На джипах Jeep в «Страну Коктебель» — lets-store.ru

Данной для нас страны вы не отыщите на карте, но она существует! При этом, если выключить геолокацию на телефоне, то фото из этих мест, запощенные в соцсети, могут ввести в заблуждение ваших подписчиков. Ведь местные округи можно с легкостью выдать за североамериканский Одичавший Запад, французский Прованс, побережье Средиземноморья и, даже за… Афганистан!

Максим Федоров

От наиблежайшего аэропорта на континенте, Анапы, до «Страны Коктебель» – практически три часа езды на машине. Проехав кажущийся нескончаемым мост, вы попадаете в другое измерение, где жизнь застыла лет 30 вспять. Тут все по-другому. Заместо узнаваемых торговых сетей, АЗС и мобильных операторов – локальные бренды. Коммерческая стройка пестрит китчевыми самопальными вывесками, а придорожная реклама поражает креативом из 90-х. Но это полностью не мешает людям жить!

Даже местный автопарк «застрял» во времени

Да, за крайние годы тут выросли цены фактически на все – сказались миллиардные вливания из Федерального центра, но бензин стал стоить приметно дешевле. Ну а то, как стало лучше свойство дорог – не передать словами. Пересекающий полуостров широкополосный бесплатный автобан Таврида – это то, о чем ранее недозволено было и грезить.

Трасса «Таврида» роскошна, правда скорость тут ограничена на 90 км/ч.

Сам Коктебель – относительно маленький приморский городок в южной части полуострова, облюбованный нудистами и виноделами. И те и остальные ценят тут неповторимый горный рельеф, сформировавшийся при извержении огромного доисторического вулкана (конкретно он отдал почве нужные виноградовой лозе минеральные вещества) и вызванных им массивных тектонических сдвигах земной коры, также отсутствие промышленных компаний на 10-ки км вокруг.

130 миллионов годов назад во время землятресения часть горы Расправа-Даг свалилась в море.

Плюс теплое море и солнце – и того и другого тут в излишке даже в осеннюю пору, а вот людей, напротив, мало. Правда, в этом году из-за коронавируса все пошло не по плану, и отдыхающих сначала сентября было столько же, сколько обычно приезжает сюда в июле-августе.

На берегу около Коктебеля много турбаз и гостиниц, но рассчитаны они на весьма беспритязательных гостей

На заезде в город нас встречает арка, на которой написано «Страна Коктебель». Судя по данной нам надписи, местные обитатели очевидно не мучаются заниженной самооценкой и не комплексуют по поводу того, что они находятся вдалеке от цивилизации. По факту так оно и есть – как и любые курортные туземцы, эти ребята знают для себя стоимость, по максимуму зарабатывая на туристах.

От Коктебеля рукою подать до Судака – большого туристского центра побережья.

Но, как оказывается, надпись на арке тут ни при чем. Вначале на ней было другое словосочетание – «Страна коньяков», потому что в Коктебеле находился одноименный производитель этого напитка. Но опосля надпись собрались сделать наиболее нейтральной, заменив слово «коньяков» на «Коктебель» — чтоб производителям иной местной продукции не было грустно.

В вебе можно отыскать фото, где на данной нам же арке написано «Страна коньяков»

То, что служба Бахусу поставлена тут на широкую ногу, видно уже на подъезде к Коктебелю: виноградников вдоль дорог нам попадалось не меньше, чем в Бордо! Но если ассоциировать это с тем, что было во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), до принятия «сухого закона», то площадь посадок виноградовой лозы сократилась практически в 10 раз. И, невзирая на то, что местный бизнес интенсивно вкладывается в восстановление виноградников, процесс идет весьма медлительно, не успевая за спросом, который вырастает любой год. Из-за этого возникает недостаток высококачественных виноматериалов, которые местным производителям приходится закупать за границей – в главном в Армении и Грузии. Но, например, марочные коньяки самой пользующейся популярностью на полуострове марки «Коктебель», делают только на местном сырье.

Коктебель находится на равном удалении от Северного полюса и экватора

Но местные горы непревзойденно подступают не только лишь для выкармливания лозы – они также полюбились кинематографистам. Например, под Коктебелем снимались афганские пейзажи «9-й роты» Федора Бондарчука. Итог так приглянулся режиссеру, что и иной собственный кинофильм, «Обитаемый полуостров», он отчасти решил снять тут же. При этом Бондарчук начал двигаться дорожкой, торенной за длительное время до него русскими киностудиями.

Пейзажи Белогорска полностью сойдут за североамериканские

Около горы Расправа-Даг, кусочек которой откололся в море во время тектонического формирования полуострова 130 миллионов годов назад, снимали кадры из «Пиратов ХХ века». Декорации южноамериканского города Санта Каролина, где происходили главные деяния «Человека с бульвара Капуцинов» были также построены под Коктебелем на берегу Тихой Бухты, а роль скал техасских прерий, где проносился почтовый экипаж, который грабили бандиты, игралась расположенная недалеко гора Ак-Кая в Белогорье. Ну а «Красные Паруса» фактически полностью снимались в округах Коктебеля.

Гора Ак-Кая, около которой начинает разворачиваться сюжет «Человека с бульвара Капуционов»

Да что гласить: весь полуостров – это Мекка русского синематографа. Довольно вспомянуть, что тут снимали такие шедевры, как «Кавказская пленница», «Три плюс два», «Человек-амфибия», «В поисках капитана Гранта», «Полуостров сокровищ», «Спортлото-82», «Асса», «10 негритят» и почти все остальные.

Ну чем не Одичавший Запад?

Может быть, киношное прошедшее привязалось к полуострову даже очень очень. По другому, чем разъяснить тот факт, что он сам припоминает декорации – декорации не так давно распавшегося СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), вставшего на перестроечные рельсы, но так и не двинувшийся вперед далее кооперативного ларька. Тут нужна жесткая рука и стальная воля страны, чтоб снести убогую стройку набережных, вырвать с корнем уходящие в море заборы, выстроить современные гостиницы – словом привести неповторимый курорт в цивильный вид. С дорогами уже вышло – может и с сиим получится?

    автопутешествиекоктебельпутешествиячерное море

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий