia за ее умение соединять несовместимое. Octavia, в особенности в лучших версиях, позволяла вступить в схватку хоть с горным серпантином, хоть с садовой утварью, и создать это c схожей непринужденностью. Пожалуй, единственным слабеньким местом «Октавий» был невыразительный дизайн, но сейчас и это сзади. Чудилось бы, здесь полшага до полного катарсиса, но нет: тест-драйв нижегородской «Окташи» оставил смешанное воспоминание, а всё поэтому, что очень уж она компанейская. Давать советы — это прямо ее кредо. На данный момент расскажу, о чем речь.
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Кузов как и раньше лифтбэк. Задняя часть не смотрится тяжеловесной — можно принять за седан
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Octavia 4-ого поколения употребляет ту же платформу MQB. Длина кузова возросла несущественно — на пару см
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Новенькая стилистика SKODA смотрелась несколько спорно на освеженном Rapid, но на «Октавию» села как родная
Фото: Артем Краснов
Поделиться
На техническом уровне кар поменялся не так очень: в базе та же платформа MQB сохранена, а два главных мотора — 1,6 MPI (110 л. с.) и 1,4 TSI (150 л. с.) — знакомы по прошлой Octavia. Главные технические обновки — это восьмиступенчатый автомат для мотора 1.4 TSI (таковой и был на тесте), также новейший мотор 2.0 TSI (190 л. с.) в паре с семиступным роботом DSG. Но такие версии покажутся только в последующем году.
Воспоминание от интерьера усилено тем, что тестовая Octavia была в лучшей версии Style Plus (от 1,757 миллиона)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Кресла с комбинированной отделкой и не весьма твердой боковой поддержкой — тоже атрибут версии Style Plus. Можно добавить электропривод (37 тыщ рублей)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Селектор автомата в виде маленького рычажка — это уже обычное выполнение. К слову, полностью комфортно: чтоб включить режим D, тянем на себя, задний ход — от себя, режим паркинга — отдельной клавишей. Ручник лишь электрифицирован уже в базисной комплектации: традиционного рычага больше нет
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В салоне воспоминание еще посильнее: сначала кажется, что машинка стала существенно крупнее, поэтому что передняя панель с верно выраженной горизонталью разливается вширь безбрежно. Пространство освободилось за счет центральной консоли, которая съежилась в рядок кнопок под не малым экраном системы Bolero, принявшим на себя огромную часть функций, включая управление климатом. И вот тут начинаются задачи.
Стоишь таковой за грузовиком и ищешь, в которой вкладке у тебя рециркуляция
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Вот настоящая ситуация: я встаю за бетономешалкой, которая удовлетворяет экологическим эталонам середины XIX века. Рука тянется к несуществующей центральной консоли, чтоб включить рециркуляцию, но не тут-то было. Поначалу необходимо вызвать экран управления климатом, нажав клавишу понизу монитора, а позже, прицелившись, попасть в необходимое пространство с пиктограммой рециркуляции. Попытайтесь исполнить это на ходу, не отрывая взор от дороги. Ну хорошо, думаю, привыкнем. К Т9 на телефонах же привыкли.
Экран перегружен функционалом: различных окошек и менюшек тут пара дюжин. И не все логичны: я, к примеру, весьма длительно находил, как вывести данные о остаточном пробеге до заправки
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Аналогично регулируются потоки воздуха, а управление температурой в салоне хоть и выведено на экран повсевременно (нижняя строчка), тоже не допускает работы на ощупь: взгляни, прицелься, нажми, проверь… И основное — даже в наиболее обычных версиях с мультимедиасистемой Swing управление климатом — лишь с экрана. То же самое — с обогревом сидений, который тем наиболее трехступенчатый и для отключения просит тройного тычка в экран. Веселит одно: включение аварийки как и раньше клавишей. Такой очаг надежды староверов. Красноватый лучик в цифровом мраке реального.
Навигация меняет масштаб зависимо от скорости движения и на малом ходу выводит классную картину, на которой видна конфигурация и высота строений. А было время, когда авто навигации были примитивнее, чем даже в телефонах
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Естественно, есть от хай-тека и плюсы, к примеру, у SKODA весьма приятная система навигации, огромное количество маленьких опций (к примеру, подсветки салона) и различных экранов с полезной и не весьма информацией. Но ущемление прав ретроградов всё равно на любом шагу: как и новейший Rapid, модель избавилась от традиционных USB-портов в пользу их малоразмерных USB-C. Так что выкидывайте флешки с музыкой — это сейчас анахронизм.
Цифровая панель устройств обычна для Style Plus, а для версии Ambition Plus доступна за 24 тыщи рублей. К слову, на круиз-контроле установлена скорость 110 км/ч (светлая часть спидометра), но машинка движется 89 км/ч, найдя кар впереди: так работает адаптивный круиз-контроль
Фото: Артем Краснов
Поделиться
А вот наряженная цифровая панель устройств приглянулась: она понятная, а основное — настраивается что ваш айфон. На нее можно вывести аналоговые спидометр и тахометр, а можно бросить минималистичной, где из инфы — лишь скорость и кое-что по мелочи. Можно дать всю панель под карту навигации, а можно нагромоздить на нее инфы, чтоб ощущать себя пилотом истребителя.
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
В дизайне есть зрительная легкость: для кара со настолько объемистым багажником — это достижение
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Пора бы уже перейти к ездовым впечатлениям, но цифровой след просочился и сюда. Пищу я, означает, и вдруг вспыхивает тревожная надпись: «Отпустите педаль акселератора». 1-ая идея — неувязка с движком. По сути нет: машинка распознала символ ограничения скорости (40 км/ч), но не распознала перекресток, до которого он действовал, и сейчас считает меня злобным нарушителем.
Позже я получаю еще два упрека: во-1-х, пищу не среди полосы, во-2-х, плохо держусь за руль. Так работает система контроля полосности, которая не различает разметку от белоснежного наката, оставленного опосля уборки дорог, и поэтому считает мою манеру езды слегка опьяненной. Эта система в особенности раздражает, когда пытаешься опередить большегруз в зоне нехороший видимости: каждое приближение к разметке она отмечает тревожными надписями и возрастающим сопротивлением на руле. Отключить контроль полосности можно в меню, но он активизируется вновь при следующем запуске мотора. А вот адаптивный круиз-контроль, который автоматом понижает скорость, когда догоняешь иной кар, — штука весьма комфортная и у Octavia работает максимально интуитивно (но функция финансово накладная — 44 тыщи).
И это не все курьезы. Заскучав, я начинаю подпевать магнитоле: «Ты… с высоты… красы собственной меня не замечаешь». В один момент музыка угасает, и Octavia просит напеть крайний фрагмент снова, поэтому что система определения голоса не совершенно его сообразила. Что? Я вроде не просил ничего распознавать, но машинка, видимо, очень близко восприняла упрек в том, что она, мол, меня не замечает. Хорошо хоть оценку за пение не выставила (там в любом случае три с минусом).
Колесная база осталась прежней (2686 мм), а длина возросла на 19 мм (4689 мм)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Накрученная электроника просит как минимум привычки и узкой опции под себя. Я понимаю, что, поездив месяц, я бы освоил все менюшки и отыскал бы в их свою красота (что для вас от всего сердца желаю). Но слету чрезвычайно умная Octavia припоминает серьезного автоинструктора, который сетует для тебя за каждую мелочь и тем всё больше сбивает с толку. Контроль полос, к примеру, функция не для Рф, так что переплачивать 27 тыщ я бы буквально не стал. Как произнес бы Матроскин, чтоб надзирать полосы, их поначалу нужно нарисовать и почистить.
Дизайн Octavia делает завышенные ожидания относительно ее динамики, которая, напротив, смягчилась и стала наиболее филистерской
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Я понимаю, почему SKODA села на эту цифровую иглу. Octavia предшествующего, третьего, поколения была так хороша, что простор для чисто технического прогресса оказался невелик. SKODA здесь не одинока: сейчас большая часть марок (в особенности премиум) лакирует недочет технических прорывов цифровой шпаклевкой. Но всё-таки как движется новенькая Octavia?
Основное воспоминание — она стала наиболее расслабленной. Наиболее мясистой чувствуется подвеска, и машинка чуток больше раскачивается на неровностях и здорово пролетает нехорошие участки. Наиболее задумчив восьмиступенчатый автомат, который занял пространство бота DSG. Исходя из убеждений надежности он, возможно, принесет лишь плюсы, но вот той бритвенной остроты разгона, которой отличались турбованные «Шкоды» с DSG, сейчас нет. Автомат работает мягко, тихо, время от времени с маленькими паузами. За счет сближенных передач он неплох на обгонах, но, к примеру, при активной езде задора на выходе из поворотов нет: даже в спортивном режиме ты не лупишь из винтовки с точным затвором, а, быстрее, натягиваешь тетиву лука.
Движок 1,4 TSI сам по для себя достаточно бодр: мощность в 150 л. с. воображения не поражает, но основное — это неплохой вращающий момент на средних оборотах. Это весьма помогает на обгонах
Фото: Артем Краснов
Поделиться
То же касается маневренности. Правда, необходимо отнять из уравнения зимние шины (фрикционные), которые даже на сухом асфальте скользят ранее ожидаемого, но тестовая Octavia по маневренности приблизительно как Тойота Camry крайнего поколения. Нет, это не ругательство, поэтому что Camry сделала большенный скачок исходя из убеждений чувства руля. Просто Octavia вначале была машинкой наиболее интуитивной и дерзкой, а сейчас…
В Рф выпускают лишь лифтбэки: судя по всему, универсалов не будет совсем
Фото: Артем Краснов
Поделиться
А сейчас я выезжаю на пустую зигзагообразную дорогу меж 2-ух озер, включаю спортивный режим, жарю километра четыре и… и не испытываю эйфории, на которую настраивался. Руль в режиме «Спорт» становится тяжелее, но кажется искусственно затертым, а его реакции как как будто острее, чем необходимо для такового шасси: машинка вроде и рвется в бой, но по факту реагирует плавненько, даже с ленцой (из-за шин?). К этому добавляется задумчивость автомата на выходе из поворотов, отчего в целом складывается воспоминание, что брутальная езда — не ее стихия. А ранее конкретно это и поражало: будучи машинкой насквозь домашней, «Октавия» искусна и зажечь.
По-прежнему, платформа MQB допускает два типа задней повдески: у движков до 150 л. с. включительно это полузависимая скручивающая опора, у наиболее массивных — независящая
Фото: Артем Краснов
Поделиться
С виду не сходу и усвоишь, какая здесь подвеска: всё в аэродинамических щитках
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Вообщем, необходимо создать обмолвку: кроме зимних шин, Octavia в средней версии с мотором 1.4 TSI оснащается полузависимой задней подвеской (так было и в прошедшем поколении). К тому же подвеска приспособлена для Рф, и клиренс составляет 160 мм. А поэтому о потенциале шасси лучше судить по лучшим версиям хотя бы с 2-литровым турбомотором, коробкой DSG7 (DQ381) и независящей задней подвеской — такие Octavia покажутся в дальнейшем году. Пока скажем только, что маневренность ничем не раздражает, да и воображения не поражает.
Отстрелявшись на трассе, машинка опять возвращает мои мысли к вопросцам семьи и быта. Дескать, погляди на багажник: краса же! Краса.
Да здесь целых 6 соток. Поточнее, 578 л. и большущая погрузочная площадь
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Будучи и без того рекордным для класса, багажник стал еще более, сохранил удобство погрузки и все приятные мелочи вроде широких кармашков по краям, петель, сеточек. И это при наличии подпольной ниши, способной вместить полноразмерное запасное колесо. Спинки сидений можно сложить, дернув за пару рычагов (правда, пол выходит со ступенью), а основное новаторство — электропривод тяжеленькой крышки багажника. Вообщем, эта функция идет в пакете с матричными фонарями и камерой заднего вида, потому стоит от 91 тыщи рублей.
Задние сиденья у Octavia и были довольно просторные: быстрее соперники догоняли ее, чем напротив. Правда, в новейшей версии особой надбавки я не увидел, да ей и неоткуда взяться — колесная база не поменялась
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Блок личного климат-контроля для задних пассажиров. Можно добавить розетку под нормальную вилку и воспользоваться, к примеру, ноутбуком. Есть и обогрев задних сидений (всего за 9400 рублей)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Один из примеров решений Simply Clever: щеточка (в летнюю пору — зонт) в торце фронтальной двери
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Шторки на боковых окнах защищают от солнца и взглядов
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Просторность задних сидений осталась плюс-минус прежней, другими словами на уровне наилучших образцов класса С+. А домочадцы наверное оценят возможность заказать трехзонный климат-контроль (16,5 тыщи рублей), при всем этом настройка температуры для задних пассажиров становится независящей.
Новенькая Octavia сделала очередной шажок к другому классу — не столько по размеру, сколько по личным ощущениям. Она всё больше уходит от молодежных ценностей в пользу солидности: это касается и наружности, и набора опций, и самих чувств от езды — такие сглаженные повадки почаще встретишь у машин сектора D и E, на которые Octavia полупрозрачно намекает. Octavia — это окомпакченный Superb? Да, приблизительно так.
На данный момент прайс стартует от 1,4 миллиона рублей. У почти всех от таковых цен подгорает
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В том числе и по стоимости. В осеннюю пору, в момент пуска Octavia производства в Нижнем Новгороде, на русском рынке шла бесконечная ценовая эскалация — машинки дорожали любой месяц. Потому и Octavia прибавила в стоимости при иных равных практически на 200 тыщ в сопоставлении с предшествующим поколением. Тогда анонсировали стоимость от 1,338 миллиона рублей, но к старту продаж базисных версий с мотором 1.6 MPI в последующем году она наверное подрастет.
Пока клиентам доступны только авто с движком 1.4 TSI с механикой (от 1,409 миллиона) либо автоматом (от 1,466 миллиона). В базисной комплектации есть кондюк, обогрев сидений, светодиодные фары, система стабилизации, 6 подушек сохранности, мультимедийная система Swing с 8-дюймовым экраном, пуск мотора с клавиши и так дальше. В последующих версиях возникает климат-контроль (двух- либо трехзонный), матричные фары, мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым экраном, ассистенты водителя и огромное количество остальных опций, включая соответствующие для SKODA инструменты Simply Clever (розетки, шторки, механизмы крепления груза и так дальше). Но стоимость лучших версий составляет до 1,757 миллиона, что можно ухудшить заказом доп пакетов оборудования.
Размещение SKODA Octavia не поменялось: это как и раньше выбор семейных людей, которые ездят больше по асфальту, но желают максимум практичности
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Недешево? Естественно, но это не «Октавия» стала дорогой, это сам авторынок никак не оправится от денежного шока. К примеру, сопоставимая по комплектации Тойота Королла, проигрывая Octavia по динамике, стоит даже чуток больше. С иной стороны, есть «корейцы», и этот же KIA Cerato с двухлитровым атмосферником и автоматом стоит от 1,245 миллиона рублей, другими словами на 200 тыщ дешевле Octavia. Зато «Окташа» выигрышна на фоне схожего Volkswagen Jetta, который даже с движком 1.6 MPI и автоматом стоит наиболее 1,5 миллиона рублей.
К слову, за крайний год у Octavia возник очередной соперник, внутренний — кроссовер Karoq. Как бы ассоциировать их некорректно, поэтому что «Карок» осязаемо компактнее и уступает по размеру багажника, хотя и не так очень. Но он в любом случае практичен, различается {живым} нравом и подкупает всем тем, что мы любим в «Шкодах». Если ранее, опосля ухода Roomster и Yeti, конкретно Octavia я почаще называл на роль вероятного последующего кара, то сейчас быстрее задумался бы о «Кароке».
Рост цен и отсутствие на первом шаге мотора 1.6 MPI делает рыночный путь Octavia несколько ухабистым
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Что до Octavia, то ее рвение в зону удобства полностью оправданно, ибо брали ее всё же не для гонок, а ради тех минут филистерского триумфа, когда ты не смотря закидываешь в нее этажерку, которую тесть не мог увезти на собственной «Камри». И поэтому некоторая расслабленность ей к лицу. Но вот увлечение электрическими девайсами показалось мне чрезмерным, так что, выбирая комплектацию, удостоверьтесь, что ассистенты для вас вправду необходимы. Я бы совершенно предпочел версию поординарнее и на механике: с ней, обязано быть, и живости побольше.
Реализации кара в Европе начались еще годом ранее, но в Рф ожидали локализации модели в Нижнем Новгороде
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Поменять физические клавиши на сенсорные панели несколько годов назад начали премиум-производители, к примеру Volvo. Но нам это решение показалось непонятным.
Конкурентнсть SKODA Octavia составит Тойота Королла, которая сейчас разделяет платформу с Camry.
Источник: