Описание и обзор дизельных движков легковых каров: топ-5 самых массивных агрегата, технические свойства, индивидуальности. Видео про дизельные моторы.
Содержание статьи:
- Самые массивные дизельные моторы легковушек
Видео про дизельные моторы
Дизельные движки уже больше века верой и правдой служат автомобилистам. Современные разработки стают всё наиболее надежными и долговременными, уверенно вытесняя собственных бензиновых «братьев» с рынка.
Самые массивные дизельные моторы легковушек
1. BMW M550d
Когда компания BMW презентовала новейшие модели из семейства M Performance 5-Series в кузовах седан и универсал, она акцентировала внимание на 6-цилиндровом дизельном движке, снаряженном 4-мя турбинами.
Агрегат получил рабочий размер в 3 литра, 760 Нм вращающего момента и 400 л.с., а спектр тяги составляет 2-3 тыщи оборотов за минуту. При этом даже с 1000 оборотов движок способен выдавать 450 Нм, что делает его одним из самых массивных 6-цилиндровых дизелей.
Из 4 турбин две имеют низкое давление и две – высочайшее, что различается от предшественника, имевшего три турбины, из которых две работали повсевременно, а имевшая высочайшее давление активизировалась на 2500 оборотах.
Агрегат работает в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой, а разгон от 0 до 100 км/ч обеспечивает за 4,4 секунды для выполнения в кузове седан и за 4,6 секунд – для универсала. Наибольшая скорость для обоих каров ограничена заводскими опциями электроники и находится на уровне 250 км/ч.
2. Ягуар F-Pace
При наличии дюралевого кузова и части деталей подвески 3-литровый 300-сильный дизельный движок, выдающий фантастические 700 НМ вращающего момента, принуждает Ягуар F-Pace практически лететь над трассой.
Динамика и маневренность хорошо смешиваются в модели, где мощность умеренно распределена по осям опосля прохождения 8-ступенчатой автоматической коробки. При этом стремительно откликающаяся, удобная в управлении коробка-автомат так же самая, что употребляется в моделях BMW. Расход горючего этого агрегата зафиксирован на уровне 11 л. в городском цикле, а разгон от 0 до 100 занимает 6,2 секунды.
В каре употребляется система частичного полного привода, в какой привод в большей степени идет на заднюю ось, но быть может перенаправлен на фронтальные колеса в размере 50%.
Бортовой комп смотрит за манерой вождения и дорожной ситуацией, стремительно стабилизируя сцепление колес с дорогой в критической ситуации. При всем этом подключение фронтальных колес система производит фантастически стремительно – за 165 мс, хотя самостоятельное установление режим распределения тяги по осям водителем не предвидено.
Модель получила систему «старт-стоп», призванную заглушать движок при каждой остановке, что нравится далековато не многим автолюбителям. Хотя инженерами предусмотрена клавиша отключения данной функции, ее приходится поновой активировать при каждой поездке.
В таком каре охото быстрого движения в режиме Dynamic, который особенным образом меняет опции педалей, управляющего колеса, также функционирование коробки и подвесок.
3. BMW M57
Этот движок, который существует как минимум в 10-ке вариантах выполнения, делается по фирменной модульной технологии. Мощность силовых агрегатов варьируется от 150 л.с.до 286 л.с., размер – 2,5-3 литра, а система содержит в себе привод ГРМ с огромным ресурсом, дюралевый впускной коллектор, заказываемые у компании Bosch самая современная топливная система Common Rall и электромагнитные форсунки, вихревые заслонки для перекрытия впускных каналов, кованный коленвал из материала с функцией защиты от ковочного тепла и контролируемого остывания равномерных швов.
Одну из 10-ка модификаций германские инженеры довели до 380 л.с. при вращающем моменте в 800 Нм. Установленные в нем глиняние свечки способны выдерживать нагрев до 1300 градусов, что понижает энергопотребление и обеспечивает наиболее резвый отклик системы.
Расположенный в стороне маховика топливный насос высочайшего давления имеет два толкателя и приводится в действие цепью привода ГРМ. Наличие роликовых толкателей на 20% понижает мощность, требуемую для привода насоса СР4.2.
Система закрытого дюралевого картера подразумевает металлокерамические крышки коренных подшипников и термически соединенные чугунные гильзы цилиндров.
Это один из самых удобных и долговременных 6-цилиндровых силовых агрегатов, рассчитанный на пробег в 600 тыщ км.
4. Ауди 45 TDI quattro
Респектабельные и эффектные модели Q7 и Q8 обрели большой фуррор у автомобилистов с 3-литровым 249-сильным движком 45 TDI quattro, способным развивать скорость до 225-237 км/ч.
Имеющий 600 Нм вращающего момента высокопроизводительный мотор агрегатирован 8-ступенчатой автоматической коробкой TipTronic и просто разгоняет двухтонный кар от 0 до 100 км/ч всего за 6-7 секунд зависимо от модели.
Агрегат работает с системой полного привода, отличающейся ассиметричным динамическим распределением вращающего момента. С таковой системой автомобилисту можно не бояться поездок даже по проселочным и лесным дорогам, при этом в хоть какой сезон года.
Несколько режимов движения изумят обладателя совсем различными чувствами: плавной, вальяжной ездой на обычном режиме, бодренькой динамикой при переключении на S либо эффектом гоночного спортивного автомобиля при режиме Dynamic.
Дизельные трехлитровые движки в процессе использования и по отзывам автовладельцев уверенно вытеснили наиболее проблемные бензиновые варианты. Так, даже общепризнанный очень замудренным цепной ГРМ доставляет неудобства обладателям бензинового агрегата, тогда как дизель при наименьшей температуре масла и сниженных рабочих оборотах работает эффективнее и в 1,5 раза подольше.
Даже при неких сложностях с форсунками и впускным коллектором дизельное выполнение намного наиболее удачное, требующее не самого умопомрачительного расхода горючего в границах 14-15 л..
Модели с таковыми движками издавна и отлично знакомы российским автомобилистам, которые ценят внедорожные возможности, мощность и надежность. Одним из главных плюсов можно именовать экономный расход горючего, которого при полном баке хватит наиболее чем на тыщу км.
5. Volkswagen 1.6 TDI
1-ые силовые агрегаты этого типа были разработаны еще в 2009 году, придя на замену 1.9 TDI PD. Взяв в качестве эталона 2.0 TDI ЕА189 мощностью 140 л.с. инженеры на пару мм уменьшили поперечник цилиндров и добавили кованый короткоходный коленчатый вал с особенными поршнями высотой 45.3 мм.
Под новейший размер подогнали головку, получившую два распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. По аналогии с 2-литровыми «собратьями» этот движок обустроен применяемой на всех современных дизельных движках системой впрыска Common rail, но лишь с уменьшенным с 1800 до 1600 бар давлением.
Невзирая на не самую выдающуюся мощность, этот движок много лет остается вне конкуренции благодаря надежности и экономному расходу горючего. При параметрах в 1,6 л. размера, вращающем моменте от 230 до 250 НМ и мощности около 90-120 л.с. инженеры снизили расход горючего до 4,5 л. в городском режиме и 3,5 литра по трассе, что удалось достигнуть за счет высочайшего давления в топливной системе, также модернизированной турбины.
Система 4-цилиндрового агрегата идентична с движком BMW M57, имея систему впрыска Common Rail с пьезофорсунками, инжекторы компании Bosch, два распредвала, ременной привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, также гидравлические опоры для гашения вибрации заместо балансировочных валов.
Мотор с расчетным ресурсом в 350 тыщ км устанавливается на ряд моделей не только лишь самого Volkswagen, да и Ауди, и Scoda. При довольно умеренных параметрах мощности специалисты и автомобилисты отмечают лучшую эксплуатацию как в городских критериях, так и при пригородных поездках.
Спецы в области тюнинга весьма обожают этот движок за возможность обычный прошивки, вследствие которой можно прирастить отдачу до 150 л.с. и вращающий момент около 330 Нм. Для еще наиболее впечатляющих черт придется подменять турбину на наиболее производительную.
Даже невзирая на ужесточение экологических норм, дизельные движки с каждым годом обретают все огромную востребованность, а инженеры и конструкторы, в свою очередь, неустанно модернизируют их, чтоб они не уступали бензиновым аналогам по надежности, производительности и мощности.
Видео про дизельные моторы:
Создатель статьи: Сергей Василенков
Источник: