Активные подголовники кара — lets-store.ru

Разглядим устройство и механизм работы активных подголовников кара. Так же наведены главные моменты по снятию (установке). В конце статьи видео-обзор механизм работы активных подголовников.

Содержание статьи:

    Что же все-таки это такое
    Устройство
    Механизм работы
    Регулировка
    Снять и установить подголовник
    Видео

Активный подголовник в салоне кара – защитное средство, часто встроенное в высшую часть спинки сиденья. Подголовник делает роль предохранительного упора, для затылочной части шейки и головы в целом (для водителя и фронтального пассажира). Обычно, они инсталлируются с целью понижения непредсказуемого, резкого движения головы вспять. Почаще всего это бывает в момент ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) (в момент наезда сзаду другого тс).

В отличие от обыденного подголовника, активные оборудовали особыми подвижными рычагами, которые упрятали в спинке сидений. Сущность таковых рычагов очень стремительно приблизить подголовник к голове водителя. Почти все произнесут, что это нереально, но как указывает статистика, на весь процесс уходит максимум 0,5 секунды.

Что такое активный подголовник кара

В первый раз о неотклонимом наличии подголовников на спинках сидений каров заговорили еще сначала 1960-ых годов, изобретателем был Бела Барени. Вначале подголовники устанавливались в качестве функции и по желанию хозяев авто. Начиная с 1968-го года, компания Мерседес вела подголовники в обычный набор, тем повысив сохранность собственных каров. Сначала 1969 года ассоциация сохранности NHTSA рекомендовала всем авто производителям устанавливать подголовники даже в базисной комплектации.

Чем все-таки различается активный подголовник от обыденного традиционного. На 1-ый взор различий фактически нет, но всю хитрость механизма инженеры упрятали в самой спинке сиденья. За счет подвижного механизма и рычагов при ударе либо резких перегрузках, спина водителя по инерции вдавливается в спинку сиденья, соответственно надавливает нижнюю часть рычага. В свою очередь высшая часть механизма срабатывает пропорционально напротив, приближая подголовник к голове водителя, опережая момент опрокидывания головы вспять. Таковым образом, активный подголовник уменьшает силу удара на средних и малых скоростях. Конкретно в эти моменты почаще всего случаются травмы, связанные с так званым «эффектом хлыста».

Как устроен активный подголовник

Разобравшись с тем, что такое активный подголовник и для что он служит, разглядим его устройство. По типу реализации выделяют два главных типы: на базе механического привода и на базе электронного привода. С самого наименования становится ясно, что система и устройство будут различными.

Механический активный подголовник

Считается самым обычным по собственной конструкции. В состав такового механизма входят рычаги, пружины и передаточные механизмы. Весь механизм работы построен на законах физики. С иной же стороны таковой механический активный подголовник подлежит ремонту и не просит доп обслуживания.

Электронный активный подголовник

В отличие от механического подголовника, основой для данного типа послужила электроника. В наборе такового механизма числятся датчики удара (обычно, расположенные на заднем бампере), электрический блок управления, пиропатрон с электронным воспламенителем, приводящий в действие весь механизм. Как указывает практика, таковой тип активных устройств на порядок лучше отрабатывает свою задачку, но вот и с ремонтом будет больше заморочек. Пиропатрон разового использования, потому опосля срабатывания необходимо будет его поменять, хотя часто приходится поменять датчики и весь механизм подголовника.

Так же некие спецы выделяют два доп виды активных подголовников: подвижные и недвижные. Подвижные, они же регулируемые, могут передвигаться в любом направлении. Для регулировки нужно нажать специальную клавишу на спинке сиденья, соответственно подголовник можно будет опустить вниз либо поднять ввысь. Недвижные подголовники часто выполнены заодно со спинкой сиденья либо же выполнены в виде подуши, без способности регулировки. В таком случае необходимо серьезно подступать к регулировке недвижных подголовников, чтобы минимизировать силу удара. Регулировка часто проводится за счет угла наклона всего сиденья либо спинки в отдельности. Смотрите так же обзор активного стабилизатора поперечной стойкости.

Как работает активный подголовник

Зависимо от избранного типа подголовника (электронный либо механический) соответственно и механизм работы будет различаться. Механический активный подголовник работает на базе законов физики. В момент трагедии либо резких перегрузок с убыстрением срабатывают рычаги, пружина и угол наклона самого подголовника. Инерция направляет пассажира (водителя) в сиденье кара, в спинках сидений установлены особые механические рычаги, ведущие к механизму подголовника. Крайний, в свою очередь, зависимо от усилия рычагов наклоняется в сторону головы. Если давление на спинку сиденья понижается, то пружина равномерно возвращает подголовник в начальное положение, которое было до срабатывания. Таковой вариант не просит следующего ремонта при незначимых ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Электронный активный подголовник

Устройство данного типа подголовника намного труднее, нежели механического. Основой для срабатывания считается электрическая система управления. Обычно, электрическая система состоит из датчиков, отвечающих за удары, электрический блок управления и естественно же, сам механизм (привод для подголовника и пиропатрон с электронным воспламенителем). Датчики удара устанавливают в заднем бампере, потому что в 68% случаев главный удар приходится на заднюю часть машинки. В момент срабатывания датчиков, сигнал передается на электрический блок управления. При всем этом рассчитывается сила и направление удара.

Блок в свою очередь рассчитывает все нужные моменты и передает импульс на пиропатрон, точней на электронный воспламенитель. Конкретно пиропатрон приводит в действие весь механизм активного подголовника с электронной частью. Большой минус такового типа подголовника в том, что он на самом деле разовый и опосля срабатывания просит ремонта. Как указывает практика, стоимость ремонта почти во всем зависит от повреждений и естественно же марки и модели кара.

Регулировка активного подголовника

Не наименее принципиальный момент считается регулировка подголовника, ведь конкретно от этого будет зависеть предстоящая его эффективность в момент срабатывания. Ну и как говорят почти все водителя, если некорректно отрегулировать, то во время поездки так же будет уставать шейка, а означает, бдительность будет меньше.

Данный процесс не просит особенных способностей либо специального оборудования. Довольно придерживаться обычных инструкций и следовать шаг за шагом. Таковая процедура доступна лишь для подвижных подголовников, а на самой каретке (кнопочке) для регулировки часто производитель добавляет надпись «Active». Самое наилучшее размещение механизма считается у базы черепа пассажира, в месте, где шейный отдел начинает изгибаться будет размещаться нижняя часть подголовника.

До этого, чем приступить к регулировке подголовника, водители со стажем рекомендуют отрегулировать само сиденье по высоте и глубине высадки, а так же непременно наклон спинки сиденья. Активные подголовники являются частью данной нам системы, потому они так же подстраиваются под ваши физические габариты. Обычно регулировку подголовников проводят по высоте, потому что другие характеристики выставляются автоматом.

Обычные опции активного механизма рассчитываются под среднего человека со средним весом (около 70 кг). Основой неувязкой использования активных подголовников считается, когда пассажир высочайший либо же ниже среднего роста. В таковой ситуации настроить механизм будет фактически нереально. Так же отрегулировать никак недозволено недвижный подголовник, причина тому отсутствие регулировочного механизма. В таком случае остается очень уютно подстроить под себя сиденье и воспользоваться ремнем сохранности.

Как снять и установить активные подголовники

Вариантов по снятию и установке активных подголовников кара весьма много, ну и почти все зависит от самой марки и модели кара. Сходу необходимо отметить, что снять активный подголовник не так просто, как традиционный. Ему недостаточно надавить специальную клавишу на сиденье и просто вытянуть.

Наведем самый всераспространенный вариант снятия и установки активных подголовников кара. Сначала необходимо обусловиться, активные либо традиционные подголовники у вас в каре. 1-ое, что различает активный механизм – это наличие проводки в штыре подголовника либо маленького троса. Снять, как обыденный подголовник не получится. Часто есть два варианта, 1-ый это разобрать сам подголовник, сняв заднюю пластиковую часть, тогда довольно отключить шлейф либо снять тросик с фиксатора.

Не исключен вариант, когда задняя часть подголовника обшита заодно с фронтальной частью. В таком случае нужно снимать заднюю часть фронтального сиденья. Обычно, это не легкий процесс и просит маленьких способностей ремонта. Большая часть производителей пластмассовые крышки на спинках сидений садят на особые крепежи. Потому снимать необходимо аккуратненько и без излишних движений. Добравшись до механизма, необходимо разобраться, как устроен и где находится крепеж тросика либо шлейф проводки (все зависит от типа активных подголовников: механические либо электронные).

Отсоединив шлейф либо крепежную часть тросика, аккуратненько снимите подголовники, медлительно подавая сопутствующие элементы через отверстия в спинке (пространство установки подголовника). Устанавливать активные подголовники стоит в оборотном порядке. Почти все спецы молвят, что аккуратненько стоит вести себя с электронными активными механизмами, потому что контакты требуют кропотливого соединения, в ином случае от отвратительного контакта в момент удара механизм может не сработать.

Так стоит устанавливать активные подголовники на сиденья кара. Если вы сомневаетесь, то по статистике в 33% аварий соединены со столкновением в заднюю часть кара. Как итог, почаще всего мучается шейка водителя и фронтального пассажира. В среднем издержки на установку активных подголовников обойдется в 3-5 тыщ рублей, в неких вариантах на дорогих карах порядка 10 тыщ рублей. Но если ассоциировать с последствиями и травмами, то стоимость не настолько большая.

Видео-обзор механизма работы активных подголовников:

Создатель статьи: Евгений Мосензов

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий