Атермальная тонировка стекол: что необходимо знать — lets-store.ru

Описание работ с атермальной пленкой: как выполнить атермальную тонировку стекол, требования закона, индивидуальности пленки, ее плюсы и недочеты. Фото и видео.

Содержание статьи:

Что гласит закон
Индивидуальности атермальной пленки
Достоинства и недочеты атермальной тонировки
Тонирование своими руками
Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки фронтальных стекол

Одна из нередких проблем, которая подстерегает неопытных водителей опосля покупки первой машинки – постепенное выгорание салона. Под действием инфракрасного и ультрафиолетового излучения цвет пластмассовых облицовок становится бледноватым, текстиль линяет и выгорает, экокожа на сидениях может пойти пятнами. Это приводит к резвому износу обшивки, портит наружный вид и настроение.

Износ и утрата цвета обшивки происходит равномерно, и почти всегда водители замечают, что салон растерял привлекательность, очень поздно. Чтоб защитить салон авто от выгорания, а себя от раздражающих взглядов прохожих, употребляются разные покрытия для автостекол. Одно из самых фаворитных – атермальная пленка, которая задерживает инфракрасное излучение на 80%, ультрафиолет – на 95%.

Что гласит закон

Согласно законодательству РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), есть определенные требования, по которым светопропускная способность лобового и бокового водительского стекла не обязана быть ниже 75 %. Для проверки параметра светопропуска употребляется особое оборудование, при помощи которого инспектор вычисляет процент прохождения света. Хоть какое отклонение от нормы нарушает Административный Кодекс, и шофер может получить штраф.

Достоинства атермальных пленок в том, что малая пропускная способность материала – 80%, и пленка совершенно подступает для тонировки лобового и фронтальных боковых стекол. Не считая того, таковая тонировка разрешена законом.

Водителям, которые выбирают атермальное покрытие в качестве защиты на том основании, что это допустимый по ГОСТу материал, следует быть внимательными:

Почти все авто выпускаются с завода с напылением лобового стекла, таковым образом коэффициент светопропускания уже снижен до 85-90%.
Хоть какое новое стекло никогда не имеет коэффициента светопропуска 100 %, для новейших лобовых это 95%, для двух-трехлетних – от 90%, для пятилетних – от 80%.

Потому, планируя проводить атермальную оклейку, нужно учесть коэффициент светопропуска самой пленки (указывается на упаковке) и проницаемость стекла. Провести застыл можно на станции техобслуживания при следующем ТО.

Индивидуальности атермальной пленки

Само заглавие защитного покрытия гласит о том, что она предназначена задерживать термо лучи. При изготовлении употребляются сложные полимеры на металлизированной базе. Любой слой пленки работает в собственном диапазоне излучения, что дозволяет очень задерживать ультрафиолет. При всем этом пленка остается прозрачной, что мало понижает параметр задержки света.

Уникальные покрытия имеют последующую маркировку, которую учитывают при выбирании защиты для лобового и боковых стекол:

VLT – маркировка обозначает степень прохождения солнечного света, который улавливает человечий глаз. Для тонировки выбирают материал маркировки VLT наиболее 85 %. В этом случае общая светопропускная способность новейшего стекла составит 80%, 3-х летнего – 77%. Параметр допустим ГОСТом. Если стекло старенькое, и утрата пропускной возможности 15%, то выбирают материал с маркировкой VLT 90+, это граничный допустимый параметр Технического регламента.
IRR – маркировка обозначает процент отражения инфракрасного излучения. Чем выше цифровое обозначение, тем меньше тепла будет поступать в салон. Для оклейки заднего и задних боковых стекол нередко употребляют атермальную пленку «хамелеон» с параметром VLT – 70, наибольшей толщины. Это допускается регламентом.
UVR – коэффициент указывает процентное соотношение размера отражающего инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Это главные коэффициенты, на которые следует уделять свое внимание перед покупкой пленки. Зависимо от производителя, атермальное покрытие быть может прозрачным, с легкой желтизной, зеленоватое и голубое. Пореже встречаются цветные покрытия и покрытия «хамелеон», которые изредка имеют допустимое значение светопропуска и не подступают для тонировки лобового стекла.

Атермальные покрытия классифицируются по технологии производства:

    спаттерные;
    металлизированные;
    всепригодные.

Металлизированные покрытие наносится на несколько слоев пленки способом напыления. Наносят железные фракции как на наружный слой, так и на несколько внутренних. Изделия отлично отражают ультрафиолетовое излучение.

Спаттерная разработка предполагает внедрение ионного обмена для нанесения атермального напыления. Материал имеет высшую крепкость и наибольший коэффициент отражения инфракрасного излучения. Спаттерная пленка относится к материалу премиум-класса и довольно дорога.

Всепригодная пленка соединяет характеристики метализированных и спаттерных изделий, различается средней ценой и остается самой нужной на рынке.

Достоинства и недочеты атермальной тонировки

Основное преимущество защитного покрытия – в том, что оно на 95% понижается опасность выгорания салона. Доп достоинства тонировки:

На 50% миниатюризируется нагрев салона, что животрепещуще для весьма горячего лета, когда за счет защиты можно понизить нагрузку на кондюк и климат-контроль.
Атермальная пленка предутверждает бликование стекла.
Внедрение покрытия разрешено во всех странах ЕС.
Защита от инфракрасного и ультрафиолетового излучения пассажиров и водителя.
Доборная защита стекол от механического повреждения. Атермальные пленки различаются высочайшей плотностью и прочностью. Покрытие сохранит стекло от маленьких царапин при попадании гравия, песка и пыли.

Недочетов в использовании защитного покрытия фактически нет. Если соблюдать нормы технического регламента и правила оклейки, срок службы пленки доходит до 3 лет. Покрытие весьма медлительно разрушается под действием солнечных лучей. Производитель заявляет наибольший срок эксплуатации неких марок – до 5 лет.

Тонирование своими руками

Почти все водители не пользуются услугами мастерских, справедливо считая, что создать тонировку можно самому. Стоит направить внимание, что самостоятельная оклейка оправдана в этом случае, если выбирается высококачественный материал и надежный инструмент. Что будет нужно для работы:

    строительный фен:
    резиновый шпатель;
    острый канцелярский ножик либо лезвие;
    мыльный раствор, распылитель;
    мягенькая ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) без ворса.

Перед работами нужно кропотливо вымыть стекло, высушить, очистить при помощи хоть какого средства, в каком содержится спирт. Вырезать нужный отрезок пленки, обильно смочить внутреннюю часть мыльным веществом, растянуть на стекле и прогревать строительным феном. Сразу необходимо сглаживать шпателем пленку, выгоняя воду от центра к краю.

Если на пленке есть места заломов, нужно добавочно прогреть их феном, выравнивая шпателем. Высококачественный материал отлично растягивается под действием тепла и усаживается на стекло. Излишние части пленки по периметру обрезаются опосля высыхания.

Полное высыхание атермальной защиты происходит за 2-7 дней, зависимо от температуры воздуха и толщины материала.

Атермальная тонировка – неплохой вариант обеспечить защиту салона, если при всем этом избрать допустимый по техническому регламенту материал, разрешенный Правилами эксплуатации кара.

Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки фронтальных стекол:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий