Как обучить малыша соблюдать ПДД при езде на велике — lets-store.ru

«Да для чего в нашей стране велодорожки? Да для чего передвигаться на великах? У нас же 9 месяцев в году зима!» — помните, так почти все задумывались и гласили, когда несколько годов назад началась кампания по популяризации велосипедов, а позже из Москвы она стала распространяться и по иным городкам, и уже пришла во почти все мегаполисы. И что любопытно — стоит показаться в городке парку, лавочке, велодорожке — здесь же на их возникают люди! Невзирая ни на какую зиму, дождики и что угодно еще.

Велики стают уже не только лишь дачным атрибутом, но интенсивно попадают в городскую среду, где существенно больше людей, разно-образного транспорта, препятствий, угроз.
Потому совместно с великом, своим либо взятым напрокат, в жизнь человека — нередко этот человек школьник либо студент — приходят не только лишь удовлетворенность от вольного перемещения, да и ответственность. За свое и чужое здоровье, за сохранность.

В случае с небольшим ребенком главную роль в обучении его правильной и ответственной езде на велике, непременно, играют предки. Не достаточно просто обучить его держать равновесие, крутить педали и воспользоваться тормозами. Необходимо с самого начала (еще без велика, а просто на прогулках) говорить о ответственности водителей и пешеходов, последствиях тех либо других событий, правилах поведения на дороге.

Естественно, ждать от 5‑летнего малыша осознания причинно-следственных связей глупо, но выработать «рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение)», который поближе к школе уже станет осознанным поведением — в ваших силах. Для этого, как и при обучении езде на остальных видах «детского транспорта», о которых мы писали в предшествующей статье, лучше давать познания в игровой форме, меж делом. Можно временами ходить с ребенком в особые игровые центры с детскими автогородками. Демонстрировать — и позже дискуссировать — обучающие мульты. Играться в настольные и компьютерные игры на тему дорожного движения и езды на велике. Сводить малыша на несколько занятий в велосекцию. О наличии в городке юношеской автошколы и автогородка можно выяснить в вебе, через отряды молодых инспекторов движения (ЮИД) либо обратиться в подразделение Госавтоинспекции.

Если же ваш ребенок уже ребенок, другими словами ему от 12 до 17 лет, способов действия на него, в особенности когда он катается с друзьями на улице, у родителей уже незначительно. Но это не означает, что создать ничего нереально.

— Дискутируйте с ним на равных, не давите авторитетом. Растолкуйте его обязанности как участника дорожного движения. По закону, выезжать на велике на проезжую часть можно лишь по достижении 14 лет, а ранее следует ездить по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в границах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта — в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках. Передвигаясь по тротуару, необходимо учесть движение пешеходов, чтоб не создавать аварийных ситуаций. Перебегать дорогу следует лишь по пешеходному переходу и лишь пешком, ведя велик рядом. Поясните, в чем смысл таковых ограничений: осознание логики правил содействует их соблюдению посильнее, чем просто запрет, рекомендует родителям подрастающего велосипедиста заместитель начальника отдела пропаганды сохранности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Головного управления по обеспечению сохранности дорожного движения МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф полковник правоохранительных органов Сергей Хранцкевич.

Поведайте собственному ребенку о особых жестах, обозначающих маневры велосипедистов — обычно люди до обучения в автошколе совершенно не в курсе о их существовании. Но, как и сигналы поворотников либо фар на каре, эти жесты важны для сохранности и самого велосипедиста, и водителей транспорта, и пешеходов.

Непременно снабдите малыша хоть какого возраста защитной экипировкой. Дошкольника лучше одеть очень: шлем, перчатки, наколенники, налокотники — они защитят во время падений, которые по первому времени случаются повсевременно (вспомяните собственный опыт, в котором наверное было пространство разбитым о асфальт коленкам!).

Для велосипедистов постарше, уже уверенно ездящих, неотклонимы шлем и перчатки — и снова же не по прихоти законодателей, а поэтому что на велике можно разогнаться до 20–25 км/ч и падение на таковой скорости может повлечь совсем недетские травмы.

Не считая того, непременно оборудовать велик и одежку ездока световозвращающими элементами: они делают велосипедиста наиболее приметным в черное время суток — это принципиально не только лишь на проезжей части, да и в парках на пешеходных дорожках, где прогуливаются люди, ездят остальные велосипедисты.

Велик — это красивый транспорт, развивающий тело, дающий свободу передвижения, добавляющий энтузиазма и приключений в жизнь не только лишь малыша, да и взрослого. Нужно лишь трепетно подойти к обеспечению сохранности, собственной и окружающих, и делать обыкновенные правила движения, чтоб ничто, не считая погоды, не омрачало наслаждения от катания!

Материал подготовлен в рамках Федеральной мотивированной программки «Увеличение сохранности дорожного движения в 2013–2020 годах».

    детский транспортПДДсоветы родителям

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий