Авто аккумулятор: как избрать и на что глядеть при покупке — lets-store.ru

Аккумуляторная батарея служит длительно, но необходимо держать в голове о том, что это химический компонент и рано либо поздно его придется поменять. Процесс легкий и не очень дорогой, хотя определенные познания для правильного выбора АКБ необходимы. На что сначала необходимо направить внимание при выбирании авто аккума, не считая его емкости и размера, разбираемся на примере батарей Varta

Станислав Шустицкий

Принципная схема аккумуляторной батареи нам знакома ещё со школьных уроков по физике: меж положительными и отрицательными пластинами, находящимися в среде электролита на базе концентрированной серной кислоты, возникает разность потенциалов. То есть ток, которым и питается вся электросистема кара. В конструкции положительной пластинки применяется диоксид свинца, в отрицательной пластинке употребляется губчатый свинец. В корпусе аккума пластинки расфасованы по отсекам, любой из которых генерирует порядка 2-ух вольт напряжения. 6 отсеков — 12 вольт. Поворачиваем ключ в замке зажигания, батарея начинает отдавать электроэнергию для вращения стартера, питать остальные составляющие, требующие электро энергии. Движок кара выходит на рабочие обороты — генератор начинает заряжать АКБ. Это схематично. Но технологии и тут не стоят на месте — новейшие тренды автопромышленности требуют новейших решений в области АКБ. Но до этого чем перейти к технологиям, стоит вспомянуть, на что в первую очередь необходимо уделять свое внимание при выбирании батареи.

«Препарированный» аккумулятор с технологией AGM.

Сетка положительных пластинок, сделанная по технологии PowerFrame®.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Вроде бы избито это ни звучало, но выбор с точки зрения узнаваемости бренда хорошо работает. Согласитесь, лучше приобрести наиболее дорогой аккумулятор VARTA — марки, ведущей свою историю с 1904 года, чем симпатичную по стоимости батарею с неведомой родословной, которая прослужит еще меньше и с худшим уровнем надежности. Если в марке вы обусловились, то последующими параметрами выбора должны стать размеры и полярность. С габаритами понятно — обычно, место под батарею, где бы она ни располагалась, верно обозначено. Полярность быть может как ровная, так и оборотная. То есть, если батарея размещена электродами к для вас и слева находится плюсовой электрод — это ровная полярность, соответствующая для азиатских и российских каров. Если «плюс» справа — полярность оборотная, характерная «европейцам». При ошибке с полярностью, быстрее всего, просто не хватит длины проводов для подключения АКБ. Не считая того, в зависимости от «национальности» кара батареи могут иметь и различные формы клемм.

Слева — пример установленного аккума с оборотной полярностью. Справа — так смотрится под капотом аккумулятор с прямой полярностью.

Приобретая батарею, не поленитесь замерить ее напряжение. Конкретно этот показатель, а не дата производства, гласит о кондиции АКБ. Если напряжение не ниже 12,5 вольт, то аккумулятор вполне готов к работе. Даже находящиеся в «спящем режиме» новейшие аккумуляторные батареи склонны к саморазряду, потому не пореже 1-го раза в 18 месяцев их следует заряжать. Если же вы сходу планируете установить таковой аккумулятор на кар, то следует держать в голове о том, что генератор сумеет отлично заряжать батарею лишь в том случае, если обороты мотора превосходят режим холостого хода. Другими словами приветствуется езда по загородному шоссе, а не толкание в городских пробках.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Емкость АКБ. На самом деле, это измеряемый в ампер-часах размер энергии, которая хранится в вашем аккуме и которую батарея может дать с определенным уровнем тока в определенное время. И чем этот припас больше, тем лучше. Даже при выходе из строя генератора батарея большей емкости сумеет подольше обеспечивать электроэнергией системы кара. На крышке аккума постоянно указывается очередной принципиальный параметр — ток прохладной прокрутки, которым почти во всем определяется эффективность работы стартера. Это тот ток в амперах, который батарея способна выдавать в протяжении 30 секунд при температуре электролита –18 °C, поддерживая энергообеспечение бортовой сети кара. Таковым образом, чем больше показатель тока прохладной прокрутки, тем шустрее будет работать стартер. В особенности принципиально направить внимание на эту характеристику в том случае, если машинка эксплуатируется в критериях прохладного атмосферного климата. Но при всем этом непременно необходимо учесть требования автопроизводителя, постоянно указывающего рациональные свойства аккума для определенного тс. Также при выбирании АКБ стоит учесть и размер электропотребления систем кара.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Дизельные и бензиновые движки, гибридные системы… Технологии, используемые сейчас в автомобилестроении, развиваются довольно стремительно, и кондиции аккумуляторных батарей должны в полной мере соответствовать этому развитию. Примером тому может служить работа компании Clarios (в прошедшем Johnson Controls), выпускающей аккумуляторные батареи под известным брендом VARTA. Функции Start-Stop, гибридные силовые установки с системами рекуперации, так же, как и повышение потребителей электроэнергии в карах, востребовали новейших решений в сфере источников энергии. Конкретно таковой стала разработка AGM (Absorbent Glass Mat), показавшаяся в начале 2000‑х. Сущность инновации состояла в том, что весь размер электролита находился в специфичной губке стекловолоконного сепаратора. Такие батареи способны выдерживать огромное количество циклов заряда-разряда без утраты эффективности, непревзойденно подступают для каров с системами Start-Stop и рекуперации, не требуют пополнения электролита и не представляют угрозы в случае повреждения корпуса. В 2003 году компания Johnson Controls стала первым поставщиком АКБ с технологией AGM на сборочные потоки производителей каров премиальных частей. Если же ваш кар оборудован системой Start-Stop, но не имеет функции рекуперативного торможения и получать «люксовый» аккумулятор нет смысла, то в портфолио VARTA есть и наиболее экономная, но не наименее надежная кандидатура — АКБ с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery), представляющая собой усовершенствованную версию батареи с водянистым электролитом. В таковых аккумах материал положительных пластинок добавочно закреплен сетью из полиэстера, что предутверждает осыпание активной массы и увеличивает срок службы аккума.

На корпусах аккумов VARTA можно повстречать очередное обозначение — PowerFrame. В 2008 году Johnson Controls была патентована особая разработка производства сетки положительных пластинок. Результатом этого внедрения стала наиболее высочайшая электропроводность элемента и увеличенный срок службы АКБ. То, что патент на PowerFrame был зарегистрирован 12 лет тому вспять, не гласит о том, что работы в этом направлении, как, вообщем, и в области остальных технологий бренда VARTA, заморожены — улучшение и расширение продуктовой линейки происходит повсевременно.

    VartaАКБаккумуляторысоветы профессионалов

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий