Это вам не Ford: ГАЗ-М1

В 1933/34 годах начались работы по замене автомобиля ГАЗ-А, в основе которых вновь была использована более новая модель Ford. Рассматриваемая модель была Ford Model B, которая становилась доступной с широким спектром различных кузовов в Северной Америке. В частности, первый прототип для ГАЗ М-1 был основан на четырехдверном седане Ford Model B 40A 1934 года. Прототип был оснащен четырехцилиндровым двигателем, хотя, похоже, уже предполагалось, что серийные автомобили, такие как Ford, на котором они были основаны, будут использовать блоки V8. Документация была передана Ford в соответствии с условиями соглашения о совместном использовании технологий, и первый прототип был представлен в феврале 1935 года. Главным нововведением для производителя стал цельностальной кузов, хотя на данном этапе крыша все еще была усилена с помощью деревянных боковых направляющих и покрыта синтетической тканью «кожзаменитель».

В 1936 году М-1 заменил ГАЗ-А на производственных линиях завода-изготовителя, причем первые две машины были выпущены в марте того же года, а серийное производство началось в мае. К концу 1936 года завод выпустил 2524 автомобиля ГАЗ М-1, а в 1937 году М-1 был представлен в Париже на международной художественно-технической выставке современной жизни. Буква «М» была включена в название автомобиля, так как название завода включало имя Вячеслава Молотова.

Разработка М-1 включала в себя множество изменений в Ford, на котором она базировалась, так что многие стали рассматривать российский автомобиль как отдельную модель. Довольно примитивная подвеска Ford была полностью переработана, чтобы справиться с местными условиями. Двигатель V8 был разработан на тех же технических чертежах, которые использовались для двигателя Ford, но Ford прислал только чертежи. Группа разработчиков не имела доступа к реальному двигателю Ford, и поэтому любые необходимые интерпретации технических чертежей были их собственными. Инженеры ГАЗ также переработали передние крылья, которые добавили советскому автомобилю более элегантную форму, что обеспечило лучшую защиту элементов передней подвески.

ГАЗ М-1 представлял собой огромный прогресс по сравнению со своим предшественником во многих отношениях. В нем использовался «цельностальной» кузов (несмотря на сохранение деревянных конструктивных элементов в раме крыши) и, в отличие от своего предшественника, постоянную фиксированную крышу. Подвеска стала более современной, и дорога держалась более уверенно. Автомобиль шел с автоматическим зажиганием, в то время как в салоне были установлены передние сиденья, которые можно было регулировать, солнцезащитные козырьки, а также электрический датчик топлива и окна, которые можно было поворачивать в открытое положение.

Двигатель был мощнее и долговечнее. Максимальная мощность выросла с 40 л. с. (29 кВт; 39 л. с.) до 50 л. с. (37 кВт; 49 л. с.), поддерживаемая увеличением степени сжатия до 4,6:1 и новой конструкцией карбюратора. Новый двигатель шел с топливным насосом, в то время как его предшественник питался самотеком. Этот же двигатель впоследствии был установлен на легком грузовике ГАЗ–ММ, модернизированном ГАЗ-АА. Трехступенчатая механическая коробка передач теперь отличалась синхронностью и была коробкой передач, которая будет перенесена на ГАЗ Победа в конце 1940-х годов.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий