Двухмассовый маховик: индивидуальности строения и ремонта — lets-store.ru

Информация и принципиальные данные о двухмассовом маховике: предназначение и функции, всераспространенные неисправности, проверка и восстановление. Видео про двухмассовый маховик.

Содержание статьи:

Общая информация
Предназначение и функции двухмассового маховика
Как проверить двухмассовый маховик
Восстановление двухмассовых маховиков
Пользующиеся популярностью неисправности двухмассового маховика
Стоимость двухмассового маховика
Видео про двухмассовый маховик

При работе движков внутреннего сгорания на валу появляется неравномерный вращающий момент. Даже при выбирании таковых прогрессивных схем, как V6, V8 и V12 интенсивность оборотов коленчатого вала не является размеренной. Ко всему этому добавляются скачки от ГРМ и вспомогательных узлов в силовой установке.

Для исключения негативного действия и минимизации колебаний автопроизводители разработали особый механизм – двухмассовый маховик. Предлагаем ознакомиться с чертами строения таковой детали и способами устранения дефектов.

Общая информация

Согласно статистике, около 75% новейших тс выпускается с двухмассовым маховиком (сокращенно – DMF). Эта деталь ранее применялась желательно в моделях с дизельными силовыми агрегатами, но сейчас стала появляться и на авто с бензиновыми движками. DMF совмещается с коробками передам с двойным сцеплением и отдельными выпусками вариативных трансмиссий.

1-ые упоминания о установке маховиков возникли еще посреди 80-х гг. прошедшего века, а общее распространение они получили лишь в конце 90-х гг.

Несколько десятилетий вспять водители даже не догадывались, что в их карах присутствовали такие гасители вибраций, т.к. из-за маленьких мощностей моторов они служили очень длительно и бесперебойно. Но по мере роста производительности и возникновения твердых требований касательно вредных выбросов системы выхлопа ДМФ перевоплотился в уязвимый к износу механизм с рабочим ресурсом 150-250 тыс. км пробега.

Почти всегда, подмена сцепления в машине сопровождается покупкой новейшего двухмассового маховика. В процессе демонтажа узла спецы определяют, что он очень изношен и уже не может эксплуатироваться совместно с новеньким комплектом сцепления. А так как для установки новейшего DMF приходится проводить демонтаж всей системы, целенаправлено поставить его совместно со сцеплением.

Предназначение и функции двухмассового маховика

DMF – это настоящий амортизатор вращательных вибраций, который является кандидатурой для набора амортизирующих пружин, присутствующих в диске сцепления.

Ранее в карах применялись одномассовые маховики, представляющие из себя литой диск без подвижных частей. Такие детали меньше подвергались износу, но по мере роста мощности движков они не стали управляться со своими задачками и были изменены наиболее прогрессивным решением.

Двухмассовый маховик состоит из последующих деталей:

    основной корпус;
    вспомогательный корпус;
    пакет мягеньких пружин;
    пакет твердых пружин;
    планетарная шестерня;
    круговой подшипник;
    осевой подшипник;
    колесо с внутренними зубьями;
    отверстие для штопорного штифта;
    футляр отверстия для нагнетания смазки;
    разделительный ползун пакетов пружин.

Механизм предназначается для выравнивания работы коробки при брутальной эксплуатации. В карах с традиционным одномассовым маховиком убыстрение на высочайшей передаче сопровождается значительными вибрациями, а следующее убыстрение без включения низшей передачи становится неосуществимым.

В современных транспортных средствах с ДМФ эти проявления фактически отсутствуют, хотя движок заходит в «резонанс». Это разъясняется наличием массивных пружин, подавляющих значительную часть вибраций и шума.

Как проверить двухмассовый маховик

При появлении посторониих звуков и вибраций при работе мотора даже в холостом режиме следует направить внимание на состояние двухмассового маховика. Но такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут свидетельствовать и о остальных дилеммах – к примеру, выходе из строя ТНВД, зажатии опор и поломке пускового механизма.

Своевременная и кропотливая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) детали дозволит найти степень работоспособности и впору выполнить ремонт.

Если на маховике возникают трещинкы из-за действия больших температур, будет нужно поменять диск. Также эта процедура нужна при резвом расходовании смазки из картера сцепления. Любые подтеки на плоскости детали и близкорасположенных устройств недопустимы.

Принципиальным признаком поломок быть может заклин, в итоге которого не удается провернуть диск в всякую сторону. Неисправность возникает при деформации конструкции и крепежных частей.

Но зрительный осмотр механизма не дозволяет создать заключение по поводу его состояния. Чтоб получить подробные сведения, нужно на сто процентов проверить маховик либо отправиться в автомастерскую для диагностики.

При самостоятельной оценке нужно поглядеть на угол смещения маховика в 2-ух направлениях. Можно создать это руками либо монтировкой. Ключевое требование – навести диск в одно из его рабочих положений.

Принципиально отметить, что в дизельных движках сдвинуть диск довольно трудно. Это разъясняется наличием фрикционного кольца. Для прокручивания маховика в дизельном ДВС необходимо пользоваться воротковым механизмом.

При наличии сопротивления со стороны маховика, при этом даже малого, можно созодать вывод о его исправном функционировании. Если для вращения диска не надо прикладывать особенных усилий, это показывает на какой-нибудь сбой.

О дилеммах в работе маховика могут свидетельствовать частичные заклинивания диска либо задачи при вращении детали. Звучный шум является признаком нехватки смазки либо повреждения демпферов.

На последующем шаге самостоятельной диагностики будет нужно проверить эффективность срабатывания функции перемещения. Если в первом случае оценивается угол смещения в 2-ух направлениях, то сейчас – свободный ход.

Восстановление двухмассовых маховиков

Если все есть признаки того, что маховик вышел из строя, то единственным выходом станет подмена детали. Но при отсутствии денег и желания брать новейший узел можно провести работы по восстановлению работоспособности. В таком случае расходы будут сокращены до 10 тыс. руб.

При всем этом принципиально учесть, что специалисты и автовладельцы отзываются о регенерации двухмассовых маховиков по-разному. Ведущие производители таковых узлов не предугадывают возможность восстановления, потому отыскать запчасти в вольной продаже проблематично.

Чтоб избежать недешевой подмены либо ремонта маховика, рекомендуется инспектировать его с периодичностью 1-2 раза в год. Четкие сроки определяются с учетом интенсивности эксплуатации кара и особенностей тс.

Если при использовании машинки с двухмассовым маховиком были определены значительные вибрации либо дребезжания, в особенности на холостом ходу, нужно как можно резвее обратиться за помощью в сервисный центр. Быстрее всего, задачи вызваны вышедшим из строя DMF. Если продолжить эксплуатацию кара с таковой поломкой, маховик станет непригодным для восстановления.

Не считая того, срок эксплуатации механизма зависит и от манеры вождения. Специалисты выделяют несколько типов езды:

Эконом-режим с частыми переключениями передач представляют опасность для маховика. По-особому плохо на состояние детали влияют убыстрения с низких передач.
Спортивная манера. Резкий форсаж сопровождается значительными рывками, содействующими перегрузке пружинной системы.
Частая буксировка, перевозка томных грузов и т.д. Схожая манера езды небезопасна не только лишь для демпфирующего механизма, да и для коробки.
Городская эксплуатация. Становится огромным испытанием для 2-массового маховика.

Нередкие старты и убыстрения плохо сказываются на эксплуатационном ресурсе механизма.

Посреди доп негативных причин, вызывающих резвый износ маховика выделяют чип-тюнинг. Деталь сконструирована с учетом предполагаемых нагрузок, потому отклонение от допустимых норм провоцирует ее повреждение.

Еще к одной причине вибраций и повреждения маховика относят техническое состояние тс. Так, если движок работает неправильно, к примеру, из-за неверного функционирования системы впрыска, вибрации стают очень сильными. Длительная эксплуатация с вышедшим из строя мотором уменьшает эксплуатационный срок ДМФ.

Пользующиеся популярностью неисправности двухмассового маховика

Существует несколько заморочек с маховиком, которые появляются более нередко. В числе их:

Изнашивание зубчатого венца. О наличии сколов либо истирании нескольких зубцов можно осознать по соответствующим стукам при запуске стартера. Неувязка устраняется методом монтажа новейшей детали.
Биение. Если при незначимых оборотах находятся вибрационные колебания, быстрее всего, вышло повреждение механизма сцепления, либо при проведении планового ремонта диск был установлен некорректно. Недостаток можно убрать центровкой детали совместно со сцеплением. Если к неисправностям привел не износ, будет нужно поменять узел.
Повреждение прилегающей поверхности. Забияки возникают из-за неисправной работы механизма сцепления. Если износ не критичен, убрать вибрации, шум и пробусковывание, вызванные ведомым диском, можно при помощи регулировки детали. В остальных вариантах будет нужно подмена.
Недостатки на прилегающей поверхности под коленвалом. При усердной и интенсивной эксплуатации тс такие ошибки неизбежны.

Ситуация с частичным износом DMF небезопасна тем, что кар продолжает ездить, но его эксплуатация сопровождается шумом, вибрациями и иными ошибками. С течением времени ресурс девайсов подступает к концу, что провоцирует или незначимую поломку в системе коробки, или выход из строя мотора. Не считая того, неувязка приводит к ограниченной передаче мощности и нехватке тяги.

Бывалые обладатели каров без помощи других распознают неисправности двухмассовых маховиков. Посреди их: утрата смазки, стуки на холостом ходу либо при непрогретом движке, странноватое звучание силовой установки при нейтральной передаче, вибрации и т.д.

Поменять деталь можно без помощи других, выполнив несколько предварительных действий:

    снять карданный вал;
    отключить стартер, обесточив его при помощи демонтажа электронной проводки с реле;
    по мере необходимости снять коробку;
    выполнить демонтаж сцепления;
    изъять маховик с ведомым диском.

Поменять двухмассовый маховик своими руками нетрудно. Основное – получить базисные теоретические данные, приготовить инструменты и расходные материалы. При отсутствии опыта лучше сходу обратиться за помощью в спец сервисный центр. Специалисты проведут глобальную диагностику и дефектовку, устранив все ошибки. Опосля этого будет проведена отшлифовка, очистка и смазывание маховика.

Стоимость двухмассового маховика

Опосля возникновения в продаже двухмассовых маховиков стоимость услуг по ремонту сцепления сравнялась с восстановлением автоматической коробки. Отремонтировать маховик фактически нереально, потому приходится брать новейшую деталь и устанавливать ее на пространство вышедшего из строя механизма.

Средняя стоимость новейшего двухмассового маховика составляет 15 тыс. руб., но может достигать 50 тыс. руб. зависимо от особенностей тс.

Ведущие производители каров дают готовые комплекты, в которые входят механизм сцепления и корзина с традиционным одномассовым маховиком. Выбор таковых девайсов дозволяет сберечь до 20-30%.

Заключение

Почти все автовладельцы относятся к двухмассовым маховикам как к ненадобной и нехороший детали, пытаясь изъять ее при первой способности. Но опосля монтажа набора с обычным маховиком они соображают, как DMF увеличивает удобство эксплуатации тс. Потому специалисты советуют трепетно подступать к уходу за механизмом и вовремя устранять возникшие неисправности.

Видео про двухмассовый маховик:

Создатель статьи: Сергей Василенков

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий