Неофициально известный как Saab 94, Sonett Super Sport был привлекательным двухместным спортивным автомобилем, предназначенным для использования на соревнованиях. Всего было построено шесть машин.
Он был спроектирован и разработан, чтобы дать Saab, который тогда был новичком в автомобильной промышленности, конкурентоспособный выход на международные гонки спортивных автомобилей. Небольшую команду, стоявшую за проектом, в то время не впечатлило использование тяжелых стальных труб, которые были сварены вместе для создания шасси гоночных автомобилей. Они нашли альтернативное решение в конструкции самолетов. Результатом стала легкая, но чрезвычайно прочная конструкция типа «монокок» (одинарная оболочка), сделанная из клепаных панелей авиационного алюминия, на которую непосредственно устанавливались двигатель и подвеска.
В полой «ванне» Sonett весом всего 70 кг использованы принципы элегантного дизайна фюзеляжа самолета. Он был построен за шесть лет до того, как аналогичная концепция произвела революцию в гонках Гран-при в виде автомобиля Lotus 25 Formula One Колина Чепмена. Не менее удивительным был невысокий кузов машины. Основанный на небольшой модели дизайнера Saab Сикстена Сасона, он был отлит из армированного стекловолокном пластика (GRP), нового в то время материала. Сэсон жаловался на форму панелей, но был выбран стеклопластик, поскольку он был намного легче стали, хотя использование такого материала только начиналось.
Двигатель Sonett был обычным. Это была усовершенствованная разработка трехцилиндрового двухтактного двигателя объемом 748 куб. см от седана Saab 93. Для улучшения развесовки продольно установленные двигатель и коробка передач были развернуты на 180 градусов. Несмотря на то, что по-прежнему использовался передний привод, эта установка дала автомобилю переднюю среднемоторную конфигурацию, при этом вес всей трансмиссии находился в пределах колесной базы автомобиля. Для большей сбалансированности 60-литровый топливный бак также был установлен на стороне машины напротив водителя. А чтобы сохранить переднюю часть машины как можно ниже, двигатель был немного наклонен вправо.
Максимальная мощность в 57,5 л.с. была скромной для кольцевых гонок, но при общей массе всего 500 кг Sonett Super Sports имел хорошее соотношение мощности к весу — более 100 л.с. на тонну. Ожидалось, что жесткое шасси, обеспечивающее маневренность, компенсирует недостаток мощности. Первый прототип произвел фурор на Стокгольмском автосалоне в феврале 1956 года, и сразу же началась программа испытаний. Чтобы ускорить опытно-конструкторские работы, были построены еще пять Sonett со стальными несущими корпусами. Однако до того, как началась гоночная программа, новые правила соревнований подтолкнули Saab к международному ралли с серийными автомобилями как более рентабельной операцией.
Источник: