Какая разница меж AWD и 4WD: как верно? — lets-store.ru

Хоть какой обладатель джипа убежден, что его машинка вэдовая. А это не совершенно так

Николай Аверин

Вэдовый кар – это тот, у которого все колеса повсевременно вертятся, а поэтому застрять на скользкой лужице он никак не сумеет. Так задумываются почти все. И… безжалостно ошибаются.

Шильдики блестят притягивающими сокращениями: AWD, 4WD… А есть еще Part-Time 4WD, Full-Time 4WD и т.п. Это хороший маркетинговый прием, убеждающий покупателя в том, что его выбор был верным. Меж тем никакими эталонами подобные обозначения не предусмотрены, а поэтому и конкретной расшифровки они не имеют. Потому лучше  не спорить о том, чей шильдик лучше, а просто перечислить главные типы каров, претендующие на звание вэдовых. На сей день их три: примеры показаны ниже.

УАЗ ПАТРИОТ

Неизменный привод – лишь на заднюю ось. Привод на переднюю ось – подключаемый. Межосевой дифференциал отсутствует.

ЛАДА 4х4

Неизменный привод на обе оси. Имеется межосевой дифференциал.

RENAULT DUSTER

Неизменный привод – лишь на переднюю ось. Привод на заднюю ось – подключаемый через муфту.

Кто самый вэдовый?

Чудилось бы, что самый вэдовый кар из данной для нас троицы – ульяновский: уж что-что, а по грязищи он лазить умеет. Но это – ошибка: единственным полноприводником является лишь тольяттинская машинка! Лишь у Лады полный привод подключен в всех ситуациях, а вот у ее конкурентов это – подключаемая функция. Конкретно потому этот же «Патриот» ездит по асфальту подобно «Жигулям» – на заднем приводе. А «Дастер», напротив, употребляет в таком режиме лишь фронтальный привод – как «Ларгус».

Это еще не всё. И у «Дастера», и у «Патриота» при отключенных осях все равно вращаются различные элементы коробки. На УАЗе это кардан и полуоси фронтального моста, на Рено – задний редуктор и приводы задних колес. Вследствие этого расходуется избыточное горючее и вырастают децибелы.

Вообщем, самое увлекательное – это все-же проходимость. Как поведут себя такие машинки, когда одно ведущее колесо попадает на лед либо, скажем, зависнет в воздухе?

На бездорожье

Начнем с «Патриота». При отключенном фронтальном мосте он остановится. Чтоб съехать с места, необходимо подключить этот мост: тогда ему достанется весь вращающий момент мотора и кар поедет далее.

Как насчет «Нивы»? Если ее дифференциал не заблокирован, она тоже остановится. Опосля блокировки межосевого дифференциала кар поедет далее.

Что касается французского кроссовера, то его поведение зависит от положения селектора. Если выбрано 2WD, то он остановится.  А вот в положении Auto либо Lock муфта подключит задний мост, опосля чего же кар продолжит движение.

А что будет, если подключить блокировки сходу? А ничего путевого. На Патриоте опосля принудительного подключения фронтального моста моменты на каждой из осей будут делиться поровну, но распределение по осям будет определяться перегрузками и сцеплением с поверхностью. И если под колесами асфальт, то начнется обоюдная пробуксовка фронтальных и задних колес. Выровнять их моменты помешает отсутствие межосевого дифференциала.

На «Ниве» вначале моменты на всех 4 колесах равны. Но если заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на патриоте, фронтальные и задние колеса начнут обоюдную пробуксовку.

На «Дастере» опосля твердого подсоединения заднего моста также покажется пробуксовка.

Кому какой шильдик

Повторяю: все эти обзначения порождены рекламщиками, а не инженерами. Но же какая-то статистика их внедрения все-же набралась. Обычно, AWD – это «моноприводники», имеющие возможность подключать вторую ведомую ось. А вот 4WD – это авто с повсевременно присоединенными осями, у каких вначале задано распределение момента меж осями и есть возможность перекрыть межосевой дифференциал. Потому на «Ниву» с полным правом можно клеить шильдик 4WD.

    4wdAWDвнедорожникиполный привод

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий