Авто социалистической Болгарии — lets-store.ru

Статья про авто Болгарии времен социализма: болгарский автопром, история моделей, их некие свойства и достойные внимания индивидуальности. В конце статьи — видео о жизни в Болгарии.

Содержание статьи:
Топ каров Болгарии

    Чавдар
    Pirin-Fiat
    Bulgarrenault
    Balkan
    Мадара

Видео о жизни в Болгарии

На данный момент автомобилестроение Болгарии переживает значимый подъем, зарабатывая наиболее 3 миллиардов. лев раз в год. Но эта страна никогда не была авто державой, в большей степени занимаясь сборкой по лицензии забугорных моделей. О болгарских машинках периода социализма — в нашем обзоре.

Топ каров Болгарии

1. Чавдар

На фото: междугородний вариант автобуса Чавдар
Этот болгарский производитель начинал в 1921 году как обычная слесарная мастерская, состоящая из основоположника Рачо Джамбова и 3-х его служащих.

В 1924 году рабочие попробовали сконструировать автобусный кузов, для которого потом местный обладатель компании пассажирских перевозок предоставил шасси от Fiat. С 1928 года предприятие Джамбова увеличивает выпуск всеполноценных автобусов, которые в 1934 году получают шасси Мерседес-Benz.

Видя популярность болгарских автобусов, в 1935 году Рачо Джамбов получает приглашение о встрече от Chrysler, результатом которой стал длительный контракт о массовом выпуске автобусов на южноамериканском шасси, установленном на местные кузова.
В 1937 году Джамбов с несколькими своими сотрудниками отчаливает в Германию для посещения сходу 2-ух заводов – известного Kaesbohrer и автобусного MAN. В поездке он заказывает современное германское оборудование, которое существенно улучшает свойство производимых его предприятием автобусов. За период 1927-1947 годов завод Джамбова выпустил две сотки пассажирских автобусов.

По итогам 2-ой мировой войны предприятие было национализировано и переименовано в «Автокузовную Жору Димитрова». 1-ая послевоенная продукция была выпущена заводом в 1948 году, уже на шасси Skoda RTO. Неповторимый вид имели автобусы под заглавием «Родина», которые имели шасси Skoda Karosa: древесный основа с обитым доской салоном и наружной жестяной обшивкой.

В 50-х годах компания официально получает заглавие «Чавдар», расширяет свое создание на конструирование троллейбусов. Предприятие неприклонно развивалось: новейшие модели от именитой Setra, междугородние модели Чавдар-11 М 4, которые интенсивно разошлись по всему Русскому Союзу, опыты с венгерскими и чешскими силовыми агрегатами.

Распад Союза и общий закат социализма плохо сказался на предстоящей жизни завода: поначалу с сборочного потока закончили сходить автобусы, а потом сама компания была выкуплена авторемонтной мастерской.

2. Pirin-Fiat

На фото: «гражданин» мира — Pirin Fiat 124
В 50-60-е годы Болгария находила пути развития собственной индустрии, в том числе высококачественного автопромышленности. Нужно было отыскать опытнейшего напарника, способного посодействовать как на техническом уровне, так и в идеологическом плане. Выбор пал на Fiat, имевший на тот момент необъятную практику по организации авто заводов в остальных странах.

Так родилось партнерство болгарского компании Balkan и итальянского автоконцерна, в итоге которого возникла машинка Pirin Fiat. Она имела 2 модификации: малолитражку и настоящий седан, который потом стал макетом для огромного количества каров различных государств мира. В Союзе Pirin Fiat 124 воплотился в культовой модели собственного времени – «копейке» ВАЗ-2101.

Итальянцы не были заинтересованы во вложении средств в автопроизводства в Болгарии, имея довольно собственных заморочек и планов, а поэтому на первой модели основательно «сберегли». Они решили просто доработать свою машинку с индексом 1300, увеличив ее колесную базу, расширив салон и установив новейший агрегат.

Не считая того, новенькая машинка обязана была получиться легкой и не накладной исходя из убеждений расходов на все составляющие.

Щедрое расширение кара позволило обустроить доброкачественный салон, вмещающий четырех взрослых человек, также довольно вместительный багажник. Движущей силой стал 1,2-литровый 60-сильный мотор, разгоняющийся до сотки км за 20 секунд, что для настолько экономной модели было весьма хорошим достижением.

Но невзирая на то, что машинка побывала в Америке и Канаде, стала прототипом испанского Seat 124, индийского Premier, турецкого Tofas Murat 124, корейского Fiat-KIA 124, за 6 лет производства было выпущено всего три сотки экземпляров. Кар признали не выгодным и закончили его выпуск.

3. Bulgarrenault

На фото: одна из самых экзотичных болгарских моделей — Bulgarrenault
В 60-х годах французский Renault «пришел» в Болгарию, чтоб расположить в Пловдиве собственный сборочный завод для выпуска модели Renault 8. Комплектующие для машин поставлялись впрямую от производителя, но болгары намеревались не только лишь локализовать предприятие, да и выйти на впечатляющий размер в 10 тыщ экземпляров в год.

В процессе сборки французских машин болгарские инженеры креативно переработали модель Alpine A110, получив самую экзотичную машинку с заглавием Bulgaralpine. Она имела пластмассовый кузов версии родстер из поставляемых из Франции, Польши и ГДР материалов, 98-сильный движок и салон своей разработки.

Хотя шикарный седан вышел увлекательным, надежным, реальным семейным каром с вместительным багажником и 46-сильным движком, в течение 2-ух лет было произведено около 60-100 экземпляров. При этом, большая часть отправилось в соседнюю Югославию, также в ближневосточные страны и даже Австрию.
Недолговечна была и в целом судьба производства в Пловдиве, существовавшего до 1971 года. Французский производитель посчитал болгарский филиал невыгодным и закончил выпуск собственных моделей.

4. Balkan

На фото: не нашедшая воплощения разработка Balkan 1200
Естественно, в рамках социалистической дружбы производили в Болгарии и русские авто. Так, традиционные «Москвичи» с индексами 408 и 412 получили местное наименование Rila и интенсивно собирались в протяжении практически 10 лет.

Раз в год с сборочного потока сходили порядка 15 тыщ «Москвичей», количество которых к 1990 году составило наиболее 300 тыщ экземпляров. Потому русские туристы даже не удивлялись, когда во время отдыха где-нибудь на Золотых Песках везде вокруг себя встречали родной автопром.

Но был у болгар и свой проект – Balkan 1200, совместивший внутри себя базу и агрегат от Фольксваген Жук, размеры и компоновку от Шкоды Октавии и коробку от Фольксваген Транспортер. Модель имела две модификации – малогабаритное купе и пикап, железные элементы кузова для которых выгибались на особенных древесных матрицах ручным методом.

Машинка откровенно строилась кустарным способом, практически «на коленках», с внедрением молотков и непрофессиональных рабочих. Болгарские производители пробовали попросить помощь у дружеского Союза, но русское правительство не согласилось конструировать на свои средства болгарский кар. Таковым образом, в свет вышло всего 2 экземпляра, которые даже не успели ощутить асфальт под своими колесами.

К слову, подобная судьба поняла и последующую разработку – микроавтобус Balkan Т800, на который также не нашлось ни средств, ни инженерных способностей.

5. Мадара

На фото: Madara MT4
В Болгарии выпускали даже русский грузовой транспорт — к примеру, модели ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 на заводе в городке Шумен. При этом болгары имели лицензию компании Perkins, на основании которой собирали в Варне на мотостроительном производстве весьма экономные дизельные силовые агрегаты.

Конкретно эти 80-сильные моторы инженеры начали устанавливать на грузовики, повысив их производительность. В протяжении 1967-1991 годов болгарская компания раз в год выпускала до 3 тыщ фаворитных грузовиков, расходившихся по почти всех соцстранам.

Добавочно завод в Шумене изготавливал и грузовой транспорт по лицензии Skoda, практически представлявший собой обычный чешский LIAZ, лишь созданный для внутреннего рынка Болгарии.
У этого производителя также была попытка сделать свою модель – микроавтобус, сделанный на базе 408-го «Москвича». Но разработка не получила ни одобрения, ни денежной поддержки, а поэтому проект равномерно был забыт.

Заключение

На долгие годы болгарская автомобилестроение пришла в упадок и восстала из пепла только пару десятилетий спустя, благодаря китайским инвестициям и внедорожнику Great Wall. На данный момент в стране несколько 10-ов самых различных машиностроительных компаний, совместных компаний и сборочных производств. Забугорные бренды выбирают Болгарию для размещения собственных заводов за счет дешевенькой рабочей силы и общих наименьших издержек на компанию производственного процесса.

Но тернистый путь болгарского автопромышленности не дозволил получить достойный опыт в данной области и вырастить грамотных профессионалов, потому Болгария до сего времени не может похвастать своими моделями.

Видео о жизни в Болгарии:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий