Как все армии мира грезят взращивать всепригодных боец, так и создатели шин грезят о разработке шин, которые в всех природных и погодных критериях показывали бы только высочайшие свойства, адаптируясь под любые капризы погоды. Пока о таковых продуктах приходится только грезить, а вот шины с хорошим балансом черт представлены довольно обширно. По такому же пути пошли и создатели компании Cordiant, подготовившие к сегодняшнему зимнему сезону новинку — фрикционную модель Winter Drive 2.
Станислав Шустицкий
Вроде бы феноминально это ни прозвучало, но конкретно в городке автомобилисты сталкиваются с более сложными дорожными критериями. Ранешным с утра тут и гололед не уникальность, и заснеженные дороги, которые не успели привести в порядок коммунальные службы, находятся, и коктейль из талой воды с реагентами либо песко-соляной консистенцией имеется, и сухой вымороженный асфальт… Вот на таком, не один раз в течение денька меняющемся покрытии, приходится работать шинам. Работать — означает обеспечивать продольное и поперечное сцепление, отлично поддерживать разгон и тормозить без противных для водителя сюрпризов. Во всяком случае, конкретно на это мы и возлагаем надежды, выбирая шины.
Этим же самым при определении технического задания руководствуются и создатели шин, но собрать пакет требований куда проще, чем воплотить все это в конечном продукте. Это как рецепты высочайшей кухни: переборщив с одним из ингредиентов, можно попортить все блюдо. Так и в разработке шин: погнавшись за наибольшим улучшением одной из черт, есть опасность принести в жертву остальные, не наименее принципиальные составляющие. В случае с Winter Drive 2 создатели действовали довольно осторожно. Тем наиболее что от предшественницы, модели Winter Drive, новость различается абсолютно.
Сначала это отличия наружные. Если модель Winter Drive имела асимметричный набросок протектора, то во 2-ой генерации инженеры Cordiant дали предпочтение симметрии. Что касается технологий, то уже обычно для Cordiant любая из их имеет свою долю ответственности, а симбиоз решений как раз и дозволяет сделать шину с необходимым балансом черт. Так, «чисто за город» тут отвечает разработка City-cor, во главу которой поставлена не плохая дренажная способность и действенная борьба с аквапланированием. Да и тут нужен верно сверенный баланс, потому площадь пятна контакта шины с дорогой нормально соотнесена к площади сети водоотводящих канавок. При всем этом и сама система шины, благодаря использованию армирующих частей, довольно твердая, а 3D-ламели различной конфигурации и глубины во время движения делают «замковый» эффект, обеспечивающий монолитность частей. Все эти решения содействуют стабильности блоков протектора при маневрировании, а за курсовую устойчивость отвечает сплошное центральное ребро. Кроме многофункционального дизайна создатели Winter Drive 2 не обошли вниманием и резиновую смесь, в составе которой применены синтетические каучуки, силика и рапсовое масло и которая дозволяет сохранять протектору рабочие свойства в широком спектре температур. Фактор очень принципиальный применительно к зимним шинам.
Акустический удобство: асимметрия левой и правой части рисунка и разные габариты частей.
Сейчас о селе, точнее, о заснеженных либо оледенелых улицах, либо дорогах с укатанным снегом. За свойства на этом покрытии отвечает разработка Frost-cor. Шашки протектора со сложными контурами работают как доп к ламелям кромки зацепления, а в тех местах, где расположить ламели не представляется вероятным, блоки имеют замкнутую систему, повышающую их твердость. Центральное ребро с V-образными элементами прорезает укатанный снег, а бессчетные насечки и уступы в плечевой зоне шины содействуют уверенному зацепу в снежной колее. Канавки протектора также снабжены насечками, что дозволяет им задерживать снег, улучшая сцепление на этом типе дорожного покрытия.
Есть и очередной принципиальный момент, который в большей степени касается конкретно зимних шин — это уровень шума. Много покупателей присваивают этому показателю огромное значение. В Cordiant над вопросцами акустического удобства работают издавна и удачно. Предпосылкой завышенного шума является резонанс, возникающий при содействии частей протектора с дорожным покрытием. В случае с моделью Winter Drive 2 от ненужного эффекта удалось избавиться смещением левой части рисунка протектора относительно правой. Таковым образом, происходит последовательное взаимодействие шашек с поверхностью дороги. Препятствует появлению резонанса и чередование частей протектора с различными габаритами. В итоге уровень шума, издаваемого моделью Winter Drive 2, составляет 69 децибелов — весьма неплохой итог для зимней фрикционной шины.
Зоны зацепления: зубчатые контуры шашек, 3D-ламели, замкнутые элементы блоков.
Модели Winter Drive 2 и Winter Drive 2 SUV в первую очередь предусмотрены для каров массовых частей и включают в свою линейку 20 типоразмеров с посадочными поперечниками от 13 до 18 дюймов.
Источник: