Lada Vesta с пробегом: на что сетуют и чем довольны ее обладатели. Какую «Весту» стоит брать — lets-store.ru

Невзирая ни на что, вазовский флагман остается очень пользующимся популярностью как новеньким, так и на вторичном рынке. По числу объявлений о продаже, равно как и по количеству отзывов, наша «Веста» вне конкуренции. А ведь она совсем не беспроблемна, а иногда и раздражает собственных владельцев. Тем не наименее, большая часть из их довольны собственной машинкой…

Редакция

Lada Vesta возникла в продаже всего 5 годов назад – 1-ые седаны доехали до собственных клиентов 25 ноября 2015-го. Спустя два года семейство пополнилось универсалом, а годом позднее стартовали кроссовые варианты обеих кузовных модификаций с увеличенным до 203 мм дорожным просветом и пластмассовым обвесом по нижнему периметру корпуса. В 2018-м тольяттинцы выкатили заряженный седан Vesta Спорт с форсированным до 145 сил 1,8-литровым мотором, доведенной подвеской и усиленными тормозами, а клиренс у данной версии составляет всего 147 мм.

​Под капотом бензиновые 1,6-литровые «четверки» мощностью 106 и 113 «лошадок», также 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Коробки: механическая 5-ступенчатая и построенный на ее базе бот (АМТ), также вариатор. Ровно через 4 года опосля дебюта – 25 ноября 2019 года – поступила в продажу рестайлинговая версия «Весты», претерпевшая незначимые наружные и внутренние обновления. По части техники отметим, что заместо бота стали ставить вариатор. Но подробнее о этом чуток позднее.

​Какую бы Весту вы не избрали, сперва проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на фронтальной части машинки возникают уже на 2-ой год эксплуатации, но ржавчина под ними навряд ли обнаружится. Практически все корпусные детали накрепко защищены от брутального действия окружающей среды. Вот лишь крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего ужасного и необычного: почти все автопроизводители практикуют таковой выборочный подход при коррозионной обработке собственных машин. Потому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши нужно, не откладывая, обрабатывать особыми хим средствами. Вообщем, некие обладатели очень скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот выражение 1-го из их:

​«Весь бампер пестрит сколами – не буду даже считать их количество на всей машине. Скажу лишь, что они есть и не мелкие: на крыше, 2-ух дверях, целая куча на капоте. А ведь езжу лишь по Санкт-Петербургу, что будет в далеких поездках, остается лишь догадываться».

В общем-то, коррозионная стойкость – не самая мощная сторона российских малолитражек из Тольятти. Видимо «Веста» стала таким продолжателем тех традиций. Очередной визитной карточкой кара стала недолговечная гофра приемной трубы. Водители со стажем помнят, что с выхлопной системой у ВАЗов постоянно были препядствия. Подсекать железная гофра начинает уже на 20-40 тыщах км. Вот, к примеру, комментарий из отзыва:

«Гофра выпуска порвалась на 25 000 км. Жду практически месяц подмены, а дилер даже не чешется – молвят, ожидают запчастей».

Сама по для себя деталь дешевая, но поменять ее любые 25 000-45 000 км, естественно, не дело. Отлично, что с 2018 года выпускная система покрывается гарантией в течении 3-х лет либо 100 000 км пробега. Много приреканий приходится на штатные щетки стеклоочистителя, которые не чистят, а просто размазывают грязюка по лобовому стеклу. Производитель прислушался к пожеланиям юзеров и опосля рестайлинга 2019 года стал комплектовать семейство «Веста» бескаркасными дворниками. Все бы ничего. Да и ветровое стекло никак не различается прочностью – время от времени затирается уже опосля 20 000 км пробега.

«Штатные дворники протерли борозды на лобовом стекле всего за два месяца. При этом в Лада-центре «Пулково» решили, что стекло повреждено на сто процентов исправными дворниками и в гарантии отказали».

Не различаются стойкостью и боковые окна седанов и универсалов. Как шутят владельцы-остряки, «по количеству царапин, можно сказать, сколько раз раскрывались окна». Практически за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапинки. Поначалу в этом обвиняли очень твердые и близко проложенные уплотнители в дверях. Но опосля вереницы замен и подгонок, сделали вывод, что стекла очень мягенькие.

К слову, механизму стеклоочистителей с годами характерно закисать. Если дворники начали лениво «махать» своими конечностями, сходу принимайте меры действия. Механизм трапеции, к слову, можно создать при помощи воды WD-40.  А вот пришедшие в негодность светодиодные повторители поворотов возвратить к жизни навряд ли получиться – лишь подмена. Недостаток дилеры неоспоримо признали гарантийным и меняли зеркала в сборе. На данный момент исцеление куда проще – изменяется лишь сам оптический элемент, который на прилавке магазина стоит всего 500 рублей.

Видите ли, производитель повсевременно заносит в систему машинки технические конфигурации и это приносит свои плоды. Хотя косяков по кузову и салону еще хватает. К примеру, некие обладатели никак не могут совладать со сверчками, которые на одних экземплярах «Весты»распоясались, а на остальных будто бы вымерли.

«В первую недельку эксплуатации затрещал весь салон, причём это не маленькие терпимые сверчки, а различного рода шумы: бьются какие-то провода под облицовками дверей, шумит мотор печки, в общем, снутри салона происходит своя жизнь. Скрип дефлекторов воздуховода и приборки просто лишают рассудка, все говорят про какую-то звукоизоляцию, типо хорошую в своём классе, а она на сто процентов нивелируется всеми издаваемыми звуками снутри салона».

К огорчению, такое случается, когда сборка может различаться по собственному выполнению. Помните, как прогуливались смешные рассказы о капризах российских легковых машин: если машинка повсевременно ломается и отказывает, означает была сошла с сборочного потока в конце года, когда было надо гнать план, а беспроблемный кар связывают со сборкой сначала декады, когда работники делали свое дело на совесть и не спеша. И аналогия с «Вестой» тут также просматривается. Обычно низкого свойства уплотнители дверей, капота и крышки багажника. Если дверные еще наиболее либо наименее эффективны, то с капотом и багажником – просто неудача. При этом на 1-ые «Весты» ставили уплотнитель из 2-ух половин с разрывом по центру в районе замка, через которые под капот и проникала пыль и грязюка. С 2017 года стали применять сплошную резинку и подкапотное место сделалось загрязняться меньше. 

А вот с багажником труднее. Резинка стала плотнее изолировать грузовой отсек. Но крышка может касаться бампера и тереться о него – «крышка багажника поцарапала бампер из-за плохо отрегулированных зазоров, в итоге чего же повреждается она сама и просвет отсека». На нынешний денек это, пожалуй, все прирожденные болячки кузова и салона. Правда, еще есть много мелочей, вроде плохо закрученных болтов, вылезающих наружу шурупов, болтающейся проводки, незакрепленных датчиков и блоков, также остальных красот, вылезающих опосля халатной сборки. Но все эти недочеты просто и дешево устраняются. Потому большая часть хозяев «Вест» не очень заморачиваются на тему «кое-где что-то отвалилось либо оторвалось» – постоянно можно убрать без особенных усилий и огромных валютных издержек. 

Тем наиболее, что главные узлы – моторы и коробки – заморочек обычно не доставляют. Поточнее, уже не доставляют. С движками в целом все в порядке. Базисная 106-сильная «четверка» совершенно слывет неубиваемой и различается хорошими и равновесными чертами – при умеренном расходе горючего наделена солидной тягой во всех режимах оборотов.

«С мотором 1,6 совершенно никаких хлопот не знали. Даже масло не доливали от ТО до ТО. За всегда эксплуатации с ним ровненьким счетом ничего не вышло, даже скучновато как-то».

Зато 1,8-литровый движок ничем себя особо не показал. При большем объеме и увеличенной мощности он не кажется на много тяговитее базисного 1,6. Но при всем этом приметно прожорливее, ну и завышенным аппетитом к моторному маслу мучается. В общем, это тот вариант, когда в погоне за огромным, теряешь почти все.

«До «Ветсы» у меня был 10-летний Пассат с турбомотором. Итак вот, он масло жрал в разы меньше, нежели эта российская малолитражка».

В Тольятти учли претензии и пару годов назад модернизировали мотор, попутно осуществив апдейт программки управления движком. Аппетит «четверки» фактически сошел на нет, хотя жалобы на завышенный расход еще продолжают поступать. При всем этом в группе риска обоих силовых агрегатов свечки и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Время от времени глючит блок управления движком ЭБУ, из-за чего же мотор в один момент глохнет и отрешается вновь заводится. С течением времени начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов – отлично если фронтальные. Для подмены заднего датчика коленвала приходится снимать сцепление.

В этом плане 113-сильный ниссановский мотор, показавшийся на «Вестах» наиболее года вспять, наиболее предпочтителен – он априори надежен и долговечен. При всем этом довольно мощен и экономичен. Вот лишь стыкуется он лишь с вариатором.

К слову, о коробки. Механизированная коробка – боль в голове хозяев. На первых машинках сцепление приходилось поменять чуть ли не любые 5000-10 000 км пробега, когда кар начинал дергаться и пинаться, в особенности в жару и в пробках. Почему-либо в зимнюю пору количество поломок резко сокращалось. Дилеры время от времени меняли сцепление по три-четыре раза за времягарантии, пока в 2017-м не возник усиленный набор механизма. Но тольяттинские спецы не стали далее испытывать судьбу и с 2019 года на рестайлинговых «Вестах» заместо АМТ стали устанавливать ниссановский вариатор Jatco. Молвят, что по долговечности он не уступает 4-ступенчатому гидромеханическому «автомату», который устанавливали на «Гранте». Что ж, у нас еще будет время в этомубедиться.

Механическая пятиступная коробка не один раз модернизировалась, а до того, когда ею начали оснащать «Весту», всеее прирожденные болячки были побеждены. К слову, вначале МКП мачалась слабенькими синхронизаторами 2-ой передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинках десятого семейства. На данный момент с коробкой заморочек практически не возникает, хотябракованные агрегаты все таки попадаются.

«На ходу взорвалась коробка. Да, конкретно взорвалась – снутри раздался грохот, а салон здесь же заполнился едким сизым дымом. Вообщем, дилер поменял КП безвозмездно».

Не понимаю, как насчет грохота, но подвеску «Весты» полностью можно именовать музыкальной. В ней перемежаются стуки, стоны и протяжный вой.

«Достал уже этот неприятный скрип подвески. Хотя дилер упрямо не желает его слышать – гласит, у вас же стоят новейшие втулки стабилизатора, как они могут скрипеть. А на лежачих полицейских можно просто охренеть от неприятного звука и скрежета».

При этом выявлены даже главные фигуранты такового звукового сопровождения. К примеру, скрипят в главном втулки стабилизатора поперечной стойкости. Сначала их смазывали, но этого навечно не хватало. Когда неувязка стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопросец.

Подельниками в этом звучном деле также считались стойки стабилизатора и рессоры. И опять вазовские инженеры предложили улучшенный вариант этих деталей, которые на сто процентов решили делему. А ранее обладатели просто-напросто подбирали пригодные по размерам детали-заменители. Нужно сказать, у их это хорошо выходило.

Подводя результат, можно сказать, что пострестайлинговая Lada Vesta фактически на сто процентов избавилась от собственных прирожденных болячек. И АвтоВАЗ за это время сделал потрясающую работу над ошибками. Потому хорошим вариантом при выбирании подержанной «Весты» считается версия молодее 2019 года. Но если таковой вариант покажется очень драгоценным, можно присмотреть кар постарше, но лишь модификацию без бота. 

    LadaVestaвестаВторые рукиладаМашины с пробегомотзывы хозяев

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий