Выставка медиаарта “Мемуары о ландшафте. Обитаемое и запредельное” на кинофестивале «Послание к человеку» — lets-store.ru

Вместе с фестивалем «Недельки Северных государств».

Музей истории фото (ул. Доктора Попова, 23)

15-20 сентября, с 13.00 до 20.00

“Мемуары о ландшафте. Обитаемое и запредельное”. Выставка исландских видеохудожников

Вход вольный 

В Музее Истории фото с 15 по 20 сентября пройдет выставка исландского видеоарта “Мемуары о ландшафте. Обитаемое и запредельное”. На выставке будут представлены работы  исландских видеохудожников Торбьорг Йонсдоттир, Стейны Васулка и Сигурдура Гудьонссона.  Открытие выставки состоится 15 сентября в 15.00. Выставку откроет художница Торбьорг Йонсдоттир, куратор программки киноавангарда Северных государств  на кинофестивале “Послание к человеку” Мартин Греннбергер. Попасть на экспозицию можно будет с 15 по 20 сентября с 13.00 до 20.00. 

Выставка видеоарта  “Мемуары о ландшафте. Обитаемое и запредельное” проходит при поддержке Недель Северных государств в Санкт-Петербурге и Совета министров Северных государств, страна-председатель Совета в 2019 – Исландия. Партнеры программки: Посольство Исландии в Москве, Генеральное представительство Финляндии в Санкт-Петербурге, Датский институт культуры, Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, Генеральное представительство Швеции в Санкт-Петербурге, комитет по наружным связям Санкт-Петербурга и остальные.

Текст куратора Мартина Греннбергера:

В качестве условной и разноплановой отправной точки эта выставка, которая совместно с пятисерийной кинопрограммой представляет киноленты и видеоарт из скандинавских государств, — разглядывает ландшафты, их топографическое представление и личные интерпретации в объективах 4 исландских живописцев с достаточно различным художественным прошедшим: посреди их режиссер экспериментального кино, живописец, пионер интернационального видеоарта, и даже автор, ставший кинорежиссером. Перед выставкой стоит цель — создание плотного фактурного и мультислойного изображения с подвижными точками притяжения и взаимосвязями меж отдельными работами. 

Видеоработа Торбьорг Йонсдоттир «Тьорса» (2019), сделанная в коллаборации с Боргхильдур Оскарсдоттир, указывает самую длинноватую ледниковую реку в Исландии, снятую с воздуха. Эта крупномасштабная установка сопровождается 2-мя иными недавнешними работами Йонсдоттир, снятыми в колумбийских тропических зарослях: «Я чувствую, что превращаюсь в змею» (2019 г.) и «Дерево похоже на человека» (2019 г.). Крайняя представлена в виде отдельных кадров.

В видео-триптихе Стейны Васулка «Лава и мох» (Hraun og Mosi) 2000 года мы лицезреем поля лавы около гавани Хафнарфьордюра. Работы Стейны, пионера видеоарта, нередко содействующей со своим партнером Вуди Васулкой, уже с конца 1960-х годов изучили способности видео. О работе «Лава и мох» Стейна гласит: «Это непростая задачка; двинуть с места пейзаж, который был заморожен и неподвижен в протяжении почти всех веков; достигнуть, чтоб он плясал. Если бог всюду, его присутствие, непременно, более осязаемо в лаве и мхе». Произведение Васулки выражает экзальтированное, построенное на микро тональностях, трогательно-«близорукое» отношение к предмету. Работа «Вуаль» Сигурдура Гудьонссона (2012) появилась из его энтузиазма к повышению длительности, когда сдвиги и микро движения дают со временем практически галлюцинаторное свойство: что происходит с нашим восприятием, когда мы погружаемся в пристальное наблюдение за эрозией песка?

Выставка “Мемуары о ландшафте. Обитаемое и запредельное” Recollections of Landscape: The Habitable and the Beyond 

“Лава и мох”, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) / Исландия, 2000 год, создатель: Стейна Васулка

«Эйнар Мар вызвал меня к для себя в собственный дом под заглавием Светлый Утес в красивый денек прошлой в осеннюю пору. Поводом было предложить мне шоу в его своей галерее, расположенной на великолепно прекрасном лавовом поле в Хафнарфьордюре. «Тема – это лава», – произнес он мне. Сможете ли вы вписать в нее свою работу? Мой роман с лавой продолжается с ранешнего юношества, когда эльфы и тролли были еще частью моей действительности. Я помню, что если я довольно длительно смотрела на лавовое поле, оно начинало двигаться, даже издавать звуки. Много лет спустя я съела неплохого мескалина в Хердисарвике и смогла поновой вызвать те детские мемуары и все воспоминания, которые его аккомпанировали. Это непростая задачка: двинуть с места пейзаж, который был заморожен и неподвижен в протяжении почти всех веков, достигнуть, чтоб он плясал. Если бог всюду, его присутствие, непременно, более осязаемо в лаве и мхе» Стейна, май 2000 года.

“Тьорса”, Исландия, 2019 год, создатели: Торбьорг Йонсдоттир и Боргхильдур Оскарсдоттир

«Тьорса» — это 60-минутное одноканальное видео, снятое одним кадром с самолета Cessna, пролетающего вдоль реки Тьорса. Камера следует за ледниковой рекой от ее устья в Атлантическом океане до ее верховьев на леднике Хофсйокюль. Тьорса — самая длинноватая река в Исландии, длиной 230 км. Она протекает через различные ландшафты, от ледника в высокогорье, через лавовые поля и до луговых земель, где в конце концов соединяется с океаном. За крайние десятилетия на Тьорсе было выстроено 5 гидроэлектростанций, и, по последней мере, еще две планируется в последующем году, что вызвало недовольство как местных обитателей, живущих в районе предполагаемых плотин, так и защитников природных ресурсов.

“Я чувствую, что превращаюсь в змея”, Исландия / Колумбия, 2019 год, создатель: Торбьорг Йонсдоттир

Я чувствую, как мое лицо преобразуется в лицо змея. Мои челюсти раскрываются, и мой рот раскрывается обширно, обширнее, чем я могу его открыть. Я чувствую, что мои ноздри и все мое лицо стают плоскими. Я издаю шип, и меня рвет через обширно открытый рот змеи, а потом я опять становлюсь собой. 

“Вуаль”, Исландия, 2012 год, создатель: Сигурдур Гудьонссон 

 «Вуаль» – это кинофильм, снятый одним кадром на ветреном черном песке в Скейдарарсандуре в Исландии. Невидимый ветер делает заавесь из песчинок, покрывающую землю. Успокаивающее движение и звук рождают медитативный опыт, ментальное место для аудитории, чтоб попеременно концентрироваться на собственном сознании и выходить из него.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий