Удаленное урегулирование в ОСАГО необходимо вводить поэтапно — lets-store.ru

Законопроект о переводе дизайна выплат по ОСАГО в электрический вид принят Гос Думой в первом чтении. Благодаря этому законопроекту автомобилисты получат право дистанционно урегулировать убытки по ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

По воззрению депутата Гос Думы Алексея Изотова, электрическое урегулирование убытков по ОСАГО является проблемной отраслью, сначала из-за работающего законодательства, которое не дозволяет страховщикам и страхователям перейти вполне на электрический документооборот.

«Сейчас получить полис ОСАГО в электрическом виде можно без заморочек, а урегулирование страхового варианта – часто значительный труд. Подав электрические документы страховщику и сделав фотофиксацию онлайн, страхователям приходится везти бумажные оригиналы и кар в кабинет компании.

Животрепещуща ситуация, когда обитатель некоего дальнего малонаселенного пт может заключить контракт ОСАГО онлайн, но при появлении страхового варианта для урегулирования убытков движется в кабинет страховщика со всеми бумагами за сотку км либо направляет туда человека по доверенности.
Данный законопроект даст возможность при помощи электрических платформ подавать всю нужную документацию без неотклонимого предоставления оригиналов опосля.

Для людей, которые пожелают далее вести взаимодействие со страховщиками по старенькой схеме офлайн, остается возможность урегулировать страховой вариант средством картонного документооборота с посещением кабинета страховщика. У нас есть старшее поколение, представители которого привыкли вести дела офлайн и предпочитают картонный документооборот. Граждане из отдаленных уголков без веба сумеют применять старенькые схемы.

Законопроект должен вступить в силу уже через год. Этот срок нужен всем причастным для подготовки рынка и платформ, через которые будет осуществляться подача документов. Провести функцию онлайн можно будет через мобильные приложения страховщиков, а они, в свою очередь, будут вести взаимодействие с платформой Русского Союза Автостраховщиков (РСА) АИС ОСАГО 2.0 средством SDK-модуля. Также отдельный блок для урегулирования по неотклонимым видам страхования покажется на портале Госуслуги».

По воззрению автоэксперта и члена группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Игоря Моржаретто, переход к цифровому урегулированию неминуем. Используя поэтапный подход, законодатели и страховщики обеспечат гражданам очень корректную оценку вреда в сложных вариантах и обезопасят сферу ОСАГО от наплыва жуликов.
«Если пара машин столкнувшись получили малые повреждения, а у страховщиков нет вопросцев к документам и фотофиксации, направленным онлайн, то почему бы не урегулировать вариант без посещения кабинета и картонной волокиты. Но время от времени очный осмотр пострадавшего тс нужен, чтоб найти размер возмещения. А если вышло ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью огромного количества каров, человечьими жертвами? Этот вариант вне формализованных кейсов. Принципиально бросить страховщикам право запрашивать оригиналы документов и машинку для осмотра.

Также резкий переход на удаленное урегулирование убытков угрожает резким ростом мошенничества по ОСАГО. Получив виртуальные документы и фото, можно заподозрить, но довольно тяжело установить и обосновать случаи попыток мошенничества. Граждане с нерадивыми намерениями могут сиим воспользоваться».
Русский Альянс Автостраховщиков (РСА) философски поддерживает законопроект о онлайн урегулировании по ОСАГО. В то же время корректная реализация онлайн урегулирования востребует ряда доработок положений законопроекта.

«Так, на первом шаге такое урегулирование обязано распространяться лишь на случаи причинения вреда имуществу, так как урегулирование вреда, причинённого жизни и здоровью, просит еще наиболее сложных процедур. Не считая того, повреждения каров в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) могут носить сокрытый нрав, ряд повреждений быть может установлен и оценён лишь профессионалом со спец образованием.

Также отдельного исследования нередко просит вопросец, все ли имеющиеся повреждения кара получены в итоге конкретно этого ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Потому представляется целесообразным отдать страховщику право провести осмотр покоробленного кара, если приобретенная им онлайн информация (к примеру, фото, выполненные на месте ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) при помощи мобильного приложения) не дозволяет достоверно установить наличие страхового варианта и найти размер страховой выплаты», — отмечают в пресс-службе РСА.

Источник: russia-on.ru

Добавить комментарий