Читайте про такую функцию на каре с АКПП как Типтроник: что же все-таки это такое, как работает, также достоинства и недочеты системы. Смотрите видео.
Что же все-таки это такое за функция в каре?
Типтроником является функция в ручном переключении передач, которая употребляется в АКПП. Употребляется для контролирования динамики кара в разных ситуациях: при торможении либо убыстрении, при поворотах и включении пониженной передачи. Всего этого не существует в обыкновенной автоматической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Вначале Типтроник был разработан для спортивных машин известным германским производителем каров Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтоб передачи стремительно переключались при помощи малеханького расстояния рычага переключения.
Но потом его стали применять на карах таковых марок, как Volkswagen, Peugeot, Ауди, Skoda, Seat, Мерседес-Benz, Porshe и остальные марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в механизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Таковая же система, которую окрестили Стептроник (Steptronic), отыскала своё пространство в карах BMW.
Но принципиально знать, что Типтроник является не какой-либо запчастью кара, а лишь функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл огромную популярность, функция Типтроник заполучила нарицательное имя.
Видео про Tiptronic:
Механизм работы Типтроника:
В АКПП есть рычаг селектора, при помощи которого и осуществляется функция «Tiptronic». Для кулисы селектора разработали два выреза со знаками плюс и минус. Следует учитывать, что в неких марках каров, для того, чтоб перейти на ручное управление коробки, необходимо применять подрулевые «лепестки» (переключатели). И на мониторе будет отображаться данная передача.
Для того, чтоб Типтроник работал, ему помогает особая программка в электрическом блоке управления над КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Чтоб эта функция нормально работала, используют переключатели управляющего колеса и переключатели селектора в коробке. Причём для селектора коробки, может быть установить не только лишь один переключатель, а целых три, беря во внимание систему самой коробки. Все три переключателя необходимы любой для собственной цели: один для переключения на самую низкую передачу, 2-ой для переключения на самую высшую, а 3-ий для того, чтоб включить режим. Делая какие-нибудь манипуляции с переключателями, от их поступают сигналы в пространство пуска метода программки в электрическом блоке управления. В этом блоке управления срабатывает сигнал и за счёт этого передачи переключаются.
Можно применять в системе управления подрулевые «лепестки». Это можно создать нажатием клавиши на подрулевых «лепестках», в итоге коробка перейдёт к ручному режиму. Вследствие этого рычаг селектора не переключается. Потом, если ручной режим не нужен, то коробка перебегает к автоматическому режиму работы через определённое время, которое отсчитывается от того, когда не стали работать подрулевые «лепестки».
В таковых вариаторах как Multitronic для функции Tiptronic используют фиксированные передаточные числа, которые программируют в вариаторе.
С применением функции Типтроник в АКПП кар приобретает ряд преимуществ и удобств.
АКПП Типтроник: достоинства и недочеты
Эта система имеет несколько преимуществ:
- во-1-х, шофер постоянно может взять управление коробкой в свои руки, например, для критического торможения движком;
во-2-х, во всех моделях подобного типа встроена особая защита, которая смотрит, чтоб ручное переключение не повредило движку, что часто нет в обыденных МКПП;
в-3-х, АКПП Tiptronic существенно уменьшает расход горючего по сопоставлению с обыкновенной АКПП, хотя расход всё же будет несколько выше, чем на обыкновенной механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Переключения скоростей в ручном режиме вероятны 2-мя методами – с помощью специального раздела на селектор, обозначенного «+» и «-», или с помощью клавиш на управляющем колесе.
Но, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Типтроник имеет и некие минусы, недочеты: очень большенный размер коробки, переключение скоростей с задержкой — от 0,1 до 0,7 секунды.
Видео про Tiptronic — как работает
Создатель статьи: Есипович Евгений
Источник: