Банк Рф сказал, что в итоге поведенческого надзора выявил ряд нерадивых практик страховых компаний, в том числе в сфере ОСАГО.
Например, некие страховщики, формально не нарушая закон, посылают клиентов, желающих приобрести полис ОСАГО, для осмотра тс в другое подразделение. Таковым образом там создаются очереди и затягиваются сроки. Как узнал регулятор, таковая практика в основном всераспространена в отношении мотоциклистов и хозяев грузового транспорта.
«Банк Рф считает такие деяния нарушающими права потребителей денежных услуг и советует страховым компаниям проводить осмотр тс в том подразделении, куда обратился гражданин, а если это нереально, заключать контракт ОСАГО без осмотра», — говорится в сообщении.
Еще одним примером нерадивой практики ЦБ именовал возложение оплаты независящей экспертизы либо осмотра покоробленного кара на потерпевших в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). По закону обязанность проведения экспертизы и осмотра покоробленного тс возложена на страховщиков, напомнил регулятор. В случае проведения независящей экспертизы компания должна получить от клиента письменное согласие на оплату данной нам процедуры с условием возмещения компанией таковых издержек в дальнейшем. При всем этом застрахованный имеет полное право отрешиться от самостоятельной организации процедуры экспертизы.
Также Банк Рф считает недопустимым, когда страховщики в бланк направления на ремонт включают пункт о согласии потерпевшего на внедрение бывших в употреблении либо восстановленных деталей и на повышение сроков ремонта. Регулятор напомнил, что в трехстороннем договоре со станцией техобслуживания должны быть указаны сроки ремонта авто и в него не допускается заносить доп информацию без согласования с автовладельцем.
Источник: