Dodge Charger 1st generation (1965 — 1967)
Dodge Charger — одна из моих любимых машин на все времена, особенно модели конца 1960-х и начала 1970-х годов. Тем не менее, старый Charger, с которым большинство людей знакомо, на самом деле является вторым поколением знаменитого автомобиля. А первое поколение часто упускается из виду.
Я не виню автолюбителей за то, что они сосредоточились на Charger второго поколения. Тем не менее, я чувствую, что оригинальный Charger заслуживает некоторого внимания, так как этот автомобиль, безусловно, был пионером в автомобильной промышленности. Например, знали ли вы, что Charger был первым автомобилем американского производства, оснащенным спойлером? Или как насчет того, что Charger считается первым автомобилем, выполненным в кузове фастбек?
В начале 1960-х годов инженеры постоянно искали способы революционизировать сегмент, надеясь выпустить новый горячий автомобиль, способный покорить мир. Chrysler намеревался запрыгнуть на подножку уходящего поезда, и поэтому поручил Dodge Division произвести автомобиль, который мог втиснуться между лошадью Форда (Mustang) и личным роскошным автомобилем Форда (Thunderbird). Обе стороны согласились использовать B-кузов Chrysler, который придаст их автомобилю спортивный внешний вид без ущерба для цены. Это был значительный риск. В то время как транспортное средство определенно выглядело хорошо в эскизах, нельзя было сказать, как оно будет выглядеть в реальности, не говоря уже о функционировании.
Внешний вид Dodge Charger 1st generation Внешний вид Dodge Charger 1st generation
К счастью, благодаря длинным окнам и гладкой крыше, производители, безусловно, преуспели в реализации своего амбициозного плана Charger. Инженеры завершили свое транспортное средство к 1966 модельному году. Charger был непохож на любой из предыдущих автомобилей марки, и хотя сочетание мускулатуры и стиля сделало его конкурентом AMC Marlin, Ford Mustang и Plymouth Barracuda, у него действительно не было прямых конкурентов на рынке. В результате, Charger, как правило, считается первым автомобилем с дизайном фастбека. Публика впервые увидела Dodge Charger в январе 1966 года. Во время ежегодного «Rose Bowl» он был показан зрителям в национальном рекламном ролике. Интерьер значительно отличался от конкурирующих автомобилей, с откидными задними сиденьями, которые представляли изобилие пространства в багажнике. Рулевое колесо было покрыто древесным материалом, и дизайнеры также включили премиум отделку и виниловую обивку. Снаружи крыша фастбека придала автомобилю спортивный вид, а металлическая решетка «электробритва» скрывала полностью убирающиеся фары.
Подсветка приборной панели Dodge Charger 1st generation
Под капотом можно было увидеть здоровенный 5,2-литровый двигатель V8, в конечном итоге также был предложен 7,0-литровый HEMI. У водителей была дополнительная возможность добавить 5,9-литровый или 6,3-литровый четырехцилиндровый двигатель, который они могли бы либо использовать с трехступенчатой механической коробкой передач, установленной на рулевой колонке, либо четырехступенчатой механической коробкой передач, установленной на консоли.
В 1966 году Charger дебютировал в гонках NASCAR с надеждой на то, что кузов фастбек приведет к успеху. Тем не менее, маленькая прижимная сила (частично из-за высоких скоростей), приводила к трудностям в управлении. В попытке решить эту проблему инженеры добавили небольшой спойлер на крышку багажника, что помогло улучшить сцепление с трассой на высоких скоростях. Это в итоге сработало, так как гонщик Дэвид Пирсон в итоге обеспечил себе победу в Гранд-национальном чемпионате NASCAR 1966 года, выиграв 14 гонок.
Спойлер Nascar
Автомобиль не претерпел много изменений в течение своего второго года на рынке. Основное внешнее изменение модели 1967 года включало новые поворотники, установленные на крыле, что помогло отличать модель 1967 года от версии 1966 года. Под капотом марка добавила новый двигатель 440 «Magnum», который мог выдавать безумные (на тот момент) 375 лошадиных сил. Компания также заменила 5,9-литровый V8 на 6,3-литровый агрегат, а стандартным вариантом стал 230-сильный двигатель Chrysler LA. После продажи 37 344 единиц в течение первого года на рынке компания в итоге продала только 15 788 единиц в 1967 году. В результате снижения продаж компания решила модернизировать свой автомобиль и выпустила версию автомобиля второго поколения в 1968 году.
Источник: