Как эффект LSPI убивает мотор и выручит ли его масло — lets-store.ru

Разбираемся, необходимы ли движкам с турбокомпрессорами какие-то особые масла – либо это маркетинговая «замануха»?

Редакция

Источник полемики имеет конкретное имя – LSPI (Low-speed pre-ignition). Есть и другое заглавие – SPI (stochastic pre-ignition). В обоих вариантах идет речь о ненужном ранешном зажигании, природа которого, к огорчению, пока что исследована достаточно слабо. Оно возникает в движках с высочайшим давлением конца такта сжатия, которое делает турбонаддув. Нежданно наблюдается резкий рост температуры и давления в цилиндрах – это нередко приводит к поломке поршней и деформации стен цилиндров. Броско, что таковой эффект проявляется на турбомоторах с конкретным впрыском горючего, у каких времени на испарение бензина меньше, чем у движков с распределенным впрыском. 

Сущность явления приблизительно таковая. Горючее, подаваемое форсункой под высочайшим давлением, долетает до стены цилиндра, не успевая по дороге улетучиться. При всем этом оно заходит в контакт с масляной пленкой, состоящей из свежайшего масла и частиц нагара. Вследствие этого часть несгоревшего горючего, оказавшаяся меж кромкой поршня и стеной цилиндра, смешивается как с моторным маслом, так и с раскаленными частичками нагара. Итогом этого процесса быть может незапланированное возгорание, опосля чего же начинается цепная реакция – ударная волна, разрушение деталей и т.п.

Отлично забытое старенькое

Нечто схожее с давнешних пор наблюдается в тепловозных дизелях, которые продолжали работать при отключенной подаче горючего, поглощая заместо него масло. Сейчас же аналогичный эффект нередко наблюдается на малогабаритных даунсайзинговых бензиновых моторах. Провоцируют появление LSPI высочайшее давление конца такта сжатия, завышенная цикловая подача горючего и малый просвет времени для смесеобразования. Отметим, что эффект почаще наблюдается при низкой частоте вращения коленчатого вала – повинна нехорошая турбулентность консистенции. На появление LSPI могут влиять состав бензина, форма камеры сгорания, режим эксплуатации и даже формула моторного масла. 

Масло как лечущее средство

Бессчетные исследования воздействия масла на появление LSPI проявили, что состав моторного масла может оказывать как положительное, так и отрицательное действие на эффект вредного зажигания. А именно, концерн GM даже ввел свои допуски – это DEXOS 1 GEN2. И если производителям моторов понятно, что их движки имеют склонность к LSPI, то масла с таковым допуском могут нивелировать ненадобный эффект.

С мая 2018 года Южноамериканский институт нефти API ввел в действие новейшую спецификацию – API SN Plus. Основное изменение включает тест на раннее воспламенение консистенции в цилиндре. Не считая того, доработаны испытания на окислительную стойкость, чистоту поршней, сопоставимость с системами понижения токсичности; защиту от отложений, а так же на защиту от низкотемпературного износа клапанов и на топливную экономичность. Примером такового продукта может служить MOTUL 8100 Eco-lite 5W-30 с высочайшей температурой вспышки в 240 С. Это препятствует появлению LSPI.

О сопоставимости либо не маслом единым

Само собой, что спецификация API SN Plus предполагает оборотную сопоставимость с предшествующей API SN. Это общий принцип: масла наиболее высочайшей группы свойства постоянно можно применять в машинках прежних лет выпуска. Создатели отмечают, что особо лучше применять масла по новейшей спецификации в турбомоторах с конкретным впрыском горючего, сделанных до 2018 г.

Не стоит, вообщем мыслить, что всё упирается лишь в масло. Просто эффект LSPI проявился достаточно нежданно, а поэтому пути решения трудности начали находить, что именуется, всем миром. Полагаем, что все новейшие моторы проектируются и будут проектироваться с наивысшими предосторожностями от появления подобного эффекта. 

    LspiДаигателимаслоРаннее зажигание

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий