10 самых дорогих дорог Рф — lets-store.ru

Статья о самых дорогих дорогах Рф: топ-10 самых «золотых» трасс, стоимость строительства 1 км дороги, достойные внимания факты. В конце статьи — видео о русских дорогах.

Содержание статьи:

    Как рассчитывается стоимость дорог
    Какие причины влияют на стоимость дорог в Рф
    Самые «валютные» дороги РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)
    Видео о русских дорогах

«Нам любые дороги дороги» — красивая строка из песни к мульту «Бременские музыканты», превосходный игра слов… но, как выясняется, одни дороги дороги, а остальные – дороже.

Стройку дорог – дело востребованное и никак не дешёвое. Современная дорога – это не попросту дорожное покрытие, да и освещение, переходы для пешеходов, развязки и съезды – целая инфраструктура инженерных сооружений. И при всём стремлении сберечь на строительстве, обойтись малыми вложениями выходит далековато не постоянно…

Как рассчитывается стоимость дорог

Стоимость современной авто дороги зависит от целого ряда причин. В расчете участвуют такие составляющие как:

    рельеф местности;
    плотность стройки в районе, где будет проложена дорога;
    разрешённая скорость движения;
    климат местности, где ведётся стройку;
    поперечный и продольный профиль дороги, нужные земельные работы;
    вид основания дороги;
    расчетная перегрузка на готовое дорожное полотно.

Цены значительно колеблются не только лишь от страны к стране, да и в границах 1-го страны. Что все-таки касается Рф, то её протяжённость и обилие погодных и геодезических критерий тем наиболее делает разброс цен на возведение дорог весьма широким.

Дороги бывают различными по количеству полос и трудности инфраструктуры. В мировой практике при строительстве принято оперировать 2-мя подходами к оценке цены дороги:

    стоимость 1 км одной полосы с учетом расходов на эстакады и развязки;
    стоимость 1 км 4-х полосной дороги (по 2 полосы в любом направлении).

В пересчёте на южноамериканские баксы дороги Канады и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) обходятся в среднем около 6 млн. баксов за одну милю одной полосы. В Европе цены выше – около 7 млн. баксов. Но средняя стоимость – не показатель: есть трассы весьма и весьма дорогие.

Какие причины влияют на стоимость дорог в Рф

В Рф сложность строительства дорог вызвана чертами атмосферного климата, необходимостью обеспечить огромную высоту слоёв основания и доп слоёв, которые должны обеспечить устойчивость дорог к морозам.

Огромную сумму составляют расходы на доставку строй материалов: далековато не всюду есть песочные и щебневые карьеры.

Если стройку планируется производить в густонаселённом районе, возникает необходимость переноса коммуникаций, проходящих по местности будущей автомагистрали. Все строения, которые оказываются на данной нам местности, должны быть выкуплены у собственников, что также обходится недёшево. По данным Института транспорта, такие расходы составляют от 5 до 55 процентов всей цены дороги – зависимо от плотности стройки в определенном районе.

К слову сказать, во всём мире практикуется спекулятивная продажа участков, по которым обязана пройти дорога: зная, что в данном месте будет проложено дорожное полотно, люди приобретают участки с тем, чтоб позже реализовать их государству втридорога.
В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) работа по резервированию местности под дороги ведётся планово и заблаговременно; в Рф таковая практика пока внове, выкуп идёт «по факту», что, естественно, значительно увеличивает расходы.

По сопоставлению с забугорными эталонами, русские дороги в среднем рассчитаны на наиболее высшую скорость проходящих по ним каров: до 150 км/ч. Для сопоставления: в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и в Азии средний высокоскоростной предел на 30 км/ч меньше.

И в конце концов, русские дороги обширнее: одна русская дорожная полоса составляет 3,75 м, а забугорная – 3,5 м. Обочины на зарубежных дорогах строятся шириной от 2 метров, а у нас ширина обочины обязана быть не наименее ширины дорожной полосы.

Все эти причины приводят к тому, что стоимость автодорог Рф, мягко говоря, недешёвая. Какие же трассы у нас занимают пьедестал дорогостоящих дорог?

Самые «валютные» дороги РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

1. Кемерово – Новокузнецк

Сибирская высокоскоростная трасса со высокоскоростным «потолком» в 130 км/ч. Строится трасса в три шага, начиная с 2005 года. 3-ий шаг начали возводить в 2014 году и планируют окончить к 2020-му.

Конкретно стоимость этого, крайнего участка дороги, дозволила трассе занять пространство в 10-ке самых дорогих дорог Рф: 8,5 млрд рублей за неполные 18 км, что в пересчёте за 1 км составляет 30 миллионов баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

2. Южный объезд Калуги

Эта трасса проходит по маршруту Калуга-Тула-Рязань. Длина её составляет 21 км, трасса соединяет Киевское и Тульское шоссе на участке Анненки-Секиотово.

Дорога дозволяет вывести из городка транзитный поток и тем разгрузить другие дороги населённого пт. Стоимость проекта Южного объезда Калуги – 11,5 млрд рублей.

Проект содержит в себе мост через реку Оку, три развязки, восемь новейших путепроводов и реконструкцию имеющихся на момент строительства транспортных развязок. Один километр объездной дороги обошёлся бюджету в 34 миллиона баксов.

3. Шоссе «Балтия»

На фото: шоссе Балтия: очистка дороги
Федеральная трасса «Балтия», либо Новорижское шоссе следует из Москвы через Волоколамск до латвийской границы, составляя часть европейской трассы Е22.

В 2010 году была начата рассчитанная на 5 лет реконструкция дорожного полотна трассы с повышением количества дорожных полос, чтоб разгрузить дорогу и повысить её пропускную способность.

Общая стоимость реконструкционных работ была заявлена в размере 33 миллиардов. рублей. Соответственно, один километр дороги обошёлся в 43 миллиона баксов. Данная цифра сравнима со стоимостью горной дороги в Швейцарии.

4. Трасса М11

На фото: трасса М11 в процессе строительства
Эта автострада соединяет Москву с Санкт-Петербургом. 51 миллион баксов за километр – цифра впечатляющая. Семьсот км дороги, что именуется, «влетают в копеечку».

Целью прокладки трассы стала разгрузка трафика через Вышний Волочок и Химки.

Увлекательной индивидуальностью строительства трассы стал тот факт, что оно финансируется не только лишь государством, да и представителями местного личного бизнеса: предприниматели, которые проявили желание в предстоящем работать на примыкающей к автотрассе местности, финансировали часть дорожных работ.

С одной стороны, это позволило им получить бронь прибыльного для эксплуатации участка под коммерческую деятельность, с иной – отдало возможность государству сберечь экономные средства.

5. Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)

Автострада длиной в 520 км на расстоянии 50 км от МКАДа. На данный момент стоимость километра дороги объявлена равной 62 миллионам баксов.

Вначале в бюджет закладывалась сумма на стройку в 300 миллиардов. рублей. Но, похоже, до того времени, пока стройка не будет совсем завершена, эта сумма ещё вырастет, и Центральная кольцевая может потеснить в этом рейтинге остальные дороги Рф.

6. Дмитровское шоссе

И опять – не стройку, а реконструкция. 67 миллионов баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) за один километр реконструированного Дмитровского шоссе – стоимость, сравнимая, к примеру, со стоимостью километра китайской трассы Changde-Jishou (70 млн. баксов). Общие издержки на работы – 28 млрд рублей.

7. Третье транспортное кольцо Москвы

Восьмиполосная магистраль длиной в 36 км содержит в себе 19 эстакад, 17 развязок, тоннели общей длиной около 5 км. Инфраструктура дороги довольно насыщенная, отсюда и высочайшая стоимость 1-го километра дорожных работ: 117 миллионов баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Таковая стоимость километра дороги в точности повторяет стоимость за километр строительства Бостонской трассы в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

8. Адлер – Красноватая поляна

48-километровая трасса – одна из самых дорогостоящих в Русской Федерации: 140 миллионов баксов за километр.

Злые языки в прессе гласили, что с этим же фуррором все 48 км можно было выложить пятисантиметровым слоем норковых шуб.
Вообщем, эта дорога не только лишь делает своё прямое назначение, да и вначале была рассчитана на то, чтоб показывать статусность страны гостям Сочинской Олимпиады. Остаётся только надежды, что эта цель была достигнута.

9. ЗСД Спб

Под данной нам интригующей аббревиатурой прячется Западный Высокоскоростной Поперечник Санкт-Петербурга. Магистраль – одна из самых сложных автодорожных проектов в мире, беря во внимание все аспекты геодезической ситуации в этом регионе, 1 км полотна обошёлся в 150 миллионов баксов.

При всей собственной трудности, ЗСД СПб построен довольно экономично. Стоит только упомянуть, что таковая автострада, как Alaskan Way в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) обошлась стране в 15 раз дороже.

Естественно, Аляска – не Санкт-Петербург, но сложность строительства тут не ниже: болотистые местности, плавуны, климатические индивидуальности востребовали от автодорожников и проектировщиков наибольшей отдачи.

10. Четвёртое транспортное кольцо Москвы

Речь идёт о фрагменте длиной в 4 км меж шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. 34 млрд рублей за 4 километра трассы – цифра впечатляющая: 716 миллионов баксов за любой из четырёх км!

Пожалуй, эти четыре километра вызывают больше всего вопросцев у тех, кто интересуется стоимостью российских дорог. Одна надежда – что затрачены средства дозволят значительно разгрузить авто трафик и понизит уровень дорожных пробок. В неприятном случае остается признать, что дорога вышла, как золотой кирпич: недешево и никчемно.

Заключение

Дорогие дорожные работы – не самой ужасное, если у страны есть средства для прокладки автомагистралей. Главную оценку дорог, приведённых в данном рейтинге, сумеет создать лишь время — если средства, пусть и весьма огромные, потрачены, что именуется, с мозгом, а не спущены на непонятные инженерные решения, такие дороги на много лет вперёд обеспечат обычный авто трафик. В неприятном же случае остается только сожалеть о бесталантно растраченных миллионах.

Видео о русских дорогах:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий