Перебегать ли на газ? Плюсы и минусы перевода кара на газовое горючее — мировоззрение профессионала — lets-store.ru

Перевод кара на газовое горючее преследует одну главную цель: сберечь на заправках. Но же никакого «газового ажиотажа» не наблюдается: а почему? Неуж-то население так разбогатело?

Редакция

Поначалу разберемся, о каком газе речь идет. И так ли уж много его в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)? А позже займемся математикой.

СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и СПГ

Знакомые аббревиатуры? Но содружество стран здесь ни при чем: идет речь только про газ. Применительно к кару он бывает 2-ух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)) и сжатый природный газ (СПГ), который также именуют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, стоимость его невысока. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас еще меньше. Но же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация оборотная: заправок пропан-бутаном у нас достаточно много, а вот сжатый нужно выискать. При всем этом почти все зависит от региона: поближе к югу газовых заправок еще больше, чем «на северах».

Стоимость газа, естественно же, зависит от спроса. Сейчас сжиженный газ стоит, грубо говоря, в два раза меньше бензина, а сжатый — приблизительно в три раза в пересчете на километр пробега. При всем этом, опять-таки, ценники могут различаться по регионам. Для грубых прикидок можно ориентироваться на такие числа: пропан-бутан — 25 р./л, метан — 17 р./м3. А бензин — приблизительно 46 р./л.

Математика

Все эти цены неплохи лишь для тех, кто уже купил заводскую машинку, созданную для работы на газовом горючем. А вот всех других ожидают доп расходы. Необходимо приобрести набор ГБО, установить его на кар и пройти функцию регистрации. Тем, кто изберет пропан-бутан, необходимо приготовить тыщ 40, метан обойдется тыщ в 70. Напомним, также, что ГБО просит повторяющегося обслуживания — это тоже средства.

Считаем далее. Пробег на газе постоянно будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности. Не считая того, прибавьте сюда излишние километры, которые вы будете наматывать в поисках подходящей для вас газовой заправки. Конкретно по сиим причинам во все времена числилось, что газ — это игрушка только для тех, кто ездит нередко и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для бизнесмена, который раз в день мотается по городкам и весям, это обычное решение. Для планки отсчета можно принять годичный пробег тыщ в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если таковой либо больше — можно испытать.

Еще есть одна сокрытая неувязка. Почти все покупатели каров, еще не успев приобрести машинку, начинают прикидывать: а недешево ли я ее продам? Итак вот, наличие ГБО — это суровый минус в очах потенциального покупателя вашего авто. Оно сходу же гласит о том, что кар гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр.

Независимости не будет

Почти все неверно считают, что с переходом на газ про бензин можно будет запамятовать навечно. Но это не так, хотя бы поэтому, что пустить прохладный движок на газе весьма проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Потому на газ перебегают лишь опосля прогрева мотора. ГБО крайних поколений делают это автоматом. Так что, без бензина не обойтись.

Легенды и реалии

Обыкновенно, почти все технологии опутаны какими-то небывальщинами — перевод на газ не является исключением. Обычный пример — вонь от газа. Хоть какой сторонник газового горючего произнесет для вас, что газ не пахнет — и будет частично прав. Ни СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), ни СПГ вправду не имеют аромата, но в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают одномоментно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть.

Иной повод для обсуждений — ресурс мотора. Тут счет игры меж противниками и сторонниками газа приблизительно равный. Газ не содержит серы, а поэтому не содействует образованию нагара. Но при его сгорании появляется больше воды, которая может снижать свойства моторного масла ранее времени. Выпускные клапаны моторов греются на газе посильнее, поэтому что пылает он медлительнее.

Будущим «газоводам» следует держать в голове, что к обозначенной емкости газовых баллонов нужно относиться с юмором. Например, в 60‑литровый баллон для вас закачают не 60, а приблизительно 50 л. — и верно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может подорваться.

Еще есть одна тема, которую не обожают дискуссировать «газоводы». Далековато не всякий кар целенаправлено переводить на газ! К примеру, дизельные машинки экономны сами по для себя, а попытка перевести их на газ может выйти боком, поэтому что возникнут трудности с прохладными запусками мотора. Нет никакого смысла переоборудовать и крохотные машины, в которых и так не много места, ну и расход у их сравнимо маленький. Куда девать большой баллон? Следует, также, держать в голове, что этот баллон в почти всех вариантах будет препятствовать трансформации салона машинки. В конце концов, нет смысла трогать гарантийные кара — вероятны суровые проблемы прямо до утраты гарантии. Вмешательство в электрику, сверление кузова, внедрение нерекомендованного горючего — букет нарушений набирается приличный.

И еще чуть-чуть аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а поэтому любит накапливаться в ямах, подвалах и т. п. Неважно какая утечка может стать смертельно небезопасной, потому во почти все подземные паркинги вас могут и не пустить.

Посодействуют?

Сейчас сжатому газу пробуют посодействовать. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны денежные поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических заморочек. Потому общего ответа типа «перебегать на газ либо нет» не существует — любой должен принять собственное решение, исходя из собственных потребностей и способностей.

    АЗСгазомоторное топливометанпропантопливо

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий