Как неопасно ездить в дождик: советы опытного водителя — lets-store.ru

За окном — дождик… «Влажная» езда значительно различается от «сухой», но не все водители готовы с сиим считаться. Меж тем, есть обыкновенные советы, дозволяющие создать поездки под дождиком очень неопасными.

Редакция

Нехороший погоды у природы, может быть, и нет, а вот нехорошие условия для управления машинкой все-же есть. Одним из их является дождик — и он просит к для себя почтения. А это совершенно нетрудно обспечить.

Не гоните!

Влажный асфальт — это скользкий асфальт. Опавшая осенняя листва также добавляет острых чувств. А еще на дороге находятся всяческие наночастицы от шин и тормозных колодок, которые, угодив под дождик, преобразуются в нечто чрезвычайно скользкое. Мораль — проще не бывает: не гоните! Даже если у вас хороший кар, а под колесами солидное шоссе. Мой совет — не выше 70!

Светите!

Наличие дневных ходовых огней (ДХО) на дешевых карах, равно как и дешевенькие китайские ДХО, установленные без помощи других, могут сыграть в дождливую погоду злую шуточку. Дело в том, что в мощный дождик их видно не очень отлично, а автоматика, переключающая их по мере необходимости на ближний свет фар, в таковых машинках отсутствует. Потому не поленитесь в таковых ситуациях включать фары без помощи других — ваш кар станет еще заметнее. Отметим, что при всем этом у вас заработают и задние огни, а поэтому и водителям, едущим сзади вас, станет легче ориентироваться в критериях ухудшившейся видимости.

Сушим и согреваем!

Запотевание стекол в дождливую погоду — обыденное дело, в особенности если в салоне есть пассажиры. Потому, при первых его признаках, сходу же включайте подогревы, у какого какие есть — от заднего стекла до фронтального и зеркал. Вообщем, при наличии работающего кондюка это может и не потребоваться, так как он сушит воздух. 

Готовимся тормозить!

От влажных тормозных устройств толку незначительно: иногда даже становится не по для себя. Вы обычно давите на педаль, а машинка фактически не реагирует на это… Конкретно потому в дождливую погоду необходимо временами подсушивать тормоза, слегка подтормаживая на неопасных участках дороги.

Форсируем!

Лужа — одно из самых небезопасных явлений на дорогах. Обстоятельств тому несколько. Лихой заезд правыми колесами в лужу около обочины способен развернуть машинку на право. А при попытке скорректировать курс рулем лужа может кончиться — в этом случае вас понесет уже на лево… 

Если на дороге откровенный потоп, то волнообразный поток воды может добраться до воздухопоглотителя мотора и излишний раз подтвердить то, что вода фактически не сжимается… Попади она в цилиндр — всё, приехали: готовьте средства на серьезный ремонт мотора.

Вероятны и остальные проблемы. В луже могут прятаться открытый лючок, глубочайшая выбоина и все, что угодно. Потому постоянно пытайтесь или объехать лужу, или, на худенький конец, форсировать ее на низкой скорости.

А если город накрыл безумный ливень, с которым не совладевает сточная канава, то лужа на ваших очах может перевоплотиться в этакую речушку либо озерцо. Соваться туда буквально не следует — равно как и в тоннели. Легкая машинка может при всем этом выплыть, и вы утратите над ней всяческий контроль.

Вождение кара на влажной дороге должно заключаться не только лишь в поддержании правильной дистанции, но обязано ограничивать резкие движения управляющим колесом. Помните, что на влажной дороге таковая «рулежка» может привести к потере маневренности. Также, без последней необходимости, не допускайте резкого торможения, которое может прирастить риск заноса.

Не планируем!

Отдельная песня — так называемое аквапланирование. Когда на поверхности дороги находится слой воды, то при определенной скорости кар всплывает, подобно глиссеру. При всем этом сцепление с жестким покрытием исчезает, и машинка становится неуправляемой. Рецепт прежний: не гоните.

Не брызгаемся!

Обдать пешеходов потоком воды из лужи — это проявление хамства. Вообщем, водители остальных каров тоже не радуются, когда их накрывает волна грязной воды, одномоментно закрывающая обзор. Когда таковая же волна вдруг накроет вас, одномоментно переведите дворники на наибольший режим — так вы резвее прозреете.

Едем за фаворитом!

Если мощный ливень застал вас кое-где на трассе, и вы при всем этом осознаете, что ничего, в общем-то, не видите (в особенности ночкой), то не стесняйтесь убавить свои амбиции: пристройтесь сзаду за каким-либо дальнобоем. Он, быстрее всего, опытнее вас, ну и дорогу лицезреет лучше, а поэтому наверное изберет пригодную скорость движения и будет вести вас по трассе, играя роль фаворита.

Счастливого и неопасного пути!

    безопасностьезда в дождьсоветы водителямуправляемость

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий