Бот, вариатор, механика либо автомат? Какая коробка лучше и почему — lets-store.ru

Рассказываем про плюсы и минусы трансмиссий современных каров – какая коробка более комфортная и надежная в ежедневной эксплуатации

Редакция

Механика в списке современных коробок стоит домом. Думается, что ее деньки сочтены — она остается или на совершенно уж экономных машинках, или, напротив… на весьма дорогих! Так сказать, для куража — дескать, мы истинные спортсмены. Но же для начала перечислим главные плюсы и минусы механических коробок передач.

Начнем с плюсов — перечисляем. Обычная система, дешевенький ремонт, приличный ресурс, простота запуска мотора при севшей АКБ, отсутствие заморочек с буксировкой машинки, наличие шансов без помощи других выкарабкаться из грязищи в раскачку… Не считая того, почти все водители даже сейчас искренно молвят, что хотят без помощи других управлять каром, а не доверяться каким-то автоматам. Что ж, им виднее.

Сейчас займемся минусами. На первом месте, естественно же, неопытные водители, для которых три педали под ногами — это перебор. Тронуться с места, тем наиболее — в гору: мучение! На светофорах такие авто нередко откатываются вспять: малоопытные водители этого не замечают. В пробках необходимость повсевременно что-то переключать способна довести кого угодно.

Вроде бы там ни было, проще и надежнее механики сейчас ничего нет. Но пора перебегать к автоматам. Начнем с ботов.

Такие коробки можно повстречать, к примеру, на Весте либо Иксрее. Если честно, это — неготовый автомат, в базе которого все та же механика. Но считается, что ресурс сцепления у таковой коробки выше. Из плюсов отметим надежность и простоту ремонта. Основной из минусов, на мой взор, это возможность убогого откатывания вспять, как на механике. Не считая того, таковым коробкам характерны замедленная реакция, рывки при срабатывании, также аварийные отключения при подъемах вследствие перегрева.

Боты с двум сцеплениями

Такие можно повстречать на Фольксах, Шкодах, Фордах, Мини и т. п. Изюминка заключается в том, что за следующие передачи отвечают различные диски сцепления и первичные валы, а поэтому последующая передача фактически постоянно готова к подключению — на это уходят миллисекунды. Отсюда и плюсы: практически секундные переключения, экономичность, отменная динамика. Из минусов — пониженная надежность, завышенная стоимость.

Вариаторы

По плану такие коробки можно считать безупречными: лучше могут быть лишь электромобили. Никаких обычных переключений нет совершенно: конусообразные диски образуют некоторое подобие шкивов с переменными поперечниками. Вспять машинки с вариаторами не откатываются На практике все упирается в надежность конструкции.

Клиноременные вариаторы (Митсубиси Аутлендер, Nissan Qashqai) — это самый всераспространенный сейчас тип таковых коробок. Наличие гидротрансформатора обеспечивает плавное начало движения. Такие коробки проще и дешевле обычной гидромеханики. Примерный ресурс ремня — 150 тыс. км.

Клиноцепные вариаторы (Ауди А6, Субару Forester) заместо ремня употребляют цепь. Из недочетов отмечают ограничения в передаче вращающего момента.

Из казусов вариаторов отметим… виртуальные ступени — очевидный шаг вспять! Но считается, что такие коробки больше нравятся водителям.

Гидромеханика

Отработанную десятилетиями систему можно повстречать где угодно. Чисто ступеней всегда возрастает: больше — лучше! Из плюсов отмечаем доведенную схемотехнику и возможность передачи приличных вращающих моментов. Недочеты? Уступают по кпд и плавности переключений вариаторам!

Выводы

Я голосую за гидромеханику: у нее, в общем-то, нет недочетов. Естественно, хотелось бы, чтоб число ступеней было не наименее 6. Сначала это касается массивных каров. Вариатор неплох для малых и средних каров. Что касается ботов, то ничего одобряющего в их адресок гласить не охото. Отметим разве что коробки с 2-мя сцеплениями — ну и то при условии, что употреблять машинку вы собираетесь ограниченное время, не выше гарантийного срока.

    автоматвариаторКоробки передачмеханическая коробка передачробот

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий