Светлана Нестеренко: Самые прекрасные голоса ‒ российские, украинские, грузинские, азербайджанские… — lets-store.ru

Один из ведущих русских педагогов вокала, поведала о становлении собственной методики, собственной возлюбленной ученице Динаре Алиевой и о том, какие голоса на данный момент популярны в музыкальной среде.

Светлана Нестеренко преподаватель неповторимый не только лишь собственной методикой преподавания и опытом работы с самым широким диапазоном голосов, да и тем, что вначале избрала себе конкретно преподавательскую карьеру, предпочтя ее сцене. «Я в принципе опосля школы желала быть преподавателем, и мощная любовь к музыке объединилась с сиим желанием, — ведает о для себя Светлана Григорьевна. С особенным экстазом она гласит о собственных учителях в Академии (тогда — музыкально-педагогическом институте) имени Гнесиных: «В это время там работали выдающиеся преподаватели, которые весьма огромное внимание уделяли вопросцам методики преподавания пения. Я обучалась у заведующей кафедры Нины Александровны Вербовой, по всем теоретическим предметам — у известного ученого, создателя книжки «Базы певческой методики» Леонида Борисовича Дмитриева, узнаваемый фониатр Валентин Львович Чаплин читал у нас лекции. Самое основное — в институте Гнесиных в то время была лаборатория вокального голоса: нам демонстрировали целесообразные приемы, для того, чтоб глас звучал более отлично». Связь со своими преподавателями Светлана Нестеренко сохранила и опосля выпуска, что считает большенный себе фортуной. Это заложило базу методики Нестеренко, но ее шлифовка происходит любой денек: «Я продолжаю копить познания, улучшать свои педагогические приемы. И весьма принципиально, что благодаря этому я имею возможность помогать моим ученикам», — гласит преподаватель.

В крайнее время Светлана Нестеренко нередко ездит в европейские оперные театры, где поют ее ученики, находится на репетициях и премьерах и отмечает, что на данный момент уже не приходится гласить о итальянской, российской либо американской школах, поэтому что почти все вещи стают всепригодными. «Если ранее были выдающиеся итальянские певцы, то на данный момент, поглядите, самые прекрасные голоса ‒ российские, украинские, грузинские, азербайджанские, — объясняет преподаватель. – Ведь в Азербайджане, кроме Муслима Магомаева, было весьма много певцов и певиц с прекрасными голосами, и как раз на данный момент они завоевывают свое пространство под солнцем».

К слову, известную азербайджанскую певицу Динару Алиеву Светлана Григорьевна именует собственной возлюбленной ученицей. «У неё от природы весьма прекрасный глас. Она мне весьма приглянулась тем, что неописуемо музыкальна — с сиим нужно родиться. И она имела не плохое музыкальное образование — обучалась у одной из наилучших Азербайджанских певиц Хураман Касимовой. За 10 лет Динара выросла просто в прекрасную певицу, поэтому что она неописуемо работоспособная, весьма актерски даровитая. Ее обожают все дирижеры». Отдельный экстаз у Светланы Нестеренко – музыкального просветителя – взывает организаторская деятельность Динары Алиевой, ее фестиваль «Opera Art». «Динара указывает столичной публике совсем новейшие имена, — объясняет Светлана Григорьевна. – К примеру, на прошлой Опера-арт были юные азербайджанские певцы. Это были потрясающие, выдающиеся голоса. А 2-ой фестиваль — совсем неповторимый. Динаре удалось привлечь такое количество прекрасных певцов! И Даниэля Орена — необыкновенного дирижера! Опосля «Трубадура» публика 20 минут рукоплескала стоя. Совершенно Динара старается привозить те оперы, которые в Рф изредка исполняются, и весьма не плохих певцов. Она гласит, что весьма бы желала этот фестиваль создать в Баку. Я думаю, это было бы любопытно и бакинским слушателям, тем наиболее, что Баку весьма музыкальный город».

Светлана Нестеренко готовит реальных звезд, которые не только лишь блистают на самых популярных сценах по всему миру, да и несут этому миру культуру собственной Родины. «Сближение культур – это весьма принципиально, — утверждает Светлана Григорьевна. — На данный момент нам всем не хватает культурного обмена, общения. Ранее, когда привозили оперные спектакли, концерты в рамках декад культуры русских республик, мы знали казахского певца Ермека Серкебаева, азербайджанца Бюль-бюль оглы, киргизского баса Булата Минжилкиева, эстонского баритона Георга Отса, молдаванку Марию Биешу, почти всех украинских певцов, весь русский люд любил Магомаева. Молодежь, которая приобщается к культуре другого народа, мне кажется, наиболее открытой и компромиссной. Диалог в культурном пространстве просто нужен».

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий