Дистанционный медосмотр: как галлактические технологии дозволят проверить водителя перед рейсом — lets-store.ru

Пользуясь услугами автоперевозчиков, мы возлагаем надежды, что наша жизнь и грузы находятся в руках трезвых, здоровых и ответственных водителей. Сейчас одним из гарантов всего этого является штамп доктора в путном листе, подтверждающий прохождение водителем предрейсового осмотра. Законотворческая работа в данном направлении длится, и в июне на рассмотрение в Госдуму был передан проект Закона о дистанционном мед осмотре проф водителей.

Обязательность и методология проведения предрейсовых мед осмотров для всех водителей, работающих по найму, верно прописаны. Так, статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О сохранности дорожного движения» гласит о обязанности как юридических лиц, так и личных бизнесменов проведения неотклонимых мед осмотров проф водителей с отметкой о их в путном листе. В 2003 году подходящим письмом Минздрава были даны точные методические указания по проведению схожих осмотров, а в 2014 году размещен приказ Минздрава Рф «О утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых мед осмотров». «В этих документах были определены позиции, по которым проводится осмотр: сбор жалоб, зрительный осмотр, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса, выявление признаков спиртного, наркотического либо другого токсического опьянения, остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследовательских работ», — объясняет начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф полковник правоохранительных органов Антон Белан. Как бы, все прописано до мелочей, но в настоящей жизни такие осмотры не исключали выезд на линию вялого, заболевшего либо не совершенно трезвого водителя. Во-1-х, сам осмотр полностью мог носить поверхностный нрав. Во-2-х, недозволено исключить возможность сговора водителя, мед характеристики которого не укладываются в нужные нормы, и доктора, проводящего освидетельствование. В-3-х, отсутствует защита путных листов от подделки, а штрафы за отсутствие подобного документа как для физических, так и для юридических лиц низкие.

Сейчас в больших транспортных компаниях, таковых как ГУП «Пассажиравтотранс» Санкт-Петербурга и ГУП «Мосгортранс», для мед осмотров употребляются самые современные компьютеризированные терминалы. К примеру, комплексы АСПО (автоматическая система предсменных осмотров), разработанные в компании АО «Системные технологии» и использующие методики галлактической медицины. Возникновение такового оборудования сделалось вероятным благодаря применению акустических способов основоположника компании К. Б. Туминаса. Такие комплексы способны за полторы минутки оценить физиологическое состояние человека по четырем десяткам характеристик, найти не только лишь многофункциональную готовность водителя выйти на линию, да и собрать данные, благодаря которым доктор сумеет спрогнозировать возможность сурового заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Предстоящее развитие этого направления поддержано всеми структурами, ставящими во главу угла сохранность авто перевозок, а продолжением работы как раз и может стать Закон о дистанционном мед осмотре проф водителей. «В согласовании данного законопроекта, разработанного Министерством здравоохранения Рф, активное роль воспринимало Министерство транспорта РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)», — отмечает начальник отдела пресс-центра Минтранса Александр Волков. В первую очередь введение этого закона дозволит существенно прирастить охват водительской аудитории — проверку можно будет пройти в любом оборудованном соответственной аппаратурой пт, а «вердикт» вынесет спец, находящийся на «удаленке». Возможность «ошибки», вызван-ной человечьим фактором, исключается — данные выдает сертифицированная аппаратура, а конкретный контакт водителя и мед работника отсутствует. Не наименее животрепещуща таковая система и для дальнобойщиков — они раз в день сумеют проходить нужные проверки в тех городках, где находятся. Не считая того, выходя на линию, шофер будет иметь электрический путной лист, заверенный также электрической подписью доктора — проверить таковой виртуальный документ для работника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), имеющего доступ к базе данных, труда не составит. Замена персоналий при прохождении мед освидетельствования тоже невозможна — идентификацию можно провести и с помощью цифрового носителя (карты), и по отпечатку пальца, и способом face ID… Особенной «группой риска» является такси, в особенности работа средством агрегаторов. Да и тут большие таксомоторные бренды лицезреют в новеньком законе лишь положительные моменты. К примеру, в Yandex.Go (новое заглавие Yandex.Такси) уже тестировали способности телемедицины — оборудование было установлено на заправках, другими словами в местах, очень комфортных для водителей. «Мы убеждены, что опосля принятия закона дистанционная телемедицина получит огромное распространение: такие осмотры проводятся стремительно, в комфортных местах и они точны. А означает, это может отдать высшую гарантию того, что поездки будут делать лишь водители, допущенные по мед свидетельствам к управлению каром», — считают представители пресс-службы Yandex.Go. Таковым образом, все нужные технологии сейчас готовы, количество потребителей громадно… Дело за бюрократами.

Материал подготовлен в рамках Федеральной мотивированной программки
«Увеличение сохранности дорожного движения в 2013–2020 годах».

    сохранность вождениямедкомиссиямедосмотр

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий