ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) желает лишить прав водителя за езду на электросамокате — lets-store.ru

Казанские инспектора ДПС настаивают, что наездник электросамоката был нетрезв.

В Казани набирает обороты любознательный вариант. Как сказал «Вечерней Казани» 54-летний Дмитрий Хотухов, несуразный инцидент с ним произошел ночкой 13 августа на проспекте Ибрагимова. Мужик ворачивался домой на собственном электросамокате, скорость передвижения, по его словам, была не больше прогулочного шага.

— Около моего дома, фактически у подъезда, ко мне подошли сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), предъявили, что типо я опьяненный управляю транспортным средством, хотя я был трезв! — утверждает Дмитрий. — Попросили документы, предложили дунуть в алкотестер. Документы на самокат я им предъявил, но проходить тест на опьянение отказался. Что еще за анонсы, с каких пор самокат стал транспортным средством? Но они взялись составлять на меня протокол, а пока писали, за моим самокатом эвакуатор приехал! Кому рассказываю эту историю — не веруют, смеются, поэтому что абсурд полнейший! При погрузке они еще ухитрились сломать мне ручку газа на самокате. Увезли его на штрафстоянку, дали мне расписаться в собственных бумажках, но копию протокола не дали, хотя я просил. Я здесь же вызвал участкового и написал заявление про этот беспредел. О том, что мне вменяют, я вызнал в отделе ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) лишь 17 августа: оказалось, меня пробуют лишить водительских прав за то, что я отказался от медосвидетельствования, управляя самокатом. Дело уже ушло в трибунал, жду уведомления о заседании.

Заплатив 5600 рублей за хранение собственного электросамоката на штрафстоянке, Дмитрий дал его на экспертизу, чтоб зафиксировать поломки. Когда получит итог, будет подавать иск в трибунал.

— Я уже нанял адвоката. Будем сетовать на нелегальные деяния гаишников, в итоге которых пострадали я и мое имущество, добиваться возмещения расходов и компенсацию морального вреда. Понимаю, что законопроект о статусе электросамокатов еще лишь в разработке. Но Казань снова решила быть впереди планетки всей, закона еще нет, а у нас уже бросились его исполнять! — возмущается Хотухов.

Идет речь о приготовленных в Правила дорожного движения поправках, согласно которым для самокатов, сегвеев, скейтов и роликов предлагается ввести термин «средство персональной мобильности». Водителей СИМов обяжут ездить лишь по велосипедным либо велопешеходным дорожкам со скоростью не наиболее 20 км/ч. Если велодорожек нет, можно выехать на тротуар. Если и тротуара не имеется — то на обочину, но лишь лицам старше 14 лет.

Пока же, как растолковали «ВК» в городском отделе ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), электросамокатчики равняются в ПДД или к пешеходам, или к водителям зависимо от размера мотора: наименее 250 Вт — ты пешеход, наиболее — шофер мопеда. При всем этом всем электросамокатчикам разрешается ездить не только лишь по тротуарам, да и по дорогам, равно как и велосипедистам, которые в правилах тоже числятся пешеходами.

В ОГИБДД по Казани выложили свою версию ночного происшествия с Дмитрием Хотуховым, самокат которого имеет движок мощностью 600 Вт: «13 августа приблизительно в 1.20 во время патрулирования напротив дома 61а на проспекте Ибрагимова приостановили водителя электросамоката, который двигался по автодороге местного значения общего использования. В процессе общения с водителем были выявлены признаки спиртного опьянения, документов на тс у него не было. В присутствии 2-ух понятых шофер был отстранен от управления, ему было предложено пройти освидетельствование устройством алкотестер, также пройти медосвидетельствование, от чего же он отказался. На основании этого за нарушение п.2.3.2 ПДД РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) («шофер должен проходить по просьбе служащих правоохранительных органов освидетельствование на состояние опьянения») составлен протокол о административном нарушении по статье 12.26 КоАП («Невыполнение водителем тс требования о прохождении мед освидетельствования на состояние опьянения») и ориентирован на рассмотрение в мировой трибунал».

    гибддлишение правПДДпьяные за рулемСИМэлектросамокаты

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий